Артак Акопян: «Мне жить в этом городе и ездить по этим дорогам!»

Автор: НП; Создано 10.09.2024; Категория: Статьи

Первый раз мы столкнулись с такой укладкой асфальта на улице Свердлова, удивились. Настолько быстро и качественно была сделана дорога, что невольно захотелось узнать, что за подрядчики здесь работали.

Один из руководителей города сказал коротко: «Братья Акопяны». Поэтому и решили поговорить с этими людьми.

Сегодня один из руководителей «СибДорСтроя» Артак Акопян дал «Новой Причулымке» откровенное и честное интервью.

– Как вы с братом Артемом оказались в Ачинске?

– Случайно. Мы с Артемом ехали в Хакасию, в Туим, работать. Остановились в Ачинске, это был 1994 год. Решили здесь, на свой страх и риск, остаться.

– Тяжело было расставаться с домом, с Арменией?

– Уехал из Армении давно. Я учился в Томске, в инженерно-строительном институте, работал в Кемерово два года. Когда развалился Советский Союз, институт мне пришлось бросить.

– Ваша первая работа в Ачинске?

– Занялись строительством. Сначала пришли просто подработать в «Ачинскстрой», потом нас брали на строительство как субподрядчиков.

– Как получилось, что вы стали заниматься дорогами?

– Это интересная история. «Ачинскстрою» нужно было ремонтировать дорогу в районе городской бани. Своего асфальта не было. Нам с братом дали доверенность, чтобы пошли к руководителю Юрию Лебедеву (ДПМК), выписать асфальт. Это были 1998‑99 годы. Юрий Александрович, когда увидел нашу с братом работу, сразу же пригласил к себе. Артема назначил начальником участка в ДПМК. Я стал его заместителем. В подчинении у нас было 1,5 тысячи человек. Конечно, чувствовали себя неуверенно. Оказалось, что зря боялись. Все ребята были работящие, они доверяли нам. Тогда помню, дорожникам и зарплату подняли. В 2008 году они получали более 50 тысяч, ДПМК им выделяло квартиры.

– Асфальтировать дороги вам нравится больше, чем строить дома?

– Да. Я родился и вырос в семье дорожников. Мой дед строил дороги, отец строил дороги, мы с братом строим дороги, и мои сыновья тоже строят дороги.

– А правда, что вы один раз хотели уехать? Думали насовсем.

– Да, мы поехали работать в Сочи.

Тогда только начиналась строиться олимпийская деревня. Решили работать в одном из трестов, он был намного больше нашего ДПМК. Принесли документы, фотографии дорог, которые делали, а нам сказали: «Выходите на работу в понедельник». Оказалось, что они уже два месяца не могли найти специалистов.

Решили перед выходом на работу искупаться в море и отдохнуть в выходные. Только расположились на пляже, звонок. Звонил Александр Петров. Спрашивает у Артёма: «Вы где?» Он отвечает: «В Сочи».

«Что вы там делаете? Возвращайтесь в Ачинск, я возьму вас на работу».

Мы отказались. Через пятнадцать минут нам начали звонить: Мельников, Батура, Секирко, Юшин и другие. Нас убеждали, что надо возвращаться. Пришли мы к генеральному директору треста, врать не хотелось, сказали: «Климат не подходит».

Он рассмеялся и попросил назвать истинную причину. Рассказали, что нас зовут назад на работу.

Снова возобновили работу с ДПМК, но решили создать свой бизнес, построили объект на Солнечном, он до сих пор стоит готовый к открытию. Начали его строить ещё во время работы ДПМК, когда перестали платить зарплату. Нам задолжали, по тем деньгам, миллион. Брали кредиты, выплачивали рабочим, продали всё. Ходили пешком. Упали духом, что-то перегорело…

012

– Тогда у вас хотя бы осталась на­дежда, а сейчас, когда не хватает рабочих?

– С каждым годом с кадрами все хуже и хуже. Трутней хватает в любой национальности. На сегодняшний день платишь огромную зарплату, а работать не хотят.

Современный мир другой. Разве мы думали, что развалится наша страна, закроется ДПМК? В жизни я лишь дважды удивился. Как раз по этим двум причинам.

– Считаешь, было ошибкой развалить Советский Союз?

– Однозначно! Система в советское время была жестче, население работящее. Люди должны работать на совесть, но и получать хорошую зарплату. Расскажу вам случай из жизни.

В 2021 году асфальтировали улицу Кравченко. Подъезжает парень на велосипеде. Высокий, широкоплечий, спрашивает: «А это чей УАЗик?», отвечаю: «Мой». Он мне говорит: «Вы меня не помните?» И обнимает. «Спасибо вам большое, дядя Артак, что сделали из меня человека». И рассказывает, что в 2000-х годах, когда мы строили СКАН, он попрошайничал.

И я его вспомнил! Действительно, пришел мальчик, сказал: «Дай денег». Я ему ответил: «Заработай!» Он привозил воду из колонки, разносил рабочим. Я давал ему деньги за работу. Мне хорошо запомнились его слова: «Благодаря вам я окончил школу, окончил институт, сейчас работаю прорабом на севере, получаю хорошую зарплату, у меня семья, и все благодаря тому, что в то лето вы научили меня, что деньги надо зарабатывать. Ничего в жизни так просто не дается. А если бы вы мне тогда дали денег «на халяву», я бы привык к другому».

Человек должен работать и по работе получать зарплату. В коронавирус приучили народ сидеть дома и ни за что получать деньги. Расслабились люди. Не должно быть так. У меня один мужик пришел работать на асфальтоукладчик. Хороший работяга. Но дней 20 работает, а 20 пьет. Мне очень жаль, что так происходит. Я хочу, чтобы Россия процветала, я очень люблю эту страну. Здесь родились и выросли мои дети. Я благодарен ачинской земле. Она дала мне все, что у меня есть: уважение, человеческое отношение, детей, семью, работу, деньги.

– Вы открытый человек?

– Да, но я своим трудом достигаю поставленных целей.

– Как вы добились того, чтобы ваши дороги стали лучшими в городе?

– Мы не жалеем средств. Слой асфальта должен быть толще! Нельзя экономить на материалах. Мы делаем качественно, на совесть. Мне же жить в этом городе и ездить по этим дорогам! Подходил как-то к дорожникам: «Ребята, но так же нельзя работать, так халтурить!» Но они не услышали, как попало сделали и уехали. Приятно, когда ты дорогу закончил в прошлом году, а тебя за качество благодарят в этом. А ведь мы со многими жителями знакомы, и если бы сделали некачественно, как смотреть в глаза ачинцам…

– Ачинцы видят разницу. В редакцию «Новой Причулымки» часто звонят читатели и предлагают сравнить качество ремонта, например, на ул. Манкевича и ул Свердлова или части Лапенкова.

– Меня горожане тоже часто просят переделать чужую работу, и задают вопрос, почему мы не берем подряды по всему городу. Мы, конечно, могли «нахватать» объемы, но как потом смотреть людям в глаза?

– Вы пробовали использовать в качестве «подушки» шлам с АГК? Шлам использовали при строительстве дороги в Боготол, дорога до сих пор одна из лучших.

– Пробовали, когда работали в ДПМК. Я впервые увидел шлам, когда строили дорогу под Тарутино. Я удивился, что за песок? Потом мне объяснили, что это такое. И я стал сам предлагать, что надо укладывать в основу такой твердый материал. Некоторые были против. Тогда, в Тарутино, впервые мы использовали шлам.

– Вы будете делать улицу 5 Июля. Это же самая страшная дорога!

– Нет. Глаза боятся, руки делают. Главное – ​работать качественно. У нас свой асфальтовый завод, свой карьер, за 120 км от Ачинска, там не известняк.

– Можете назвать себя счастливым человеком?

– Да. У меня прекрасная семья, дети, любимая работа, друзья.

– Есть желания?

– Чтобы люди в нашем государстве были честнее, чтобы были доб­рее. Сейчас спрашиваешь у людей: «Ну как дорога?» Отвечают: «А нам по…»

Моя мечта сделать хорошие дороги в Ачинске и еще хочу, чтобы Россия процветала. Страна должна пополняться сильными людьми.

– Назад, на родину тянет?

– До 45-ти лет не тянуло, сейчас, да. Там умерли и похоронены мои родители. Если мне сейчас зададут вопрос: «Чего ты хочешь?», отвечу: «По­ехать на два-три дня домой, в село Арцванист и посидеть рядом с могилами отца и матери».

– Интересуетесь политикой Армении? Как относитесь к действующему Президенту?

– Считаю, что он не прав. Никогда европейские корабли не переплывут наши кавказские горы!

До 1918 года англичане, американцы, французы разваливали Армению, так и сейчас. Мы должны быть с Россией. Россия – ​старший брат, Армения – ​младший. РФ – ​давнишний партнер Армении. С Россией надо дружить.

– А ты хотел бы быть похоронен на ачинской земле?

– Нет. Только рядом со своими отцом и матерью.

– Чего бы ты пожелал строителям дорог?

– Честной работы! Чтобы были хорошие дороги, надо совершенствовать 44 ФЗ. В нашем городе в торгах должны участвовать ачинские фирмы. Чтобы было, с кого спросить. Не должны непрофессионалы заниматься этим. Либо вы учитесь и работайте, либо займитесь другими вещами!

Беседу вели Валентина Колесникова и Наталья Молочай.

 

Комментарии  

 
 
1
#3 1 25.09.2024 07:54
а кто делал дорогу на выезд в боготол? год не прошел а ямы опять по колено. неужели нельзя сразу заделать, пока не разбили до невозможности.
проезда. где гарантийный ремонт? почему ГАИ не заставит . полосу сделали знак остановка запрещена поставили а фуры как стояли так и стоят фиг проедешь из-за них и ям.
Цитировать
 
 
Уважаю
#2 Уважаю 18.09.2024 21:17
Знаю Артака давно.он-работник не чета многим.И человек слова.
Пусть ему будет удача.Молодцы,что рассказали о нем.
Цитировать
 
 
Дмитрий Ч
#1 Дмитрий Ч 18.09.2024 13:27
Отличный человек. Желаю ему дорасти до размеров ДПМК, а может быть и как-то и восстановить, вообщем всяческих успехов.
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх