«Езжай туда – не знаю куда…»
Почему большегрузы едут через центр города?
Звонок: «Вы что, журналисты, не видите, что у вас творится на дорогах, фуры прут прямо по центру города!..»
Еще звонок: «Вам все равно?! Два года назад асфальт на Кравченко положили, уже весь большегрузы разбили!»
Еще звонок: «Почему редакция молчит? Где ГАИ? Почему не штрафуют нарушителей? Это что за схема: мимо Березовой рощи, по Трудовой и Тухачевского, по Кравченко на Кирпичную, по улице Чуприянова, ну и так далее… У города денег много, чтобы каждый год ремонты дорог делать?»
Честно говоря, мы не знали, что отвечать.
Авария на «Лимонадном Джо», столкновение бензовоза и фуры обернулись утром для города почти коллапсом. Большегабариты ехали по любому переулку, улице, даже через дворы. (Как только разворачивались?)
Когда-то мы разговаривали с бывшим заместителем главы города Николаем Геннадьевичем Захаровым, специалистом-дорожником. Он как раз работал над схемой движения автобусов: в одну сторону – по улице Ленина, в обратную – по Кравченко, чтобы разгрузить дороги. В конечном счете, новая команда от нее отказалась, но тогда к работе были привлечены не только ученые, но и студенты СФУ. Студенты делали проекты, пытались распределить потоки транспорта, смотрели, как работают светофоры. И получилось!
40 лет назад краевым управлением дороги были начаты работы по глубокому обходу города. Но результатов особых не видно. (Кстати, к вопросу о шламе, ответ губернаторской пресс-службы вы прочитаете в следующем номере).
Обратились мы, конечно, и к руководителю Ачинского ГИБДД Павлу Викторовичу Сурнакову.
Он был краток и предельно вежлив: «Всей знаковой информацией занимаются органы местного управления. На каждую улицу и расположение на ней дорожных знаков должны быть документы, подписанные главой города. И тогда ГАИ будет работать по этим документам: штрафовать, предупреждать, наказывать. А самоуправством мы заниматься не будем».
К сожалению, все лето, осень и зиму по центру города, продавливая своим весом, уродуя, превращая труд дорожников в месиво, идет большой транспорт. Отсюда и глубокая колейность, и быстрое разрушение дорог. Был бы приказ ЦОУ администрации, подписанный главой, СМЭП изготовил бы дорожные знаки, и машины послушно ждали своей очереди для проезда, а не мотались по всему городу, ища свободные дворы, площади и улицы, чтоб сократить время ожидания.
***
Все уже давно видят, что трассе, Федеральной трассе, между прочим, необходимо расширение. Хотя бы третья полоса. Можно бесконечно наказывать водителей, но попробуйте разъехаться с тем количеством фур, которыми сейчас заполнены наши дороги. Но многочисленные аварии никого не волнуют, объективного анализа нет. Вот и получается: живем, куда кривая дорожка выведет…
В. Глебова. Фото А. Шубкина.
Комментарии
Видео
Последние комментарии
-
Любовь и доводы
2 дней назадочень быстро разобрались. всего полгода прошло -
Это было недавно, это было давно...
5 дней назадСпасибо, что поменяли опечатки и фамилии. На фото агломератчики - первый слева Иван Усков.