Будущее за «гибридами»?

Автор: Ксения Самотесова; Создано 10.12.2024; Категория: Статьи

Почему такая форма обучения вызывает сомнения?

Ежегодно школы Ачинска выпускают около 550 выпускников 11-х классов. Из них половина уезжает в другие города получать высшее образование. Возвращается обратно не более 10 %. Это выводы, которые получила мэрия после анализа общей ситуации в сфере кадрового обеспечения.

Филиал аграрного университета в одиночку не может закрыть все потребности ачинской экономики. На его базе порядка 200 студентов изучают всего пять специальностей: техно­сферная безопасность, землеустройство и кадастры, агроинженерия, экономика и юриспруденция.

Потенциальные абитуриенты, в том числе из других западных территорий края, признаются, что если бы у них был выбор учиться в Ачинске или Красноярске, то они бы выбрали западную столицу региона.

В администрации Ачинска прошло заседание Образовательного Консорциума западной агломерации. На встречу были приглашены представители территорий-соседей, потенциальные работодатели, руководство колледжей, а также руководство трех институтов СФУ.

– Город испытывает дефицит квалифицированных кадров с профильным образованием в сферах металлургии, нефтепереработки, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, образования и здравоохранения, – ​отметил заместитель главы Ачинска Сергей Сетов в своем докладе.

Сергей Александрович напомнил всем о подписанном в сентябре 2022 года четырехстороннем соглашении администрации Ачинска с руководством РУСАЛа, Сибирского федерального университета и колледжа отраслевых технологий и бизнеса. В созданной в школе № 3 «Академии будущих металлургов», даже взрослые работники РУСАЛа могут получить высшее образование в смешанной форме – ​ездить в СФУ только на сессии. А вот полноценных филиалов, кроме уже названного КрасГАУ, нет.

Учим «гибридов»?

Директор института космических и информационных технологий СФУ Денис Капулин рассказал о внед­рении гибридной формы получения высшего образования. Студенты могут жить в общежитиях, посещать университетскую библиотеку, бывать на лекциях, но основной процесс будет проходить онлайн.

– К этому нас подтолкнула пандемия. Мы разработали большое количество электронных курсов для дистанционного ведения занятий. У нас получилось накопить базу для перехода к онлайн-образованию. В результате открыли две программы: бакалавриат по разработке видеоигр и приложений и магистратура для юристов.

Вот только есть ли от этого прок для города? Допустим, какая-то часть выпускников будет создавать программы-тренажеры на ачинских производствах. Но что делать остальным разработчикам игр? Работать дистанционно в московских фирмах или дружно создавать «Сталкер 3», только теперь уже персонажи будут исследовать не Чернобыль с Припятью, а искать артефакты в развалинах ачинского Старого центра?

Неясные перспективы

Заместитель директора института нефти и газа Александр Сокольников также предложил гибридные формы обучения. Студенты будут учиться онлайн у профессоров университета, а практику проходить напрямую у работодателя – ​на нефтеперерабатывающем заводе.

Директор института цветных металлов Владимир Баранов рассказал о проекте, по сокращению сроков обу­чения. Человек, уже получивший диплом о среднем специальном образовании, сможет получить высшее образование по укороченному курсу.

Все это обсуждалось в качестве перспектив и, признаться, лично у меня такие формы обучения и качество подготовленных кадров вызвали сомнения. А опрос среди горожан показал, что они бы хотели получать высшее образование в Ачинске в привычной и более надежной, очной, форме.

 


Хлебом единым

В ходе совещания суровая реальность опустила участников совещания на землю. Но сегодня в городе не хватает людей, которые бы знали, как правильно делать муку.

– Специальность «Технолог хлеба и зерна» законсервирована. Она находилась в МТТ, а сейчас у нас, – ​рассказал директор Ачинского торгово-экономического техникума Владимир Головин. – ​После реорганизации 2015 года я эту проблему поднимал. Но ее «похоронили». У нас есть два московских преподавателя. В рамках допобразования мы можем готовить специалистов, но в том случае, если практику проводить непосредственно на производстве.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх