Территория эксперимента

Автор: Татьяна Ткачёва; Создано 05.10.2016; Категория: Статьи

Нестандартность как творчество

В Ачинском драматическом театре завершается работа в творческой лаборатории «Активизация классики». В ней принимают участие три молодых режиссёра из разных городов: Искандер Сакаев (Петербург), Александр Ряписов (Нижний Новгород) и Артём Терёхин (Астана).

Творческая лаборатория – это инструмент для поиска и площадка для экспериментов. А ещё – исследование самого себя и места, которое занимаешь в жизни. И в то же время своеобразная дуэль, борьба за оценку зрителя. Люди творческой профессии отличаются от всех прочих способностью творить. Изобретать, фантазировать, создавать собственные миры и населять их обитателями. И неважно, поэт он или писатель, художник или скульптор, дизайнер или архитектор, композитор или режиссёр… Я побеседовала с ними:

– Расскажите, пожалуйста, о себе…

Искандер Сакаев:

– Работаю в Петербурге, Москве и ближнем зарубежье.

Александр Ряписов:

– Приехал из Нижнего Новгорода, но последние два месяца не вылезаю из Сибири, в конце августа – начале сентября участвовал в Шарыповской лаборатории, а 17 сентября состоялась моя премьера в Лесосибирском театре – ставил пьесу Воропаева «Уфо». После этого и приехал в Ачинск. Работаем с утра до вечера – ставим с труппой вашего театра эскизы.

Артём Терёхин:

– А я приехал из Красноярска, пока не работаю ни в одном театре, до этого два года возглавлял Лысинский драматический театр имени Анатолия Савина. Вольный художник.

– Возможно, что у вас есть цель остаться в Ачинском драматическом театре?

Александр Ряписов:

– Сказать – «нет», обидеть ваш театр. Здесь уже есть главный режиссёр. Честно: для меня важнее участвовать в работе самой лаборатории. Это – территория эксперимента, на которой можно проверить себя и попробовать сделать то, чего ты не делал никогда. В целом спектакле это невозможно, так как он является продуктом за деньги. А в эскизах, которые мы предложили ачинским зрителям, пожалуйста!

Добавляет Искандер Сакаев:

– Эскиз – это микроспектакль, который нельзя судить по критериям полноценного драматического действа. Здесь нет такой задачи, чтобы тебя купили, а зритель ломился в кассу. По­этому, в принципе, можешь позволить себе всё.

– Искандер, а что нового получает в итоге вашей работы в Ачинске зритель?

– Нестандартные впечатления. Например, в моём случае использован вообще провокационный подход в выборе эскиза: как таковой, пьесы не существует, текст произведения – не очень совершенен, это – советский эпос («Мальчиш-Кибальчиш» А. Гайдара. – Авт.) Однако он располагает к раздумьям и фантазиям. Что стало бы с главным героем, если бы он остался жить? После показа эскиза состоялось интересное обсуждение с залом. При этом я совсем не хотел потрясти зрителей их же интересными предположениями, просто хотел проверить – получилось ли у меня что-то стоящее?

– То есть зрители стали вашими подопытными кроликами?

– Скорее – соучастниками диалога. Обсуждения после эскизов – это ещё одна радость лаборатории. Хорошо и для театра – таким путём он понимает запрос зрителя.

Мне вообще кажется, что идея взять для работы советские тексты – грандиозная.

– Александр, а вы с чем приехали на лабораторию?

– Перечитав несколько произведений, всё же остановился на «Сорок первом» Лавренёва. Стало интересно, а чтобы бы случилось со мной, если бы попал в этот разлом?  А как чувствовал себя человек, когда этот разлом проходит через тебя, через сердце и душу?

– Вы, Артём?

– У меня – «Собачье сердце» Булгакова. Я, в отличие от коллег, – менее советский человек, так как родился в 1984‑м и застал только перестройку, но мне интересны советские тексты. Несколько лет назад в Ачинском драматическом театре шла моя постановка «В поисках радости». Интересны потому, что это – огромный пласт истории, который мы пытались некоторое время назад забыть. Сейчас он приобретает актуальность.

Искандер Сакаев:

– Тогда просто писали лучше в силу того, что был жёсткий отбор и цензурная планка.

Эскизы этих трёх режиссёров проходили на сцене с 1 по 5 октября. Зрителям было предложено не только посмотреть их, но и принять участие в обсуждении сразу после показов. А затем и проголосовать, выбрав единственный вариант из трёх: «оставить, как есть», «продолжить работу», «забыть, как страшный сон». Вполне возможно, что эскиз, который получит вторую оценку, перерастёт в спектакль на ачинской сцене.

Нужно отметить, что лаборатория в нашем театре стала возможна благодаря поддержке Центра культурных инициатив Министерства культуры Красноярского края и Красноярского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ.

 

Комментарии  

 
 
Ачинка
0 0 #10 Ачинка 08.10.2016 15:17
Не для "Белого"! Просто моё мнение про общаги. Приглашаю на сайт Проза.ру .
Автор Сетлана Жаркова 2. произведение "Проверка на вшивость"
Цитировать
 
 
Александр Белый
0 0 #9 Александр Белый 08.10.2016 08:20
Насчёт пьесы, это конечно хрень, а вот выделить отдельную полосу специально для репортажей из жизни и быта ачинских общаг - мысль... Одни фото чего будут стоить. Заблаговременно краснею: :oops:
Цитировать
 
 
Александр Белый
0 0 #8 Александр Белый 08.10.2016 08:17
Цитирую снг:
Уже предлагал чтоб наши своими силами поставили трагикомедию "На дне" про жизнь обитателей общаг. Атором мог бы быть журналист А. Белый, он, как бывший полицай это дно должен знать.

Я же отвечал тебе, с годик назад кажется: какой из меня драматург? Да и про ачинские общаги можно в основном писать только криминальные сводки, особенно про те, что на 3 микрорайоне. А вообще - контраст и смешение социальных слоёв и личных судеб. Если хочешь узнать, как и чем живёт город - не ходи на выставки художника Батанова и показушные детские танцульки на сцене местного ДК, а лучше загляни в городские общаги. Всё ярко и без прикрас.
Цитировать
 
 
Слуцк
0 1 #7 Слуцк 07.10.2016 17:31
Ребятушки театралы крепитесь.Вы как...у вас то быдло,то вор,а теперь то и вообще три в одном.Не просто убежал с Белоруссии.Не просто.Министерство культуры куда только смотрит.
Цитировать
 
 
СНГБ
0 0 #6 СНГБ 07.10.2016 16:34
Цитирую !:
И Лысьвенский театр , а не Лысенский.

А вроде Лысенский :sigh: артистки театра этому подтверждение
Цитировать
 
 
снг
0 0 #5 снг 07.10.2016 15:48
Цитата:
три молодых режиссёра из разных городов:
:-* :oops: :eek: Хорошо что к нам приезжают такие режиссеры, можно сказать авангардисты-новаторы. Но ведь и наши сами, своими силами могут многое делать. Уже предлагал чтоб наши своими силами поставили трагикомедию "На дне" про жизнь обитателей общаг. Атором мог бы быть журналист А. Белый, он, как бывший полицай это дно должен знать. Или вот можно поставить музыкальный водевиль- лучше назовем рок-оперой, по мативам А. Леви "Записки серого волка", назвать пьесу -" записки седого .." Автором может стать журналист Зайцев. Это может иметь успех и принести гонорар. :D :D :D :D :D
Цитировать
 
 
Огнеопасно
0 0 #4 Огнеопасно 07.10.2016 14:26
Все режиссеры как глоток свежего воздуха для коллектива! Любой из них был бы находкой для Ачинского театра в качестве главного режиссера!Удачи им во всем!
Цитировать
 
 
Ачинец
3 0 #3 Ачинец 07.10.2016 09:56
Да, и не "Активизация классики», а "Актуализация"!!!
Цитировать
 
 
!
1 0 #2 ! 07.10.2016 02:41
И Лысьвенский театр , а не Лысенский.
Цитировать
 
 
Ачинец
3 0 #1 Ачинец 06.10.2016 16:52
Хотелось бы, чтобы журналисты были более внимательны, беря интервью: фамилия драматурга, написавшего пьесу «UFO» ВЫРЫПАЕВ. Показы эскизов, как и было запланировано, проходили 1 и 2 октября.
Цитировать
 

grange2018

kapsib

zmi2017

monitoring

electromir2

stroymat2017

kumir2017

zaimi2018

sibcomp2017

evrookna2017

Последние комментарии

Как вы думаете, каким будет положение дел в нашем городе через 20 лет?

Будет лучше, чем сейчас
14 (17.5%)
Будет хуже, чем сейчас
46 (57.5%)
Останется примерно таким же
20 (25%)

Всего голосов: 80
Наверх