Выбираю деревню
Интервью со спикером районного Совета Сергеем Куроненым
– Сергей, можно сразу быка за рога: что за демарш устроили депутаты райсовета, не утвердив с первого раза бюджет района на 2025 год?
– А сколько можно депутатов держать за механических болванчиков – не выполнять их просьбы, наказы сельчан, не слышать их запросов? Мы-то здесь подняли руки и разошлись, а им идти к жителям деревни и оправдываться. Депутата выбирали, на него надеются, а его обращение чиновники игнорируют, даже поговорить не хотят. К людям, на которых район держится, никакого уважения. Не пригласят, не поговорят, будто их нет. Те же Арутюнян, Калинин, Ушаков и многие другие – разве они не достойны, чтоб их выслушали, узнали мнение, поблагодарили? В День сельхозработника даже не поздравили. Мне эти люди с обидой сказали: «Ты – единственный, кто вспомнил о нас». А тот же глава района Скоробогатов или Хохлов считали это своим первым делом. Нынешнее же руководство даже некоторые деревни не знает. Поэтому депутаты таким образом и высказали свое мнение на сессии, и я считаю, были правы.
– Да, жаль, что у района до сих пор нет хозяина. Отсутствие главы сильно сказывается на деле. Вы были первым, кто возмутился из-за этого.
– Конечно. Я искренне считал, что мы сможем снять полномочия с главы на законных основаниях. Но я заблуждался. Беда в том, что не депутатам тяжело без главы, а муниципальным служащим. Нагрузка большая, вал документов идет, связи с населением призрачные, только на словах. Два года с жителями района никто не встречается. Сейчас суд над Хохловым идет к завершению, время все покажет.
– Как вы думаете, что будет с исками сельчан по потере имущества из-за пожара?
– Выплачивать придется, видимо, району. Уже прошел один суд на 1,5 миллиона рублей, на подходе два иска. Мы подсчитали – придется выплатить 35 миллионов. А бюджет района дотационный, своих средств немного. Выплатим по судам, а как быть с детскими садами, школами, другими затратами района?..
– Вы считаете, что виноват бывший глава Хохлов?
– Я так не думаю. Знаю, что он несколько раз обращался в край из-за недостатка средств на уборку свалки, но не получал их. Он вообще был предусмотрительным человеком и неплохим главой района. Но, к сожалению, стихия не спрашивает, кто есть кто.
– Еще вопрос. У вас сейчас достаточно заместителей и. о. главы. Почему они не подстраховывают Долгирева, на которого лег большой груз ответственности?
– Алексей Бердышев занимается вопросами ЖКХ, юридическими, Ирина Сорокина – социалкой, а вот чем занимается Василий Мизинко – не знаю.
Не стало главы, сразу продали наши хорошие гаражи на кирпичном заводе. Непонятные люди занимаются вопросами конкурсов по ЖКХ. Как можно покупать оборудование зимой, которое должны установить, а потом летом участвовать в конкурсе на покупку этого же оборудования? Я не против, если все делается для хорошего дела, но сильно сомневаюсь в этом.
– Но ведь им это кто-то позволяет?
– Так организовываются конкурсы. Не могу смотреть, как спокойно перекапывается пойма Чулыма при добыче песка на землях района. Нароют холмов, гор, а потом бросают и уезжают. Кто рекультивацию проводить будет, и где штрафы за изгаженный берег? Конечно, разрешение они получают через министерство природных ресурсов, но район должен контролировать.
– В этом году к вам, в Ачинский район, на тепловые сети зашла новая фирма – ООО «Энком», руководитель Елена Толстикова. Вы довольны?
– И хорошо, что зашли. Надеюсь, все у них будет нормально. Работать вообще было некому. Сети в плачевном состоянии. Много жалоб. Конечно, есть опасение, что энтузиазма фирмы хватит на один сезон… «Энком» вроде собирается взять в концессию котельные, и я вижу, что они работают ради района, но вдруг появится второй конкурент и инициативной концессии не получится.
– Насколько район готов к этой зиме?
– Неплохо. Кроме села Тарутино. Там что-то с котлами. Прежде чем подавать воду в котлы, ее надо смягчить, очистить. По причине жесткой воды котлы зарастают, выходят из строя. Нам на подготовку к зиме было выделено 70 миллионов, котельные отремонтировали.
Из проблем в районе – питьевая вода. Раньше было пять очистительных станций. К примеру, одна обошлась в два миллиона, другая – более трех. Но ни одна из станций не работает – нет расходников. Фильтры забиты, заменить нечем. В Преображенке вообще станцию заморозили – лопнула труба. А вода в районе не для питья – большое содержание железа и солей.
– В Ачинском районе закончилась уборочная. Как она прошла?
– Тяжеловато она прошла. Но считаю, благодаря нашим сельчанам, все же лучше, чем могло быть. В начале уборочной мы вообще шли впереди всего края. А пошли дожди, притормозили. Когда объявили режим ЧС, предприятия получили право на государственную страховку. Получим или нет – не знаю, но люди сделали все возможное и невозможное, и, я считаю, заняли достойное место.
– Ходят разговоры, что глав сельсоветов будут убирать?
– Это плохо для деревень. Жители сел и так брошены. Это – с одной стороны. С другой – бюджет будет больше, можно что-то делать точечно. Но будет ли с этого бюджета перепадать деревням? Сейчас мы ремонтируем школы, потому что у нас есть свой бюджет. А что после укрупнения? Боюсь, загибаться будут даже центральные усадьбы.
Но решение с укрупнением не пройдет, если, допустим, два сельсовета не согласились.
Пока все главы сельсоветов против.
– Каковы главные задачи для Вас, как председателя райсовета?
– Житейские. Они всегда главные. И на предстоящих выборах, в том числе. Вода, автобусное сообщение, дороги, оплата ЖКХ, отопительный сезон. Сельчане скромны, они не требуют чего-то заоблачного, они вообще, мне кажется, как люди, и добрее, и жалостливее, и самостоятельнее, чем в городе.
– Изменился район за время вашей работы в качестве председателя Совета?
– Мне люди доверяют с 2005 года. И ссоримся мы, бывает, и расходимся во мнениях, но они знают, что я сделаю все, чтобы их поддержать Я люблю деревню, кто и что бы обо мне ни думал.
– Изменилось село за годы вашего председательства?
– Конечно! В те годы состояние района было плачевным. Здания котельных стояли голые, многое растащено, беспорядок. Казалось, что все это будет лишь углубляться.
Но прошло время, стали строиться модульные котельные, делаться в деревнях дороги. Могу даже с гордостью сказать, что дороги, в отличие от города, это не беда нашего района.
– Вы можете сказать, что Совет депутатов района тоже изменился?
– Безусловно. У нас 21 депутат. И все достаточно активны, самостоятельны, все пытаются решать проблемы своих территорий, хотя очень много зависит от администрации и ее отношения к этим выбранным людям.
– Будете еще раз баллотироваться в райсовет?
– Сначала не хотел, а теперь изменил свое мнение из-за некоторых персон. Увидел, что на выборы в 2025 году собираются те, кто вряд ли поможет району. Идут ради статуса, ради амбиций. Я хочу вспомнить хорошим словом бывшего депутата – Романа Муковозова. Он давно не живет в районе, не является депутатом, но каждый год все равно организует на Рождество елку детям-инвалидам, организует подвоз детей, готовит 120 подарков, но нигде это не афиширует. Знаю, что и в этом году будет также. Антипод Роману – Ольга Ключеня. Живет в Красноярске, числится депутатом, но не была ни на одной сессии. Так кого она представляет?
Я хочу, чтоб сельчане жили нормально. И буду делать для этого, что могу. И пусть я немало наделал ошибок в своей жизни, но не потерял веру в людей, в хорошее.
Беседу вели Валентина Колесникова и Наталья Молочай.
Видео
Последние комментарии
-
Это было недавно, это было давно...
Вчера -
Это было недавно, это было давно...
Вчера55 от первого колышка? а на фасаде какого то здания у первой проходной 1962 год ? -
Вызовы времени
2 дней назадНе комбинат, а люди. -
Вызовы времени
2 дней назадКомбинат уже не тот . -
Это было недавно, это было давно...
3 дней назадПожалуйста уточняйте кто на фото и правильность написания фамилии.
Подробнее...