А вот и мост!
Проезд через Чулым открыли 15 сентября
Эта новость стремительно облетела все городские паблики. Глава Ачинска Игорь Титенков выполнил свое обещание. И теперь садоводы хотя бы в завершение сезона смогут вывезти урожай по привычной и короткой дороге.
Вынужденная мера
Старый понтонный мост прослужил ачинцам порядка 30 лет. Его состояние было неутешительным. Железо стало разрушаться, в секциях появлялись дыры. Осенью 2023 года его доломали. Мост даже пришлось убрать раньше привычного срока. Большегрузы продавили понтон, и его начало топить, к тому же увеличился уровень воды в Чулыме. А весной 2024 года мост и вовсе решили не ставить.
– Мы приглашали экспертов специализированной организации для оценки состояния понтона, которые вынесли вердикт, что ремонтировать его невозможно и нецелесообразно, – сообщал ранее директор Центра обеспечения жизнедеятельности Ачинска Игорь Каминский.
Долгий путь
С апреля 2023 года администрация Ачинска искала возможности по приобретению нового моста. Составлялись письма в правительство Красноярского края, подразделения министерства обороны с просьбой передать один из мостов в пользование городу, но везде получали отказ. Город взял льготный кредит в 35 млн рублей на покупку нового. Нашлось подходящее предложение в Хабаровске. Однако на практике оказалось, что этот мост по состоянию немногим лучше нашего. От идеи отказались. Решили изготовить с нуля.
В первый раз на торги, объявленные еще в апреле 2024 года, никто не заявился. Вторая попытка была более удачной, и подрядчик был найден. Им стал Красноярский машиностроительный завод. Подписание контракта в присутствии СМИ прошло 4 июня. На работу было дано три месяца. В результате мы должны были получить однополосный наплавной мост, грузоподъемностью 60 тонн, состоящий из четырех секций и двух аппарелей (пологие площадки для подъёма и спуска техники). А также оснащенный пешеходной дорожкой шириной 90 см. Срок его эксплуатации, по словам подрядчиков, около 20 лет.
Трудности установки
В Ачинск детали моста прибыли еще в конце августа. Однако схема сборки оказалась новой, поэтому пришлось повозиться. Например, придумать новую схему крепления. С одной стороны он держится на сваях, а с другой – на якорях (вкопанных в землю бетонных блоках, от которых идет трос для крепления).
– Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в установке. Мы старались объединить все усилия, чтобы этот мост начал работать. Отмечу отдельно работников САТП и АГЭТ, которые показали настоящий профессионализм. Спасибо депутату Законодательного собрания Владимиру Чернышенко и руководителю строительной компания Владимиру Никулину за предоставление техники. Почетный гражданин Ачинска Юрий Лебедев помогал советами, – сказал глава города Игорь Титенков на аппаратном совещании.
Одобрено водителями
Водители оценили качество проделанной работы.
– Мост хороший, – вынес свой вердикт Александр. – Спуск ровный, заезд тоже. Светофор есть, переходная дорожка для безопасности переходов есть. Правда, узковат после старого-то, но мы привыкнем.
Видео
Последние комментарии
-
Благие наМЭРения
1 час назад -
Прокурор требовал 14…
12 часов назадЦыплят по осени считают… Вот и подсчитали. -
Тайны старого Ачинска
2 дней назад"Троицкий собор взорвали, после чего разбирали малыми блоками и использовали их на сооружение городской ... -
Не менее пяти лет...
3 дней назадВ очередной раз убеждаюсь в непрофессионализме журналиста НП. Уточняйте хотя бы потом, за что ... -
Не менее пяти лет...
5 дней назадЖителей развели как лохов! Вбросили в СМИ про квартиру "за год", чтобы народ пар выпустил. И сразу ...
Подробнее...