Унылое наследие
Возглавив САТП, Владимир Тарабаев ухудшил его работу
Очередная проверка эффективности финансово-хозяйственной деятельности от Контрольно-счетной палаты опять-таки выявила…
Замечания можно перечислять хором! Они практически идентичны ранее вскрытым у всех связанных с администрацией и городским бюджетом организаций. Это бесконтрольное использование служебного транспорта в личных целях и бензина иже с ним, неправомерное и нескромное самопоощрение руководства, увольнения работяг в связи с неудовлетворенностью зарплатой и условиями труда, путаницу в документации, сомнительные способы обналичивания средств, дробление контрактов и заключение договоров с единственным поставщиком, неудовлетворительное состояние имущества, неустойчивое финансовое положение… В «АИРе», в «ЦОЖе», в Управлении образования, «КУМИ», «АГЭТ»…
И вот опять! На сей раз речь идет о не так давно созданном на базе АО «Группа СТК» (после ликвидации МУП «Ачинский транспорт»), АО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ». То самое, что теперь чистит снег, поливает и грейдирует дороги, моет остановки, косит траву вдоль проезжей части… По заказу администрации.
Жаль только, от смены названий и руководителей на предприятии мало что изменилось. За два года, с минувшей проверки КСП (2022 год, статья в «НП» – «Горючка и премии льются рекой»), разве что долги увеличились… Однако яркие примеры хозяйствования Тарабаева мы все же приведём. Цитаты из отчета КСП:
О кадрах и поощрениях
«19.06.2024 в САТП была утверждена новая организационно-техническая структура. Но она оказалась «недостаточно корректна», что так и не пролило свет на состав предприятия, внутреннее взаимодействие структурных подразделений и сотрудников».
«Списочная численность сотрудников предприятия в проверяемом периоде сократилась на 29,6 % или на 32 человека. Коэффициент текучести кадров в 2023 году составил 95,3 %, что значительно превышает норму. В совокупности с января 2023 по март 2024 уволилось 100 человек, по мнению руководства, это отчасти обуславливается неудовлетворённостью работников условиями труда, недостаточным уровнем заработной платы».
«В целом среднемесячная заработная плата работников общества за 2023 год зафиксирована на уровне 46,5 тыс. руб., в 1 квартале 2024 – 53,1 тыс. руб. При этом диапазон средней заработной платы работников варьируется:
– по административному персоналу – до 266 тыс. руб.
– по работникам рабочих профессий – от 26 тыс. руб. до 86-ти».
«В нарушение ст. 113, ст. 145 Трудового кодекса РФ, генеральному директору – Тарабаеву В. В. неправомерно производились выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. Общая сумма неправомерных расходов общества с учетом отчислений во внебюджетные фонды составила – 357,6 тыс. руб. (274,7 тыс. руб. + 30,2 %). Руководитель общества привлекался к работе в выходные и нерабочие праздничные дни на основании собственных приказов».
Об имуществе
«В ходе проверки КСП отмечено неудовлетворительное состояние недвижимого имущества. Поверхности потолков, стен гаражных (стояночных) боксов имеют следы намокания вследствие попадания атмосферных осадков через кровлю, которая требует ремонта».
Об убытках
«Анализ основных финансовых показателей АО «САТП» показал, что деятельность общества убыточна. За 2023 год убытки составили 8 761,0 тыс. руб., по итогам 1 квартала 2024 – 8 912,0 тыс. руб».
«Относительно начала деятельности общества к концу 2023 года дебиторская и кредиторская задолженности в составе баланса общества увеличились по сравнению с общими показателями актива и пассива. К концу 2023 года дебиторская задолженность возросла на 60,6 % (+3 776,0 тыс. руб.), кредиторская практически в 6 раз (+8 978,9 тыс. руб.). В 1 квартале 2024 года рост задолженностей продолжился, и к концу отчетного периода дебиторская задолженность сложилась в сумме 20 597,7 тыс. руб., кредиторская – 15 894,3 тыс. руб».
«Основным заказчиком на выполнение работ силами АО «САТП» является МКУ «ЦОЖ». Стоимость выполняемых работ по муниципальным контрактам зачастую не покрывает реальных затрат предприятия. Деятельность предприятия в рамках выполнения муниципальных заказов по обслуживанию и содержанию дорог города, содержанию и благоустройству мест захоронений, снос аварийных жилых домов, формирование крон деревьев, ликвидации несанкционированных свалок и др. за 2023 год в совокупности принесла убытки в сумме 18 705,0 тыс. руб».
«Так, например, работы по содержанию улично-дорожной сети принесли обществу убытки в 2023 году в сумме 15 954 тыс. руб., за 3 месяца 2024 года – 7 943 тыс. руб.; работы по ликвидации несанкционированных свалок – 1 335 тыс. руб., содержание и благоустройство мест захоронений – 927 тыс. руб».
«Установлены факты, когда предприятием оказывались транспортные услуги по цене ниже не только утвержденной расценки, но и ниже реальной себестоимости, что повлекло за собой недополучение предприятием доходов в сумме 7 659,2 тыс. руб. Стоимость оказываемых услуг ниже утвержденного тарифа допускалась по договору, заключенному с АО «Группа СТК», которое в 2023 году приобретало автотранспортные услуги у АО «САТП» для передачи его в ООО «Теплосеть». Снижение стоимости ниже утвержденного тарифа повлекло за собой потерю выручки в сумме 919,1 тыс. руб».
О транспорте и бензине
«Большую часть в затратах на запасы занимают расходы на горюче-смазочные материалы (63 % в 2023 году и 74 % в 1 квартале 2024). При заполнении путевых листов в части информации о пунктах назначения не указывается конкретный маршрут движения автомобиля. Такие записи как – «по городу», «Ачинск-Красноярск-Ачинск», «вывоз снега», перечисление наименования улиц (без указания конкретного адреса отправления и возвращения), не позволяет судить о том, что автомобиль используется именно в производственных целях. Не указывается время прибытия в место назначения и выезда из него, а также пройденное расстояние от одного места назначения до другого. Всего в проверяемом периоде предприятием было закуплено бензина и дизельного топлива на общую сумму 25 859,2 тыс. руб. Выборочная проверка расхода ГСМ показала, что должный контроль над расходом топлива в АО «САТП» не обеспечен и осуществляется формально».
«Отдельно стоит отметить, что в целом автомобилем ВАЗ‑21150 гос. номер у997ув, согласно данным путевых листов, в 2023 году пройдено – 35 290 км, в 1 квартале 2024 года – 9 426 км, по данным системы ГЛОНАСС – 23 804 км и 5 204 км соответственно. Отклонение – 15 708 км. Расходы, списанные сверх фактически пройденного автомобилем километража в сумме 63,3 тыс. руб. признаны КСП неподтвержденными.
Также выявлены факты эксплуатации транспорта административным персоналом в нерабочее время (выходные, праздничные дни), что имеет признаки использования их в непроизводственных целях. Затраты произведенные предприятием при списании ГСМ на автомобили в нерабочие выходные дни в сумме 21,5 тыс. руб. признаны КСП неподтвержденными».
«Экономически необоснованными признаны расходы в сумме 131,0 тыс. руб. при списании бензина в количестве 2 554 л на автомобиль Toyota Corolla (М 230 ХC), который был передан АО «САТП» по договору безвозмездного пользования. Договор заключен на неопределенный срок. Автомобиль этот на праве частной собственности принадлежит Шпагину В. Ю., являющемуся на момент подписания договора генеральным директором АО «САТП», и он же эксплуатировал его в проверяемом периоде. Обоснованность передачи автомобиля в безвозмездное пользование обществу в ходе контрольного мероприятия ничем не подтверждена».
Об обналичке
«В проверяемом периоде отмечено движение крупных наличных денежных средств через кассу предприятия, в том числе на приобретение материальных ценностей и выплату заработной платы работникам. При этом способ «обналичивания» средств довольно сомнительный, а именно с расчетного счета предприятия в подотчет главному бухгалтеру на личную банковскую карту перечислялись денежные средства, которые в дальнейшем вносились в кассу предприятия, как неиспользованные с отражением в учете как внутреннее перемещение. После этого средства расходовались на разные нужды, в том числе и на выплату заработной платы работникам. Так, например: снятие наличных денежных средств производилось через главного бухгалтера 11.01.2024 в сумме 150,0 тыс. руб., 12.01.2024 – 95,0 тыс. руб., 29.01.2024 – 140,0 тыс. руб., 14.02.2024 – 150,0 тыс. руб. и т.д».
О долгах
«В анализируемом периоде деятельности АО «САТП» зафиксирован рост как дебиторской, так и кредиторской задолженностей. Отрицательным фактором является превышение кредиторской задолженности над дебиторской, это означает, что долги предприятия превышают его финансовую возможность и негативно сказываются на его благосостоянии».
О закупках
«По результатам контрольного мероприятия закупочная деятельность АО «САТП» признана неэффективной. Все закупки, осуществляемые предприятием в проверяемом периоде, производились путем заключения прямых договоров с единственным поставщиком, т. е. без проведения конкурентных процедур. При этом стоимость большинства сделок не превышает сумму в 100,0 тыс. руб».
«В ряде случаев отмечена достаточно частая периодичность одноименных поставок (от нескольких раз в месяц до ежедневной), что может свидетельствовать о преднамеренности в действиях общества в целях избегания проведения конкурентных процедур и размещения информации в ЕИС. Например:
– с ООО «Мартис» обществом в один день (05.10.2023) заключено 9 договоров на поставку автомобильных шин на общую сумму – 815,7 тыс. руб. и с ценой каждого договора в диапазоне от 76,5 до 97,5 тыс. руб.;
– с ООО «РеалНефтеПродукт» в проверяемом периоде 2023 года на поставку автомобильных масел, охлаждающих жидкостей заключено 28 договоров на общую сумму 1 482,6 тыс. руб., сделки заключались ежемесячно (по 2‑3 раза), стоимостью до 100,0 тыс. руб. каждая и др.»
О рентабельности
«По итоговым показателям своей деятельности АО «САТП» характеризуется нерентабельным, неэффективно использующим свои ресурсы. По результатам деятельности 2023 года все показатели рентабельности имеют отрицательное значение. Рентабельность всех активов исчислена в размере: –15,01 % (ресурсы общества используются неэффективно и не приносят должной прибыли). Рентабельность продаж составила: –7,57 % – от продаж получен убыток. Рентабельность собственного капитала при нормальном значении не менее 10 % составила: –23,36 %».
Выводы:
«Таким образом, показатели финансового состояния предприятия указывают на необходимость принятия управленческих мер по повышению его финансовой устойчивости. В противном случае, дальнейшее осуществление нерентабельной деятельности еще больше ухудшит показатели устойчивости и платежеспособности предприятия, сформировавшиеся в промежуточном периоде 2024 года».
Предложения? Конечно же, аудиторы их дают. Но кто хотя бы раз прислушался к рекомендациям КСП? Разве что хормейстера уволили из Дома учителя… А так, из года в год все, кто попал в поле зрения ревизоров, «наступают на те же грабли». Что красноречиво подтверждают повторные проверки. Владимир Тарабаев умудрился ухудшить финансовое положение САТП.
Выход? Тут всё просто, как в той поговорке: «Вы или крестик снимите, или трусы наденьте!» Или проверки запретите, или исправляйте…
Видео
Последние комментарии
-
Страсти по теплу
ВчераЗАЧЕМ ВЫ НАГЛО ЛЖЁТЕ? Ничего не остывало! Никто из жильцов не звонил! АНФИМОВ ПЫТАЛСЯ УСТРОИТЬ ... -
Белый «плен»
2 дней назадпохоже закончились денежки снега мало а колеи уже есть -
Российские судьи увольняются из-за выгорания
2 дней назадВсе прекрасно понимают почему, но ничего сказать не могут. -
Разговоры обо всём
4 дней назадГоворят, сто на трое суток заехал… теперь домкрат нужен, пальцы растопырить… -
Кот в мешке
4 дней назадК сожалению я заказала синергель в интернет магазине нативия и должна была выкупить заказ,но у меня не ...
отнюдь, за сбыт он так и не сидел
Выходит, Администрация поимела Тарабаева в переносном смысле, а Тарабаев поимел Администрацию в прямом смысле.
Обоюдное изнасилование получается. Но все остались удовлетворены, поэтому дело закрыли.
Да, Тарабаев - красавчик. Быстро понял, что мэр просто использует его.
Хорошо притворялся играя роль придурка, как от него и хотели, чтобы мэр выйгрышнее на его фоне казался. А сам в это время под носом мэра обрюхатил главного архитектора, нарубил 5 лимонов без напрягов и свалил в закат.
Красавец. Так и надо с этой администрацией работать.