Брошенные квартиры, старые батареи и мокрые подвалы

Автор: Ксения Самотесова; Создано 08.04.2025; Категория: Статьи

Интервью с гендиректором управляющей компании

Жизнь в многоквартирном доме имеет много преимуществ. Здесь большинство проблем решат за вас: почистят снег зимой, сметут листья осенью, устранят протечку и т. д. Но все это происходит не по взмаху волшебной палочки, а усилиями работников управляющих компаний.

Каким трудом достигается комфорт в домах, и какие сложности принесет жилищникам весенне-летний период, мы спросили у Михаила Балоночкина, генерального директора УК «Центр управления МКД».

Весна – ​не время расслабляться

У жилищников не бывает времени для отдыха. Весна для них – ​не повод радоваться солнышку, а время подготовки к большой работе.

– После окончания отопительного периода у нас будет всего 3,5 месяца, чтобы подготовить жилой фонд к холодам. Нужно успеть провести ремонты в подвалах, на кровле, обновить межпанельные швы, заменить электроснабжение. А еще необходимо провести благоустройство во дворах. В этом году по программе «Комфортная городская среда» будут отремонтированы четыре двора: 5‑18, 5‑22б, 5‑35А и 7‑13, а еще в 2‑3 дворах по статье текущего ремонта обновим асфальтовое покрытие.

Начали заранее

Общегородской субботник назначен на 19 апреля. Однако управляющая компания не ждет и уже сейчас наводит порядок на своей территории.

– Мастера участков осматривают дома и дворы, выявляют поломки. Дворники вручную собирают оттаявший мусор. Грабли или тяжелую технику сейчас использовать нельзя. Можно испортить газоны. Когда они подсохнут, начнем более масштабную уборку. А также будем завозить песок для детских площадок и землю для цветочных клумб.

В городе есть участки, где особенно много мусора. Часть наметает ветер с площадок ТКО. Но кое-где и люди прикладывают усилия к засорению. Например, пакет с бутылками не надует или поляну «бычков» под конкретным рядом окон…

Мифы о батареях

Многие считают, что менять старые батареи в квартирах нужно летом. Однако куда разумнее это сделать во время отопительного периода.

– Вообще, подать заявление на замену радиатора можно в любое время года. Мы придем к вам, зафиксируем его состояние и примем решение: подлежит замене или нет. Но лучше менять батареи по время отопительного сезона. Так мы сможем сразу проверить их целостность, и протечка проявит себя в первый же день.

УК меняют батарею бесплатно, пока она считается общедомовых имуществом. То есть пока на ней нет кранов, позволяющих снять батарею вручную.

Бесхозные квартиры

«Умерла соседка, квартира осталась пустой. А вдруг там трубу прорвет или короткое замыкание случится? Можно ли попасть в квартиру и перекрыть воду и отключить свет?» – ​с таким вопросом к нам в редакцию обратилась читательница.

– Это сложная тема. Но, пока ничего не происходит, мы не можем без веской причины попасть в квартиру. А вот если появится протечка, то сначала постараемся найти родственников, и только потом уже в присутствии полиции и соседей будем вскрывать квартиру. Недавно у нас был случай в 6 микрорайоне. Квартиру на 3 этаже начало топить. Сосед с 4-го этажа находится в психоневрологическим диспансере в Минусинске, как и ключи от квартиры. Связались с директором учреждения, договорились. В итоге ключи нам прислали. Мы смогли зайти в квартиру, но протечки не оказалось… У нас и такое бывает. Будет разбираться в проблеме.

Родственников ищут по базам данных УК, «Теплосети» и даже в соцсетях.

Дело с «душком»

Все уже знают о подпорах канализации по улице Свердлова. Из-за них регулярно топит подвалы в домах 1 и 2 микрорайонов. Как итог – ​в домах сырость, плесень и неприятные запахи.

– Знаем эту проблему давно. Самые первые начали бить в колокола. Но пока единственное, что мы можем сделать – ​откачивать воду из подвалов и проводить санитарную обработку. Но вода постоянно набирается снова. Нужно решать проблему на сетях. А мы со своей стороны проведем все необхомые мероприятия, чтобы навести порядок в домах.

Тайны от УК

Чаты и интернет-сервисы, через которые вы можете быстро сообщить о своей проблеме, удобны для жителей. Но часто тормозят работу управляющих компаний.

– Жители перестают сообщать нам о проблемах напрямую, а сразу идут в СМИ или надзорные органы, жалуются в Интернете. Неоднократно сталкивались с ситуацией, когда к нам приходят с проверкой или выносят предписание, а мы об этом адресе и их проблеме первый раз слышим. Люди просто не оставляют нам возможности свое­временно решить их проблему.

022

Ценность каждого винтика

И, конечно, говоря про «Центр управления МКД», нельзя не упомянуть и его нового директора. Михаил Балоночкин возглавил УК в декабре 2024 года. Эту новость жители приняли благодушно. Жители знают его еще с тех времен, когда в 2009 году Михаил Александрович пришел в ЖЭК инженером.

– До сил пор помню свой рабочий день. Это был запуск отопления. Вместе с сантехниками ходил по подвалам, помогал подключать систему, отвечал на вопросы собственников, принимал жалобы. Настоящее боевое крещение.

***

За 15 лет в управляющей компании Михаил Александрович узнал все тонкости работы, а также изучил особенности обслуживаемого жилого фонда, смог вникнуть во все проблемы.

– Управляющая компания – ​это большой механизм. И у нас все отлажено. Я, можно сказать, пришел на все готовое. Но, как говорится, нет предела совершенству. Поэтому мы продолжим делать упор на повышение качества наших услуг.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх