Пять или шесть?

Автор: Дарья Андрейко; Создано 22.10.2014; Категория: Статьи

Педагоги и родители размышляют, сколько дней в неделю детям нужно ходить в школу

Участники образовательного процесса – педагоги, родители и ученики – сегодня разделены на два лагеря: одни выступают за 5-дневную учебную неделю, другие против такого новшества. В нынешнем году вопрос встал особенно остро. И главной причиной тому послужил заразительный пример Москвы, ведь большинство школ столицы уже перешли на укороченную неделю. Глава Красноярского края Виктор Толоконский, согласившись с федералами, в свою очередь, обязал школы края подумать над этой идеей. Приказ губернатора незамедлительно начали исполнять на местах: в ачинских учебных заведениях массово прошли родительские собрания...

Поднимите руки, кто «за»

Мамы и папы не дадут соврать: в школах хоть раз, да поднимался вопрос об уменьшении количества учебных дней. Но, как правило, дальше разговоров дело не шло. И винить родителей в этом неуместно – администрации учебных заведений упорно игнорировали просьбы учеников ослабить хватку, доказательство тому – в Ачинске нет ни одной школы, обучающей по «пятидневке».

Понять стремление родителей сделать жизнь своих детей немного легче можно.

По мнению Светланы, мамы третьеклассницы одной из ачинских школ, у ребят слишком большая нагрузка, которая совершенно неподъёмна для их неокрепшего организма.

Кстати, с её позицией согласны и парламентарии. Весь сыр-бор по поводу перехода образовательных учреждений вызван как раз озабоченностью законодателей числом школьников, страдающих от различных хронических болезней и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Вероятными причинами этой тенденции специалисты называют умственные, психологические и физические перегрузки детей. Всё меньше времени ученики проводят за занятиями спортом и активными видами досуга: от переутомления снижается иммунитет, из-за чего дети чаще болеют простудными заболеваниями.

– Дочка очень устаёт, из школы приходит выжатая, как лимон. Каждую неделю мы с нетерпением ждём выходных, чтобы передохнуть. Я работаю пять дней в неделю, а мой ребёнок трудится шесть дней — это же абсурд: у детей нагрузка больше, чем у взрослого человека!

Режим дня ребёнка в этой семье предполагает его подъём в 8.00. Два часа на – умыться, одеться, позавтракать и собрать портфель. К десяти утра нужно быть на тренировке, сразу после неё – ещё один кружок. В 13.15 начинаются занятия в школе, в 18.05 – заканчиваются. На сборы и путь домой уходит около получаса. На то, чтобы немного отдохнуть, поесть и обсудить с родителями день, тратится в среднем час-полтора. В итоге за выполнение домашнего задания ребёнок садится не раньше 20.00 (учёные доказали, что как раз в это время мозг наименее активен. – Прим. авт.). Лечь спать получается не раньше 23.30.

Более-менее свободные дни выпадают пару раз в неделю, когда нет ни кружков, ни секций. То есть ребёнок свободен в первой половине дня, до школы. И на это время было бы хорошо перенести выполнение домашней работы. Но как раз-таки это и невозможно сделать: родители с утра уже отбыли на работу.

Чем дольше, тем лучше?

Какие аргументы приводят противники обсуждаемого новшества?

Директор 17-й школы Галина Власова на общешкольном собрании родителей учеников 3-х классов выделила несколько минусов «пятидневки».

– Надо понимать, что количество учебных часов сокращается: с 26 до 23, а вот объём обязательных знаний не уменьшается. Возможно, из-за этого увеличится количество домашних заданий, самостоятельных работ.

Для тех, кто не знает, в данном учебном заведении углублённо изучают английский язык. А в случае «реорганизации» оно может лишиться статуса «профильного»: попросту не в силах будет выделять нужного объёма часов на освоение предмета. Этот факт отрицательно скажется не только на имидже учреждения, но в аттестатах учащихся также исчезнет пометка об обучении в престижной школе. Только вот многие ли родители отдали учиться своих чад в это учреждение ввиду его «профильности»? Или же мамы и папы в первую очередь руководствовались тем, как близко к дому расположена школа...

Невозможность заниматься дополнительным образованием в будни из-за загруженности в школе – этот факт, по мнению Власовой, также можно отнести к минусам укороченной учебной недели.

Руководитель управления образования Раиса Длужевская считает, что наиболее оптимальным вариантом стал бы частичный переход на «пятидневку». С первого по пятый классы, по мнению специалиста, дети могут учиться так, а вот в старших классах необходимо больше учебных часов.

– Переход на пятидневную учебную неделю не позволит в полной мере реализовать программу обучения. Дети попросту недополучат необходимого объёма знаний, что само собой, в дальнейшем отразится на результатах испытаний.

– Родителей из крупных городов, выступающих за сокращение учебной недели, можно понять: им лень в свой законный выходной тащить ребёнка на автобусах в другой конец города, но у нас-то школы близко, и нет такой проблемы, – высказала своё мнение на собрании одна из мам.

– В субботу у моего ребёнка два урока. Я согласилась бы, если эти два часа раскидали на неделю, – поделилась родительница третьеклассницы. – Но я не знаю, что будет в пятом классе, скольким субботним часам нужно будет искать «место»...

Замдиректора школы Людмила Стальмакова попросила родителей обратить внимание на следующее:

– Есть такая статистика, что из 28 учеников 14 бесплатно получают в школе горячее питание. То есть некоторые дети сюда приходят ещё и поесть, потому что дома у них такой возможности нет. Поймите, вы сейчас принимаете решение, которое в дальнейшем повлияет не только на вашего ребёнка, но и на остальных детей...

О том, что в случае перехода на пятидневную учебную неделю педагоги ещё потеряют в зарплате, на собрании не было сказано ни слова. Кстати, по статистике, именно учителя сегодня являются наиболее востребованными специалистами.

 

Комментарии  

 
 
Тёмыч
#30 Тёмыч 29.10.2014 00:39
Моя приехала из Москвы с кубком. Думаю, подробности будут здесь. 2-е место из 50.
Цитировать
 
 
внукфимы
#29 внукфимы 25.10.2014 17:01
Лучше 6 дней или вобще 7, надо от ребёнка отдыхать.
Цитировать
 
 
сахарок
#28 сахарок 25.10.2014 16:51
Раньше этих предметов не было , а вот Цитирую Тёмыч:
Вчера на собрании проголосовали за 5 дней. Всё равно программа перегружена всяким шлаком, при том, что русский и литературу сократили. Вчера смеялись с женой над культивированием любви к родному краю. У детей ведётся Культура Красноярского края, история Красноярского края. Предлагаю ещё читать и природу КК, религию КК, тюрьмы КК, блатной жаргон КК и, наконец, глобус Красноярского края. А, например, математику совсем убрать. Зачем краеведам математика?

знали лучше Да, про тюрьмы это обязательный краеведческий материал для детей.:lol:
Цитировать
 
 
Мазуль
#27 Мазуль 23.10.2014 17:55
Цитирую Сергей94:
Как же не наблюдается? Наблюдается. Я в газете прочитал статью "Четыре дня работать-а три отдыхать!". Так вот, там всё написано про работу. Прочтите и поймёте потом мою мысль.

Дружище, я не телепат, чтобы гоняться за твоими мыслями и статьями в неизвестных газетах которые ты читаешь. Научись, или хотя-бы пытайся излагать свои мысли так, чтобы их могли понять окружающие.
Цитировать
 
 
Тёмыч
#26 Тёмыч 23.10.2014 17:34
Цитирую снег:
А в 17 школе проголосовали за 6 дней. И всё потому, что если 5, то придётся убирать уроки по подготовке к ЕГ, а вот эти "Культура Красноярского края, история Красноярского края" и т.п. убрать нельзя, поскольку они введены краем. Идиотизм! На мой взгляд. Рискую прослыть апологетом западного образования, но думаю есть смысл учить научным основам класса до 9, а дальше, как на Западе, предоставить выбор: хочешь - учи лагорифмы, хочешь - историю динозавров, или ионы с нейронами, или стихи Бродского, или взрыв Вселенной, или различия в философии Канта и Гегеля. Нужно в старших классах уже готовить школьников к ВУЗам, к профессии.

Совершенно верные мысли. Все эти краеведения - факультативом. Хотите привить любовь к малой родине, выведите собирать мусор в парках и людных местах, любовь должна быть деятельной. Я вожу мелкую к трём репетиторам, ибо в школе математик учит левой ногой, хороший преподаватель русского ушла на пенсию, итак до 72 работала. Кто мне ответит, на фига нам с такой учёбой ещё и краеведение? Подумали: пусть лучше 5-дневка будет, чем утомлённый чушью и плохими преподами ребёнок. Остальное нагоним в свободное время у репетиторов. Мелочь у меня ещё и на танцы ходит, сама младших танцоров тренирует, а сейчас на фестиваль в Москву уехала. Вот так и живём.
Цитировать
 
 
снег
#25 снег 23.10.2014 16:57
Цитирую Тёмыч:
Вчера на собрании проголосовали за 5 дней. Всё равно программа перегружена всяким шлаком, при том, что русский и литературу сократили. Вчера смеялись с женой над культивированием любви к родному краю. У детей ведётся Культура Красноярского края, история Красноярского края. Предлагаю ещё читать и природу КК, религию КК, тюрьмы КК, блатной жаргон КК и, наконец, глобус Красноярского края. А, например, математику совсем убрать. Зачем краеведам математика?

А в 17 школе проголосовали за 6 дней. И всё потому, что если 5, то придётся убирать уроки по подготовке к ЕГ, а вот эти "Культура Красноярского края, история Красноярского края" и т.п. убрать нельзя, поскольку они введены краем. Идиотизм! На мой взгляд. Рискую прослыть апологетом западного образования, но думаю есть смысл учить научным основам класса до 9, а дальше, как на Западе, предоставить выбор: хочешь - учи лагорифмы, хочешь - историю динозавров, или ионы с нейронами, или стихи Бродского, или взрыв Вселенной, или различия в философии Канта и Гегеля. Нужно в старших классах уже готовить школьников к ВУЗам, к профессии.
Цитировать
 
 
Тёмыч
#24 Тёмыч 23.10.2014 15:34
Вчера на собрании проголосовали за 5 дней. Всё равно программа перегружена всяким шлаком, при том, что русский и литературу сократили. Вчера смеялись с женой над культивированием любви к родному краю. У детей ведётся Культура Красноярского края, история Красноярского края. Предлагаю ещё читать и природу КК, религию КК, тюрьмы КК, блатной жаргон КК и, наконец, глобус Красноярского края. А, например, математику совсем убрать. Зачем краеведам математика?
Цитировать
 
 
сахарок
#23 сахарок 23.10.2014 14:17
Цитирую JT:
Девушка, цыгане вон вообще не учатся и ничего, живут себе :lol: Писать, считать научили - вперёд, во взрослую жизнь. Я вас правильно понял? . А если он потом спросит вас, как в том анекдоте
"- Мама, а мама, почему у меня все друзья в 6-7 классах, а я всё в первом и первом?
- Не парься, сына, наливай."
Я это к тому, что не надо решать за детей, нужно им образование или нет. Во всех смыслах.

При чем тут цыгане? Мы к ним не относимся, или я не права? И развивая мысль вашего анекдота. Если ребенок в первом классе уже несколько лет то напрашивается вопрос : а он школу посещал? Вы не из клана тех педагогов которые лишь бы учить, но не важно чему.
Цитировать
 
 
Сергей94
#22 Сергей94 23.10.2014 13:56
Цитирую Мазуль:
Ход мыслей про родителей мне вообще не понятен - логики не наблюдается.

Как же не наблюдается? Наблюдается. Я в газете прочитал статью "Четыре дня работать-а три отдыхать!". Так вот, там всё написано про работу. Прочтите и поймёте потом мою мысль.Цитирую снег:
И что же нас ждёт, когда поколение вот таких недоучек станет основой производительных сил, т.е., когда они достигнут 40-50 лет?

Цитирую снег:
И что же нас ждёт, когда поколение вот таких недоучек станет основой производительных сил, т.е., когда они достигнут 40-50 лет?

Я себя недоучкой не считаю. Кто пропускал занятия-тот действительно недоучка. Я себя к таким не причисляю.
Цитировать
 
 
Мазуль
#21 Мазуль 23.10.2014 13:51
Цитирую Сергей94:
Ладно. Тогда такой вопрос: как же так получается, что ученики по нынешним меркам будут учиться 5 дней в неделю, а их родители будут работать 4 дня в неделю? И если школы перешли на 9-летку, то сколько дней учащиеся школы будут проводить за партами?

Ход мыслей про родителей мне вообще не понятен - логики не наблюдается. А 9 лет учёбы, насколько известно, уже существует несколько лет (раньше 8 лет было), и учатся там, по дням недели, одинаково со всеми. Ты разве не знал???
Цитировать
 
 
снег
#20 снег 23.10.2014 13:48
За комментарий 12 Оксане-Allir браво! Молодец! Умница! Я не оценку ставлю, выступая в качестве некоего ментора, я радуюсь умному человеку!
Цитировать
 
 
снег
#19 снег 23.10.2014 13:42
Цитирую Сергей94:
Я сам учился в школе по пяти- и шестидневке. Но на занятия приходило из класса(опять же вспоминая школу) где-то человек 7-12 от всего класса. Хотя всего было 26 человек. И это учитывая шестидневку. Пятидневка-это самый простой вариант, который необходим для школьников. А то, что сокращаются часы в школе-это надо министру образования вопрос задать.

И что же нас ждёт, когда поколение вот таких недоучек станет основой производительных сил, т.е., когда они достигнут 40-50 лет?
Цитировать
 
 
JT
#18 JT 23.10.2014 13:12
Цитирую Оксана-Allir:
И между прочим это не талантливые единицы, вы путаете талант с призванием.

Пусть ребёнок учится. Всё пойдёт на пользу. Вот увидите. :-)
Цитировать
 
 
Оксана-Allir
#17 Оксана-Allir 23.10.2014 13:10
Цитирую JT:
Девушка, вас ребёнок не входит в эти талантливые единицы?

И между прочим это не талантливые единицы, вы путаете талант с призванием.
Цитировать
 
 
JT
#16 JT 23.10.2014 13:10
Цитирую Тёмыч:
Мне срочно требуется техничка с высшим образованием и опытом управленческой работы. (Вспомните НПЗ)

Вспомните Седова. Это у нас только краевой депутат бутылки-фантики собирает. К нему. :lol: :D
Цитировать
 
 
Оксана-Allir
#15 Оксана-Allir 23.10.2014 13:09
Цитирую JT:
Девушка, вас ребёнок не входит в эти талантливые единицы? :D
Ну что ж вы так о своих детях? :-)
"Для каждой матери её ребёнок - гений. И совсем не её вина, что потом в жизни всё получается иначе" (с) не помню, кто это сказал. А у вас, с самого начала - НЕ гений. Что, совсем всё плохо? :-)


Я уже объяснила, что не все нужно нового, что по на вводили. Я могу сказать, что каждая мать видит и знает хоть немного, своего ребенка. И если быть мне реалистичной и поддерживать её, то она станет пиарщиком, актрисой, дизайнером, но человеком больше творческой профессии, хотя может и будет знать математику на 5 и русский язык, я просто вижу, что же интересно ребенку моему. Я с 8 лет хотела стать следователем, потом передумала, потому что с детства рисовала, лепила и т.д. и я вижу своего ребенка, ей больше интересно заниматься творчеством, чем учить буквы и стихи. А насиловать ИДИ УЧИСЬ НА ЭКОНОМИСТА... тебе это потом пригодиться, да нафига, вон они сплошь и рядом, экономисты с красным дипломом за кассой или ведром в руках, и всё реже в бухгалтерии.
Цитировать
 
 
Тёмыч
#14 Тёмыч 23.10.2014 13:02
Мне срочно требуется техничка с высшим образованием и опытом управленческой работы. (Вспомните НПЗ)
Цитировать
 
 
JT
#13 JT 23.10.2014 13:00
Цитирую Оксана-Allir:
Но их всех ЕДИНИЦЫ.

Девушка, вас ребёнок не входит в эти талантливые единицы? :D
Ну что ж вы так о своих детях? :-)
"Для каждой матери её ребёнок - гений. И совсем не её вина, что потом в жизни всё получается иначе" (с) не помню, кто это сказал. А у вас, с самого начала - НЕ гений. Что, совсем всё плохо? :-)
Цитировать
 
 
Оксана-Allir
#12 Оксана-Allir 23.10.2014 12:53
Цитирую JT:
Девушка, цыгане вон вообще не учатся и ничего, живут себе :lol: Писать, считать научили - вперёд, во взрослую жизнь. Я вас правильно понял? Если для вас школы с пятью классами было достаточно, то совсем не факт, что вашему ребёнку знания с 6 по 11 класс будут совершенно не нужны. Вы сейчас решаете за него.


Я смотрю, вы реально думаете как статистический учитель, а вы попробуйте, сходу вспомнить сколько раз в жизни ВЫ по старой программе образования применяли Интегралы или тангенсы углов. Для меня математика безусловно любимый предмет, да же устно сдавала алгебру и геометрию. Но в жизни эти формулы нужны только ученым, Аспирантам, людям которые идут на нобелевскую премию, астрологам. Но их всех ЕДИНИЦЫ. Вся математическая программа "после" даётся для общего развития, что бы ребенок, мог в дальнейшем определиться кем он хочет стать! В том числе и физика, химия, биология, география, просто в старших классах ребенку они интересны потому что новые и он может определиться что ему нравиться, а что нет. Но и тут формулу свободного падения тела, каждый день высчитываем? и таблицу Менделеева все помнят, а если так, то какой подкорковый номер у кремния?? или каждый из нас знает, что делает инфузория?? Ну а география тут хочешь не хочешь выучишь если в путешествия или политику ударишься. Но основные домашние задания математика, русский. Русский язык, пока ребенок не начнёт с удовольствием читать книги, не дастся ему так и так естественно тут и литература. Но это все те же основные предметы и от них ни кто не избавляется и не отказывается.
А вот это как назвать, я не знаю??? именно это ребенку не нужно!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ОРР Красноярского края
По теме Проект развития Востока страны. В работе представлены вопросы решаемые учениками в ходе изучения программного документа `Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года`
Вы действительно думаете, что среднестатистическому 15 летнему ребенку интересно знать, сколько в 2020 году получат пенсии пенсионеры?? Или ребенок в 2014 году уже пенсионер по старости и он свою пенсию высчитывает, что ему преподают правила расчёта пенсии? да пока он станет пенсионером ВСЁ Уже 40 раз поменяется, в том числе и региональная политика, пока он в универе учиться будет. Давайте уже реально то смотреть? я конечно понимаю, что мир скачет вперед крупными шагами.
У меня только один вопрос: Куда блин катится эта грёбанная система Образования?
Цитировать
 
 
JT
#11 JT 23.10.2014 11:46
Цитирую Оксана-Allir:
Я за неё отвечу! У меня образование по одной профессии, стаж по второй, самообучением, добилась третьей и четвертой, имею свой бизнес. И школа тут вообще мне ни как не помогла, все знания, что были после 5го класса нужны единицам. А теперь, я скажу как творческий и спортивный человек, просто представьте нагрузку на ребенка.

Девушка, цыгане вон вообще не учатся и ничего, живут себе :lol: Писать, считать научили - вперёд, во взрослую жизнь. Я вас правильно понял? Если для вас школы с пятью классами было достаточно, то совсем не факт, что вашему ребёнку знания с 6 по 11 класс будут совершенно не нужны. Вы сейчас решаете за него. А если он потом спросит вас, как в том анекдоте
"- Мама, а мама, почему у меня все друзья в 6-7 классах, а я всё в первом и первом?
- Не парься, сына, наливай."
Я это к тому, что не надо решать за детей, нужно им образование или нет. Во всех смыслах.
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх