Докатались до экспериментов

Автор: Сергей Завьялов; Создано 24.08.2016; Категория: Статьи

«Ноу-хау» проводят старые знакомые

Говоря об ачинских дорогах, в этом году будет уместно сказать, что они не заброшены. В прошлую среду начальник ЖКХ города Николай Костюченко организовал «пресс-тур» по участкам, где производится их капитальный ремонт. «Я тоже, как автомобилист, езжу по этим же дорогам, – ​заявил Николай Александрович, – ​поэтому имею чёткое знание проблемы».

Участок дорожного покрытия от «трубы» до нового кладбища – ​давняя и больная тема, и здесь уже несколько дней ведутся работы по капитальному ремонту. Пару дней он был перекрыт, перегрузив из-за этого несколько других дорог, но теперь работы закончены, и новая дорога уже приняла на себя прежний транспортный поток. Правда, Николай Александрович говорит, что работы хотя и выполнены, но пока не приняты.

– Подрядчик не получит денег, пока не подтвердится качество.

В этот раз вердикт будет выносить независимая экспертиза, в отличие от прошлых лет, когда оценку давала лаборатория, действующая в самом ДРСУ… Костюченко спросили, как будет производиться «анализ»?

– Вырезается кусок, и в лаборатории подвергается испытаниям на прочность и на содержание связующих веществ, заложенных в формулу асфальтового покрытия. Если экспертиза покажет несоответствие состава, подрядчик будет всё переделывать.

– А сколько средств ушло на ремонт?

– Более 6 миллионов 400 тысяч рублей, но я говорю о двух участках – ​этом, и на улице 40 лет ВЛКСМ, где у нас установили «экспериментальное» дорожное полотно.

***

На 40 лет ВЛКСМ нас ожидала новая дорога, которая, на первый взгляд, ничем не отличалась от той, где мы только что были. Однако «главный» по ЖКХ уверил:

– Здесь уложен новый, щебёночно-мастичный асфальтобетон. Ноу-хау! ДРСУ сделало нам предложение провести проверку нового покрытия, и мы решили попробовать. Стоимость нового полотна – ​та же, что и старого образца, но материал, как уверяют нас специалисты, более качественный, поэтому дороги обещают быть лучше.

Суть эксперимента в том, что в течение трёх лет (кстати, это гарантийный срок) на дороге не должны возникнуть такие явления, как деформация, выбоины, просев или колейность. Если таковые появятся, подрядчик будет делать ремонт за собственный счёт. Если же «ноу-хау» покажет себя с лучшей стороны – ​новый состав асфальтобетонной смеси будут использовать на всех улицах города. Кстати, экспертизу этого участка тоже будет проводить независимая лаборатория.

– Участок небольшой, – ​говорит Николай Александрович, – ​от улицы Гагарина до улицы Декабристов, но для эксперимента этого хватит. В течение трёх лет мы будем проверять его состояние, дальнейшее зависит от результатов.

«Главный» по ЖКХ сетует на загруженность городских дорог тяжёлыми фурами, отчего полотно приходит в негодность быстрее запланированного:

– Стационарных постов ГИБДД уже нет, поэтому тяжелогрузы сворачивают, куда хотят и едут по городу. Когда вижу – ​всегда звоню в полицию.

***

Угол улиц Гагарина-Кравченко. Возле магазина «Азия» ревёт техника и суе­тятся рабочие. Костюченко рассказывает, что такая же работа проводится по Ленина. Первый слой дорожного покрытия уже уложен…

– Здесь, как вы видите, идут такие же работы – ​до пересечения с шоссе «Байкал». А по улице Ленина, если позволит погода, с 20 по 25 августа движение будет перекрыто для выполнения второго слоя.

– О расширении проезжей части на Ленина вопрос не стоит?

– Целесообразность есть. Думаю, это очень затратное мероприятие, так как постройки и насаждения препятствуют кардинальному расширению проезжей части.

Костюченко объяснил, что на ремонт дорог в этом году выделено около 44-х с половиной миллионов руб­лей. Конечно, не все проблемные участки покрыты ремонтом, но самые аварийные находятся в работе.

– На следующий год тоже планируем масштабные работы, но это, сами понимаете, будет зависеть только от финансирования.

 

Комментарии  

 
 
Тёмыч
#7 Тёмыч 25.08.2016 18:49
Цитирую Сергей94:
Неужто фура с "Яшкинскими вафлями"?

Точно так! Водила тут либо паркуется возле Стройматериалов, либо живёт тут. ВафлЯ всем всем, вместо дорог!
Цитировать
 
 
Серафим
#6 Серафим 24.08.2016 22:47
Цитирую Сергей94:
Неужто фура с "Яшкинскими вафлями"?


надеюсь, Д"Серж, вы таки имели ввиду "печеньки а клеточку"... ;-) настораживаете......
Цитировать
 
 
КГБ
#5 КГБ 24.08.2016 22:21
Цитирую Сергей94:
Вы не огрызайтесь. Я с вами пока ещё спокойно разговариваю.

Ах, Д'Серж, только не примите за дерзость. Сия минутная непочтительность - лишь результат молодости и горячности. Но может быть я заслуживаю снисхождения, хотя бы как юный и глупый? :sad: Не медлите с ответом, мучаюсь.............
Цитировать
 
 
Сергей 1994
#4 Сергей 1994 24.08.2016 21:16
Цитирую КГБ:
Нет, вафли с Яшкинскими фурами! ;-)

Вы не огрызайтесь. Я с вами пока ещё спокойно разговариваю.
Цитировать
 
 
КГБ
#3 КГБ 24.08.2016 20:50
Цитирую Сергей94:
Неужто фура с "Яшкинскими вафлями"?

Нет, вафли с Яшкинскими фурами! ;-)
Цитировать
 
 
Сергей 1994
#2 Сергей 1994 24.08.2016 14:54
Цитирую Тёмыч:
40 лет ВЛКСМ сильно отличалась от сегодняшней, прежде всего тем, что в асфальте были глубокие колеи выдавлены. Все проблемы улиц в отсутствии эффективного водоотведения. В частности, по Джержинского-Кирпичной по весне постоянно стекает бурный поток вешних вод. Вот он и намывает себе русло в асфальте. Через год тут опять будут ямищи. Тяжелогрузы на самом деле надо штрафовать и заворачивать. У нас по Калинина постоянно колесит какая-то фура с продукцией из Яшкино.

Неужто фура с "Яшкинскими вафлями"?
Цитировать
 
 
Тёмыч
#1 Тёмыч 24.08.2016 13:28
40 лет ВЛКСМ сильно отличалась от сегодняшней, прежде всего тем, что в асфальте были глубокие колеи выдавлены. Все проблемы улиц в отсутствии эффективного водоотведения. В частности, по Джержинского-Кирпичной по весне постоянно стекает бурный поток вешних вод. Вот он и намывает себе русло в асфальте. Через год тут опять будут ямищи. Тяжелогрузы на самом деле надо штрафовать и заворачивать. У нас по Калинина постоянно колесит какая-то фура с продукцией из Яшкино.
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх