Пять или шесть?
Педагоги и родители размышляют, сколько дней в неделю детям нужно ходить в школу
Участники образовательного процесса – педагоги, родители и ученики – сегодня разделены на два лагеря: одни выступают за 5-дневную учебную неделю, другие против такого новшества. В нынешнем году вопрос встал особенно остро. И главной причиной тому послужил заразительный пример Москвы, ведь большинство школ столицы уже перешли на укороченную неделю. Глава Красноярского края Виктор Толоконский, согласившись с федералами, в свою очередь, обязал школы края подумать над этой идеей. Приказ губернатора незамедлительно начали исполнять на местах: в ачинских учебных заведениях массово прошли родительские собрания...
Поднимите руки, кто «за»
Мамы и папы не дадут соврать: в школах хоть раз, да поднимался вопрос об уменьшении количества учебных дней. Но, как правило, дальше разговоров дело не шло. И винить родителей в этом неуместно – администрации учебных заведений упорно игнорировали просьбы учеников ослабить хватку, доказательство тому – в Ачинске нет ни одной школы, обучающей по «пятидневке».
Понять стремление родителей сделать жизнь своих детей немного легче можно.
По мнению Светланы, мамы третьеклассницы одной из ачинских школ, у ребят слишком большая нагрузка, которая совершенно неподъёмна для их неокрепшего организма.
Кстати, с её позицией согласны и парламентарии. Весь сыр-бор по поводу перехода образовательных учреждений вызван как раз озабоченностью законодателей числом школьников, страдающих от различных хронических болезней и заболеваний опорно-двигательного аппарата. Вероятными причинами этой тенденции специалисты называют умственные, психологические и физические перегрузки детей. Всё меньше времени ученики проводят за занятиями спортом и активными видами досуга: от переутомления снижается иммунитет, из-за чего дети чаще болеют простудными заболеваниями.
– Дочка очень устаёт, из школы приходит выжатая, как лимон. Каждую неделю мы с нетерпением ждём выходных, чтобы передохнуть. Я работаю пять дней в неделю, а мой ребёнок трудится шесть дней — это же абсурд: у детей нагрузка больше, чем у взрослого человека!
Режим дня ребёнка в этой семье предполагает его подъём в 8.00. Два часа на – умыться, одеться, позавтракать и собрать портфель. К десяти утра нужно быть на тренировке, сразу после неё – ещё один кружок. В 13.15 начинаются занятия в школе, в 18.05 – заканчиваются. На сборы и путь домой уходит около получаса. На то, чтобы немного отдохнуть, поесть и обсудить с родителями день, тратится в среднем час-полтора. В итоге за выполнение домашнего задания ребёнок садится не раньше 20.00 (учёные доказали, что как раз в это время мозг наименее активен. – Прим. авт.). Лечь спать получается не раньше 23.30.
Более-менее свободные дни выпадают пару раз в неделю, когда нет ни кружков, ни секций. То есть ребёнок свободен в первой половине дня, до школы. И на это время было бы хорошо перенести выполнение домашней работы. Но как раз-таки это и невозможно сделать: родители с утра уже отбыли на работу.
Чем дольше, тем лучше?
Какие аргументы приводят противники обсуждаемого новшества?
Директор 17-й школы Галина Власова на общешкольном собрании родителей учеников 3-х классов выделила несколько минусов «пятидневки».
– Надо понимать, что количество учебных часов сокращается: с 26 до 23, а вот объём обязательных знаний не уменьшается. Возможно, из-за этого увеличится количество домашних заданий, самостоятельных работ.
Для тех, кто не знает, в данном учебном заведении углублённо изучают английский язык. А в случае «реорганизации» оно может лишиться статуса «профильного»: попросту не в силах будет выделять нужного объёма часов на освоение предмета. Этот факт отрицательно скажется не только на имидже учреждения, но в аттестатах учащихся также исчезнет пометка об обучении в престижной школе. Только вот многие ли родители отдали учиться своих чад в это учреждение ввиду его «профильности»? Или же мамы и папы в первую очередь руководствовались тем, как близко к дому расположена школа...
Невозможность заниматься дополнительным образованием в будни из-за загруженности в школе – этот факт, по мнению Власовой, также можно отнести к минусам укороченной учебной недели.
Руководитель управления образования Раиса Длужевская считает, что наиболее оптимальным вариантом стал бы частичный переход на «пятидневку». С первого по пятый классы, по мнению специалиста, дети могут учиться так, а вот в старших классах необходимо больше учебных часов.
– Переход на пятидневную учебную неделю не позволит в полной мере реализовать программу обучения. Дети попросту недополучат необходимого объёма знаний, что само собой, в дальнейшем отразится на результатах испытаний.
– Родителей из крупных городов, выступающих за сокращение учебной недели, можно понять: им лень в свой законный выходной тащить ребёнка на автобусах в другой конец города, но у нас-то школы близко, и нет такой проблемы, – высказала своё мнение на собрании одна из мам.
– В субботу у моего ребёнка два урока. Я согласилась бы, если эти два часа раскидали на неделю, – поделилась родительница третьеклассницы. – Но я не знаю, что будет в пятом классе, скольким субботним часам нужно будет искать «место»...
Замдиректора школы Людмила Стальмакова попросила родителей обратить внимание на следующее:
– Есть такая статистика, что из 28 учеников 14 бесплатно получают в школе горячее питание. То есть некоторые дети сюда приходят ещё и поесть, потому что дома у них такой возможности нет. Поймите, вы сейчас принимаете решение, которое в дальнейшем повлияет не только на вашего ребёнка, но и на остальных детей...
О том, что в случае перехода на пятидневную учебную неделю педагоги ещё потеряют в зарплате, на собрании не было сказано ни слова. Кстати, по статистике, именно учителя сегодня являются наиболее востребованными специалистами.
Видео
Последние комментарии
-
Экология начинается с тебя
Вчератак уже придумали. добавлять бурый уголь . сгорать будет хуже значит выплюнет больше на город -
Асфальт тает, тротуары похожи на реки...
Вчераа лужу на профсоюзной улице у магнита что не сняли? ей уже десяток лет набегает. и ничего. заставьте ... -
Смелость строит города
ВчераЖаль,что это поколение уходит.Таких больше не будет.На них страна держалась,они вели за собой.А ... -
Они хотели похоронить нас...
ВчераСамое главное найти преступников.Понять,кто виновен в гибели людей. -
Асфальт тает, тротуары похожи на реки...
ВчераТитенков ратует за туризм в Ачинске? Очень даже хороший вариант туризма для показа головотяпства ...
знали лучше Да, про тюрьмы это обязательный краеведческий материал для детей.:lol:
Дружище, я не телепат, чтобы гоняться за твоими мыслями и статьями в неизвестных газетах которые ты читаешь. Научись, или хотя-бы пытайся излагать свои мысли так, чтобы их могли понять окружающие.
Совершенно верные мысли. Все эти краеведения - факультативом. Хотите привить любовь к малой родине, выведите собирать мусор в парках и людных местах, любовь должна быть деятельной. Я вожу мелкую к трём репетиторам, ибо в школе математик учит левой ногой, хороший преподаватель русского ушла на пенсию, итак до 72 работала. Кто мне ответит, на фига нам с такой учёбой ещё и краеведение? Подумали: пусть лучше 5-дневка будет, чем утомлённый чушью и плохими преподами ребёнок. Остальное нагоним в свободное время у репетиторов. Мелочь у меня ещё и на танцы ходит, сама младших танцоров тренирует, а сейчас на фестиваль в Москву уехала. Вот так и живём.
А в 17 школе проголосовали за 6 дней. И всё потому, что если 5, то придётся убирать уроки по подготовке к ЕГ, а вот эти "Культура Красноярского края, история Красноярского края" и т.п. убрать нельзя, поскольку они введены краем. Идиотизм! На мой взгляд. Рискую прослыть апологетом западного образования, но думаю есть смысл учить научным основам класса до 9, а дальше, как на Западе, предоставить выбор: хочешь - учи лагорифмы, хочешь - историю динозавров, или ионы с нейронами, или стихи Бродского, или взрыв Вселенной, или различия в философии Канта и Гегеля. Нужно в старших классах уже готовить школьников к ВУЗам, к профессии.
При чем тут цыгане? Мы к ним не относимся, или я не права? И развивая мысль вашего анекдота. Если ребенок в первом классе уже несколько лет то напрашивается вопрос : а он школу посещал? Вы не из клана тех педагогов которые лишь бы учить, но не важно чему.
Как же не наблюдается? Наблюдается. Я в газете прочитал статью "Четыре дня работать-а три отдыхать!". Так вот, там всё написано про работу. Прочтите и поймёте потом мою мысль.Цитирую снег:
Цитирую снег:
Я себя недоучкой не считаю. Кто пропускал занятия-тот действительно недоучка. Я себя к таким не причисляю.
Ход мыслей про родителей мне вообще не понятен - логики не наблюдается. А 9 лет учёбы, насколько известно, уже существует несколько лет (раньше 8 лет было), и учатся там, по дням недели, одинаково со всеми. Ты разве не знал???
И что же нас ждёт, когда поколение вот таких недоучек станет основой производительных сил, т.е., когда они достигнут 40-50 лет?
Пусть ребёнок учится. Всё пойдёт на пользу. Вот увидите.
И между прочим это не талантливые единицы, вы путаете талант с призванием.
Вспомните Седова. Это у нас только краевой депутат бутылки-фантики собирает. К нему.
Я уже объяснила, что не все нужно нового, что по на вводили. Я могу сказать, что каждая мать видит и знает хоть немного, своего ребенка. И если быть мне реалистичной и поддерживать её, то она станет пиарщиком, актрисой, дизайнером, но человеком больше творческой профессии, хотя может и будет знать математику на 5 и русский язык, я просто вижу, что же интересно ребенку моему. Я с 8 лет хотела стать следователем, потом передумала, потому что с детства рисовала, лепила и т.д. и я вижу своего ребенка, ей больше интересно заниматься творчеством, чем учить буквы и стихи. А насиловать ИДИ УЧИСЬ НА ЭКОНОМИСТА... тебе это потом пригодиться, да нафига, вон они сплошь и рядом, экономисты с красным дипломом за кассой или ведром в руках, и всё реже в бухгалтерии.
Девушка, вас ребёнок не входит в эти талантливые единицы?
Ну что ж вы так о своих детях?
"Для каждой матери её ребёнок - гений. И совсем не её вина, что потом в жизни всё получается иначе" (с) не помню, кто это сказал. А у вас, с самого начала - НЕ гений. Что, совсем всё плохо?
Я смотрю, вы реально думаете как статистический учитель, а вы попробуйте, сходу вспомнить сколько раз в жизни ВЫ по старой программе образования применяли Интегралы или тангенсы углов. Для меня математика безусловно любимый предмет, да же устно сдавала алгебру и геометрию. Но в жизни эти формулы нужны только ученым, Аспирантам, людям которые идут на нобелевскую премию, астрологам. Но их всех ЕДИНИЦЫ. Вся математическая программа "после" даётся для общего развития, что бы ребенок, мог в дальнейшем определиться кем он хочет стать! В том числе и физика, химия, биология, география, просто в старших классах ребенку они интересны потому что новые и он может определиться что ему нравиться, а что нет. Но и тут формулу свободного падения тела, каждый день высчитываем? и таблицу Менделеева все помнят, а если так, то какой подкорковый номер у кремния?? или каждый из нас знает, что делает инфузория?? Ну а география тут хочешь не хочешь выучишь если в путешествия или политику ударишься. Но основные домашние задания математика, русский. Русский язык, пока ребенок не начнёт с удовольствием читать книги, не дастся ему так и так естественно тут и литература. Но это все те же основные предметы и от них ни кто не избавляется и не отказывается.
А вот это как назвать, я не знаю??? именно это ребенку не нужно!
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ОРР Красноярского края
По теме Проект развития Востока страны. В работе представлены вопросы решаемые учениками в ходе изучения программного документа `Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года`
Вы действительно думаете, что среднестатистическому 15 летнему ребенку интересно знать, сколько в 2020 году получат пенсии пенсионеры?? Или ребенок в 2014 году уже пенсионер по старости и он свою пенсию высчитывает, что ему преподают правила расчёта пенсии? да пока он станет пенсионером ВСЁ Уже 40 раз поменяется, в том числе и региональная политика, пока он в универе учиться будет. Давайте уже реально то смотреть? я конечно понимаю, что мир скачет вперед крупными шагами.
У меня только один вопрос: Куда блин катится эта грёбанная система Образования?
Девушка, цыгане вон вообще не учатся и ничего, живут себе Писать, считать научили - вперёд, во взрослую жизнь. Я вас правильно понял? Если для вас школы с пятью классами было достаточно, то совсем не факт, что вашему ребёнку знания с 6 по 11 класс будут совершенно не нужны. Вы сейчас решаете за него. А если он потом спросит вас, как в том анекдоте
"- Мама, а мама, почему у меня все друзья в 6-7 классах, а я всё в первом и первом?
- Не парься, сына, наливай."
Я это к тому, что не надо решать за детей, нужно им образование или нет. Во всех смыслах.