Откровенно и без конспектов

Автор: Александр Белый; Создано 08.06.2016; Категория: Статьи

В гостях у «Новой Причулымки» – ​начальник ачинской полиции

Полковник полиции Евгений Трофимов – ​фигура видная и, по мнению некоторых жителей города, достаточно противоречивая. «НП» решила развеять слухи в личном разговоре с начальником ачинской полиции. Конечно, первым нашим вопросом был: «Как вы охарактеризуете криминогенную обстановку в городе?»

– Говоря сухим языком, в целом она соответствует тем тенденциям, которые наблюдаются в других городах и крае в целом – ​все те же городские болезни. Конечно, в Ачинске, как и везде, есть что-то «своё», но особых различий с тем же Красноярском не вижу.

– Но всё-таки они существуют? К примеру, в миллионном краевом центре есть воры-карманники и даже создана специальная служба по их «отлову», а в Ачинске о карманниках вроде и не слышно…

– Карманные кражи случаются и в Ачинске, но не местными – ​гастролёрами цыганской национальности. И если в Ачинске ситуация с этим видом краж обострится, мы «подтянем» к нам краевую службу.

– …не распространены угоны личного автотранспорта…

– Вот тут вы ошибаетесь: угоны в Ачинске имеют место! Только в апреле этого года их произошло шесть (в аналогичном периоде прошлого было 17). Но здесь надо сказать, что охарактеризовать такие угоны можно как «пьяные», то есть – ​выпивали два знакомых, один заснул, второй взял у него ключи от машины, уехал, совершил ДТП… Достаточно хрестоматийная ситуация.

***

– Можно ли сказать, что преступления совершаются в основном на почве пьянства?

– Нередко бывает, так сказать, в здравом уме и трезвой памяти. Говорю о тенденции – ​в целом по краю фиксируется рост уличных нарушений, преступлений, совершённых в общественных местах, ранее судимыми лицами и в состоянии алкогольного опьянения. Как видите, «алкогольное опьянение» здесь занимает лишь один из пунктов. Это касается и Ачинска, правда, рост незначительный, но это рост!

– Назовёте причины?

– В немалой степени это объясняется добавлением в Кодекс новых статей, пунктов и примечаний. К примеру, как «повторное управление автомобилем в состоянии опьянения». Таких уголовных дел у нас уже 58, но если их отбросить, то рост преступности всё равно прослеживается.

– Связано ли это с экономической ситуацией в стране и Ачинске в частности?

– Напрямую! Вот у нас в городе два больших предприятия – ​НПЗ и АГК, и помимо своих рабочих, у них существует множество подрядчиков. Если подрядчик лишается подряда, кого он сокращает в первую очередь?

– Ненужных?

– Правильно – ​пьяниц, ранее судимых и так далее… А что станет делать такой человек, лишившись работы? Есть хочется, выпить тоже, денег нет – ​в конце концов пойдёт на преступление. По этой же причине растут кражи с предприятий, бывшими или действующими работниками, которым зарплату урезали, а жить как-то надо…

***

– Требовать полного статистического отчёта, наверное, нецелесообразно… Назовите самые говорящие цифры по городской преступности?

– Приведу сравнительные показатели по 4-м месяцам этого года с тем же периодом прошлого. В 2016-м увеличилось количество гаражных краж, а также кражи, совершённые из квартир (не путайте с квартирными). Зафиксирован рост краж в производственных помещениях и раздевалках (с 5 до 10) и с территорий организаций – ​с 4 до 18.

Но особенно выросло количество краж в сфере высоких технологий – ​с 13 до 36, почти в три раза! Это кражи с банковских карт, мошенничества с банковскими картами и с помощью Интернет-услуги «мобильный банк». Мошенничества совершаются даже с помощью социальных сетей.

– Как это возможно?

– К примеру, мошенник может «зайти» на чужой аккаунт, и с него сделать рассылки типа «Вышли мне деньги, я завтра отдам…», скидывает номер карты, и таким образом, пользуясь доверчивостью граждан, нередко добивается успеха. Эти люди могут воспользоваться даже такими, казалось бы, безобидными сайтами, как АВИТО: вы выставляете на продажу какое-то имущество. Оно мошенника не интересует, однако он звонит вам и просит номер карты, чтобы перевести вам деньги. В процессе же, используя специальные методы, узнаёт PIN-код и снимает с вашей карты наличные.

– Раскрываются ли такие преступления?

– Скажу честно – ​считанные единицы. Они сопряжены с большими трудозатратами и сложными техническими мероприятиями, ведь виртуальный мошенник может находиться не только в любой точке края или России, но и в любой точке мира. Надеюсь, что с развитием технологий раскрытия таких видов преступлений, скоро они пойдут на спад. А пока призываю граждан быть бдительными: очень многое зависит от них самих.

***

– Сколько за 2016-й возбуждено уголовных дел коррупционной направленности?

– За этот год у нас возбуждено шесть уголовных дел в сфере защиты бюджетных средств.

– Бюджетных? Но если так, то представители каких структур фигурируют в уголовных делах?

– Как государственных органов, так и коммерческих структур, имеющих отношение или доступ к бюджетным средствам. Но вы должны понимать, что такие преступления – ​товар штучный, и для их документирования задействуется целый комплекс мероприятий и масса людей. Пока идёт следствие, назвать фигурантов этих дел я не могу.

***

– Сколько за год вашего руководства «поднято» архивных дел?

– 21 преступление прошлых лет, из них 6 тяжких и особо тяжких. Это по апрель 2016-го. С результатами мая их будет гораздо больше. Кстати, раскрыто хулиганство с применением оружия ещё 2013 года, когда молодой человек открыл стрельбу в районе торгового центра.

– Кстати, а что с уголовным делом по нашумевшей этой зимой стрельбе возле «Водолея»?

– Расследование окончено, уголовное дело уже направлено в суд.

***

– Евгений Александрович, ходят слухи, что в отделе работает несколько сотрудников, не прошедших переаттестацию. Это правда? Если да – ​сколько таких?

– Ни одного! Во-первых, что значит «аттестация»? Это система профессиональной подготовки, которая включает физическую, профессиональную (знание нормативов и приказов) и огневую. Пока сотрудник не сдаст нормы, его просто не допустят к службе, тем более он не получит оружия. К тому же каждый, поступивший к нам на службу, должен пройти специальное обучение в учебном центре МВД, и пока он не отучится, аттестованным он не считается.

***

– Возбуждаются ли уголовные либо административные дела по публикациям в городской периодике?

– Анализ городской периодики ведётся постоянно. Кстати, эта обязанность возложена на пресс-службу отдела Анастасию Крушанову. Она ведёт мониторинг прессы и в установленном порядке подаёт рапорт, который регистрируется в соответствующих журналах дежурной части. Позже по ним обязательно проводится проверка.

– И каковы результаты?

– Ни одного случая возбуждения уголовного дела. Почему? Все публикации в городской прессе – ​они как бы идут «по следам» уже возбуждённого дела либо уже раскрытого или проверенного. По многим публикациям информация просто не подтверждается. Знаете, с чем их можно сравнить? К примеру, приходят бабушки с какого-нибудь садового общества к участковому и заявляют:

– Наш председатель ворует!

– Где ворует? Как ворует?

– Не знаем, но ворует!

Скажу честно: большинство газетных публикаций «криминального» характера напоминает сообщения «бабушек», и они, конечно, не могут служить поводом для возбуждения уголовных дел. Но проверка по ним однозначно проводится.

***

– Не так давно я выпускал материал о «чёрных риэлторах». Настигло ли эту преступную группу законное наказание?

– Дело «чёрных риэлторов», о которых вы писали, уже направлено в суд по 11 эпизодам.

– У меня был ещё один материал – ​про мошенника, который, представившись руководителем фирмы (и формально им и являясь), взял у людей миллион на строительство дома, но дом не построил, а деньги не вернул… Проводилась ли проверка по этой публикации?

– Мы проверяли. Эти граждане обращались в суд, а заявления в полицию они не подавали. И здесь я должен разъяснить важный момент:

Существует огромная прореха в законе, позволяющая подобным дельцам оставаться на свободе. Мошенник, фактически обманув людей и выманив у них деньги, приводит вроде бы объективные причины своим действиям, к тому же часть из обязательств всё-таки выполняет и – ​более того – ​обещает выполнить их в полном объёме… И мы уже ничего не можем с ним сделать!

Чтобы привлечь его к ответственности, необходимо доказать умысел, а в таких случаях необходимы несколько подобных эпизодов. Тогда умысел становится явным, и мы можем доказать это и в прокуратуре, и в суде. Так что – ​не молчите, обращайтесь в полицию!

***

– В ачинском отделе полиции есть служба собственной безопасности?

– Сейчас нет. При необходимости прибывает представитель из Красноярска, а повседневно эту обязанность выполняю я.

– Ваш предшественник, Олег Сотников, много говорил о создании системы безопасности города. Она работает?

– Такой проект существует, и в Красноярке одно время его даже стали потихоньку внедрять. Но тогда министерство могло позволить себе такие расходы. Сейчас – ​нет. Насколько я знаю, в Красноярске её внедрение тоже приостановлено в силу финансовых причин.

– Но в вашей дежурной части я видел большой монитор, на который выведено видео он-лайн с некоторых перекрёстков города…

– Это трансляция с видеокамер, установленных Интернет-провайдерами, просто мы имеем возможность подключиться к ним. Но это же капля в море! А вообще система безопасности и дежурная часть – ​они могут дополнять друг друга, но это не одно и то же.

***

– Не могу не затронуть «политические» моменты, отчасти связанные с вашим именем. Этой зимой, во время проведения сессии городского Совета, депутат от партии «Справедливая Россия» Владимир Озереденко попытался обвинить вас в том, что вы якобы «крышуете» тех, кто, ни много ни мало, покушается на жизнь членов его партии. Как вы прокомментируете это заявление?

– Не знаю, что вы хотите услышать. Ведь прокомментировать своё заявление не смог и сам Озереденко, когда я попросил его уточнить, о чём именно идёт речь. Вернёмся к тому, что зачастую все заявления и высказывания в адрес сотрудников полиции носят общий характер.

– Ещё… Евгений Александрович, Интернет-сообщество нынче играет в формировании общественного мнения важную роль. И там до сих пор обсуждается та ночь, когда полицией снят предвыборный баннер «Справедливой России», который был установлен на кольце улиц Свердлова и Гагарина. Короче – ​чем он мешал и почему ночью?

– А то, что и вешали его под покровом ночи – ​это нормально?

– И всё-таки?

– Во-первых, по данному факту было возбуждено административное дело. Баннер был неустановленного образца, монтировался в ночное время и накануне дня тишины, который наступал буквально через час. Оперативная группа пыталась получить объяснения с лиц, которые его устанавливали, о законности размещения, однако они… скрылись! Тогда я дал команду изъять баннер как предмет, имеющий доказательное значение по административному правонарушению.

– То есть, как утверждают некоторые пользователи Интернета, тайного сговора с партией «Единая Россия» у вас не было?

– Никакого. А оценка действий полиции любым сообществом, будь то Интернет или лавочка у подъезда, никогда не будет однозначно хорошей. Тем более полицию всегда ассоциируют с действующей властью.

***

– Давайте о приятном. Кого бы из своих сотрудников вы бы отметили как лучших?

– Одного похвалю, другие обидятся… У меня все сотрудники лучшие!

– Но уровень профессионализма ваших подчинённых всё равно не одинаковый. Каков он, на ваш взгляд, – ​соответствует ли вашим представлениям?

– Моим представлениям, каким должен быть настоящий полицейский, никогда не будет соответствовать даже мой личный уровень. А про сотрудников скажу – ​в целом уровень вполне достойный, по крайней мере, применительно к нашим реалиям. Не хуже, чем в тех подразделениях, где я работал раньше. Ачинский отдел – ​команда профессионалов и слаженный коллектив. Не без отрицательных моментов, не буду скрывать, но с этим мы более или менее успешно боремся. В частности, недавно пришлось уволить по отрицательным мотивам несколько сотрудников, о которых вы упоминали в одной из своих статей.

– Кстати, как они были выявлены?

– Были задержаны, передвигаясь на личном автотранспорте, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Мы провели служебное расследование и без сожаления расстались с ними.

 

Комментарии  

 
 
А.Белый
#29 А.Белый 30.06.2016 15:31
Цитирую Ф.:

Александр Белый, вам принести в редакцию все постановления об отказе всех людей, которых кинул Круглов? А там сумма уже намного больше миллиона.

Приносите. Зададим главному полисмену новые вопросы.
Цитировать
 
 
Ф.
#28 Ф. 30.06.2016 10:28
"– Мы проверяли. Эти граждане обращались в суд, а заявления в полицию они не подавали."
Что за вранье Трофимова??!! Они до сих пор отписывают нам отказные. А подобных эпизодов по этому делу более чем достаточно. Александр Белый, вам принести в редакцию все постановления об отказе всех людей, которых кинул Круглов? А там сумма уже намного больше миллиона. Интересно, как ответит за своё вранье наш начальник полиции
Цитировать
 
 
Тёмыч
#27 Тёмыч 14.06.2016 22:35
Цитирую Губчека:
Зёма, люди давно поняли что то что выкладывают на граде надо делить на несколько частей. ОткудаМирону знать про друзей Ахметова? Только то что придумал сам или сказали такие же как он. А правда где? Не все что написано на заборе истина.

А это секретные материалы только для Малдера и Скалли?
Цитировать
 
 
Губчека
#26 Губчека 14.06.2016 22:01
Цитирую Семен:
В граде выложили инф про друзей Ахметова и соответственно Трофимова,

Зёма, люди давно поняли что то что выкладывают на граде надо делить на несколько частей. ОткудаМирону знать про друзей Ахметова? Только то что придумал сам или сказали такие же как он. А правда где? Не все что написано на заборе истина.
Цитировать
 
 
Семен
#25 Семен 14.06.2016 16:06
В граде выложили инф про друзей Ахметова и соответственно Трофимова, что наш милиционер об этом скажет? Не знал или не мог?
Цитировать
 
 
КГБ
#24 КГБ 13.06.2016 16:06
Цитирую Тёмыч:
Перестал читать интервью начальников. Поголовно - ни о чём.

Остается посоветовать: чтобы всё нравилось, пишите сами.............
Цитировать
 
 
Тёмыч
#23 Тёмыч 12.06.2016 18:47
Перестал читать интервью начальников. Поголовно - ни о чём. Как в том анекдоте: не читал, но осуждаю. :-)
Цитировать
 
 
КГБ
#22 КГБ 12.06.2016 18:03
Цитирую Губчека:
Ну ему видать страшно. :D

Ну а так то страшно ведь? Пули свистят, танки пикируют. Не Ачинск а поле боя. :D
Цитировать
 
 
Губчека
#21 Губчека 11.06.2016 21:21
Цитирую ТреГубЧК:
А какая у нас ситуация? По городу страшно ходить?

Ну ему видать страшно. :D
Цитировать
 
 
ТреГубЧК
#20 ТреГубЧК 11.06.2016 14:13
Цитирую Техас:
Какой начальник милиции такая и ситуация в городе, гетто какой то

А какая у нас ситуация? По городу страшно ходить?
Цитировать
 
 
КГБ
#19 КГБ 11.06.2016 12:24
Цитирую Х.м.:
В курсе, если идет нарушение общественного порядка, то должны ведь забирать ;-)

Ни разу не видел чтоб бомжи нарушали общественный порядок. Разве что внешним видом и вшами, ну так это у нас не запрещено пока.
Цитировать
 
 
Техас
#18 Техас 11.06.2016 11:23
Какой начальник милиции такая и ситуация в городе, гетто какой то
Цитировать
 
 
Х.м.
#17 Х.м. 11.06.2016 10:47
Цитирую Бомж:
Вообще то вытрезвитель упразднили уже лет несколько как. Не смущает? :-)

В курсе, если идет нарушение общественного порядка, то должны ведь забирать ;-)
Цитировать
 
 
ОПГ
#16 ОПГ 10.06.2016 10:41
Цитирую Ким:
дела по защите бюджетных средств никакого отношения к коррупционным не имеют, не понимает этого полковник или просто сказать в этом направлении нечего? И про свою привязанность к Ахметову, соответственно к единой России что так скрывает, работает исключительно в их интересах

Да понимает он всё. Ну реально что от него ждать? Ну пришел журналист, задал вопросы, и он сразу ему всё расскажет, мол да, я такой плохой и нехороший? Глупо и смешно.
Цитирую КГБ:
в АГ прочитай интервью с ним, там его вообще облизали как сладкий кексик.

Кстати читал. Точнее только начал и перестал, чуть не заснул. Советская тематика. Вообще журналисты в АГ профессионально не развиты.
Цитировать
 
 
Ким
#15 Ким 09.06.2016 21:04
дела по защите бюджетных средств никакого отношения к коррупционным не имеют, не понимает этого полковник или просто сказать в этом направлении нечего? И про свою привязанность к Ахметову, соответственно к единой России что так скрывает, работает исключительно в их интересах
Цитировать
 
 
Бомж
#14 Бомж 09.06.2016 15:21
Цитирую Х.м.:
Надо было спросить, почему полиция по сути не забирает пьяных бомжей :-) наверно мараться не хотят, или работать)))

Вообще то вытрезвитель упразднили уже лет несколько как. Не смущает? :-)
Цитировать
 
 
Х.м.
#13 Х.м. 09.06.2016 12:32
Надо было спросить, почему полиция по сути не забирает пьяных бомжей :-) наверно мараться не хотят, или работать)))
Цитировать
 
 
КГБ
#12 КГБ 09.06.2016 10:21
Цитирую nika nazarov:
Как всегда вранье и подтасовка фактов,притомили уже эти тоскливые отчёты и вечный застой,ничего свежего.

Ему задали вопросы которые хотели бы задать все. Он ответил. Остальное додумывай сама. Что тебе еще надо? Или ты хотела чтоб ему иголки под ногти загнали, а он начал каяться и плакать? Простите люди, виноват больше не буду? Вон в АГ прочитай интервью с ним, там его вообще облизали как сладкий кексик. Этого хотела?
Цитировать
 
 
nika nazarov
#11 nika nazarov 09.06.2016 00:18
Как всегда вранье и подтасовка фактов,притомили уже эти тоскливые отчёты и вечный застой,ничего свежего.
Цитировать
 
 
Серафим
#10 Серафим 08.06.2016 23:14
Цитирую Тенге:
Николай Васильевич А. ( земля ему пухом) ! Вот это был начальник милиции..
А все остальные так, по случаю судьбы!


полностью поддерживаю! Николай Васильевич Аврамченко был Мужиком!
Цитировать
 

900

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

  • Болит душа
    Житель ачинска; 1 час назад
    Зачем трогать то,что к реальной жизни имеет косвенное отношение. Мы сейчас говорим лишь о псевдо ...

    Подробнее...


  • Болит душа
    Вдогонку; 3 часов назад
    Предлагаете игнорировать законы, конституцию страны и жить по понятиям?) Решать любые проблемы ...

    Подробнее...


  • Болит душа
    Житель ачинска; 4 часов назад
    Это ваше мнение и значит вы о нем думаете. А вот это страшно. А я говорю о абстрактных событиях,которые ...

    Подробнее...


  • Болит душа
    Вдогонку; 4 часов назад
    С такой философией жизни можно договориться до абсурда. Какой толк от пожилых и немощных людей ...

    Подробнее...


  • Болит душа
    Житель ачинска; 6 часов назад
    Ну не будет в городе этих старых зданий и что-жизнь замрет,АГК встанет и прочее? Развалился ...

    Подробнее...

Опрос

Чем для Вас лично являются выборы?

Наверх