В Ачинске две беды… и обе неразрешимы

Автор: Анастасия Дульцева; Создано 30.07.2024; Категория: Статьи

Днями, месяцами, годами… И беды эти – Не то, что вы подумали, а дороги и… мусор!

Над тем, как «победить» разрастающиеся свалки и дороги, на сей раз решили поломать головы народные избранники.

Сергей Никитин, председатель горсовета: «В отношении вывоза мусора мы уже прославились на уровне всего края! Это не может не вызывать озабоченности! И мы собрали рабочее совещание, чтобы послушать, поговорить и что-то сделать… И с ТКО, и с дорогами».

Естественно, не одни. Пригласили активистов и чиновников, заинтересованных и ответственных, заказчиков и исполнителей. Но почему-то никто из заместителей главы посетить данное совещание не посчитал нужным. К депутатам «на ковёр» от администрации отправили трех представителей ЦОЖ: начальника отдела городского хозяйства Наталью Тарасенко, ведущего специалиста того же отдела Дмитрия Людвикова и две недели назад назначенную на должность эколога Ольгу Порохину.

Генеральный директор ООО «Эко-Транспорт» Сергей Григорченко прибыл в горсовет лично.

Глава первая: дороги

Сколько денег – ​столько дорог!

Сколько средств Ачинск получил в 2024 году на дороги, и какие именно получится отремонтировать, собравшимся было хорошо известно, но решили еще раз освежить данную информацию.

Дмитрий Людвиков, специалист ЦОЖ: «В этом году нам выделено 320,9 миллиона рублей. Ул. Андрея Марачкова, Сенную, часть Кравченко, Мира, Свердлова, Профсоюзную и переулка Новосибирский уже обновили, приняли и частично оплатили…»

До «белых мух» чиновники планируют успеть отремонтировать въезд в Ачинск со стороны Назарова, проспект Лапенкова, улицы Воеводы Тухачевского, 5 Июля, Манкевича, Чкалова, выполнить предпроектные работы на строительство моста через Чулым и, конечно же, закатать кое-какие ямы (см. таблицу).

022

На 2025 год в планы по ремонту администрация предварительно включила улицы Чуприянова, Гагарина, Киевскую, Дружбы Народов, Чернявского, Чкалова, 5 Июля Дзержинского, Тарутинскую, Набережную, 9 Мая, переулки Новосибирский и Юннатов.

Сразу после краткого доклада чиновника буквально накрыло шквалом вопросов.

Андрей Метляев: «А по неисполненным гарантийным обязательствам вы в суд уже подали?»

Сергей Никитин: «Как-то всё мы делаем кусками… Лапенкова, Свердлова, Кравченко… И на следующий год опять! Почему нельзя делать последовательно, одну дорогу за другой, но сразу и хорошо?»

Ксения Талай: «Есть ли эффект от привлечения специализированной контролирующей организации «Доломит»?»

Наталья Сусанина: «Мы можем подробно прописать в техзадании то, что требуется от подрядчика?»

Владимир Соловьев: «А есть общий график выполнения ремонтных работ? Какой процент освоения на сегодняшний день?»

Федор Синкевич: «Какие планы у вас по ремонту межквартальных проездов? Вообще не вижу их в планах! Это же стыдно, когда муниципальные территории начинают латать жители!»

Сергей Никитин: «И еще такой вопрос: «Теплосети» не могут найти подрядчиков, чтобы восстановить поврежденный во время ремонтов инженерных сетей асфальт… Деньги на это у них есть. Переговорите с теми фирмами, что выполняют ямочные ремонты, чтобы они им посодействовали».

Дмитрий Людвиков, как мог, пытался отбиться:

«Ребята, ну на сколько хватает средств… Как говорится, «сколько денег – ​столько песен!»

«Зачем в суд? Подрядчики же пообещали нам выполнить гарантийные обязательства…»

«Чтобы улучшить качество ремонта дорог, мы стали использовать другой, более дорогой щебень».

«Что касается контроля, эффект безусловно есть. Бордюры больше так не разрушаются…»

«В ГОСТах все требования к подрядчикам прописаны… Зачем их дублировать в техзадании?»

«По правилам благоустройства «Теплосеть» обязана восстанавливать асфальт на следующий год… Поменяли??? Я не в курсе… А кто тогда будет утрамбовывать, чтобы не проваливалось?»

«Графики ремонтов мы до вас доведем, как только будут разыграны контракты…»

«Мы хотим еще привлекать к приемке геодезистов, что ранее никогда не делалось!»

«На проезды было выделено 9,5 миллиона. Будет ремонтироваться один большой в 5-м микрорайоне – ​дорога к «Планете талантов»… Остальные? Перечень есть… а вот средств…»

«В 2024 году для получения актуальных данных будет проведена полная диагностика автомобильных дорог Ачинска! И как только мы получим эту карту, тогда можно будет присесть всем вместе и обсудить…»

023

Послушав ответы представителя администрации, Сергей Никитин пришел к единственному и весьма неутешительному выводу: «Администрации совсем не интересно мнение и предложения депутатов? Интересно? Я этого не вижу! Жители-то потом спрашивают с нас, а не с вас…»

После часового обсуждения парламентарии рекомендовали чиновникам более тщательно подходить к составлению контрактов, предусмотреть средства на ремонт межквартальных проездов, приглашать депутатов на приемку заблаговременно и позднее отдельно рассмотреть вопрос ямочного ремонта.

...Недостаточное финансирование на фоне прогрессирующего бездорожья никого не смутило.

 

Глава вторая: мусор

Мусорный ветер…

40 минут ушло на «плач по мусору». Оборону перед депутатами, чиновниками и активистами по поводу заваленных площадок по сбору ТКО вновь в одиночестве держал региональный оператор.

Ольга Мухина, член общественного Совета по ЖКХ, сразу же начала возмущаться: «Мы уже четвертый год пытаемся решить проблему вывоза мусора… Этим вопросом начинается каждый Совет, но ничего не меняется!!! НИ-ЧЕ-ГО!!! Сколько можно! Я не понимаю…»

А депутаты, в общем-то, и не были готовы решать. Только разобраться.

Сергей Никитин, председатель горсовета: «Давайте без эмоций. Сегодня мы бы хотели услышать, какая помощь от депутатов, администрации, Совета нужна «Эко-Транспорту», чтобы стало чище?»

Сергей Григорченко, генеральный директор ООО «Эко-Транспорт» в очередной раз озвучил своё главное желание и боль: «В Ачинске, сколько бы мы ни говорили, так и не изменилось количество площадок и контейнерного оборудования… Мы не успеваем вывозить. Только проехали, а они через полчаса уже завалены! На 5 многоэтажек 4 контейнера по 0,75 – ​это мало!», на что вновь услышал от общественников и чиновников три фразы, повторяющиеся на каж­дом заседании:

«Мы же платим за вывоз!» «Увеличивайте количество рейсов!» «Будем составлять акты о ваших нарушениях!»

За чей счет регоператор должен увеличивать количество рейсов, штат, зарплату сотрудникам?.. Почему только регоператора постоянно обвиняют в мусорном коллапсе Ачинска? – никто из вопрошающих даже не пытался выяснить.

Но самым большим удивлением этого собрания стало заранее заготовленное заявление свежеиспеченного эколога Ольги Порохиной: «В законодательных актах прописано, что "уборка площадок сбора ТКО – ​это прерогатива регоператора. Это они должны убирать там весь мусор!" А еще там написано, что "регоператор должен участвовать в строительстве площадок!"»

Тут от неожиданности онемел не только регоператор: «Да что вы говорите-то?» «Она вообще, что ли, не в теме?»

Впрочем, складывалось впечатление, что «не в теме» – ​ВСЕ! И НИКТО, кроме регоператора, НЕ ЗНАЕТ ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА АЧИНСКА, а соответственно, и обязанности.

024

В третьей главе «Правил» черным по белому прописано, кто, что и как часто должен делать с мусорными площадками во дворах. Приведем лишь три цитаты:

«УПРАВЛЯЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ИНЫЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЕ СУБЪЕКТЫ, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить надлежащее санитарное содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории».

«СРОК ВЫВОЗА ОТХОДОВ определяется с учетом нормативных сроков хранения отходов: в холодное время (при температуре –5 градусов и ниже) – ​не более трех суток; в теплое время года (при температуре +5 градусов и выше) – ​не более суток».

«Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО, КГМ».

Сколько вопросов и споров можно было бы избежать…

Но на каждом совещании, посвященном данной теме, большинство присутствующих просто выплескивали накопившееся недовольство… Без конструктива и углубления в детали и документы.

Сквозь шум кое-как до собравшихся смогла донести здравую мысль Ксения Талай: «Есть ли организации, которые могут посмотреть, насколько правильно выстроена работа «Эко-Транспорта», провести профессиональный аудит, подсказать опыт других территорий. Если уж мы зашли в тупик… Сейчас мы только нападаем на директора, который всячески пытается защититься. А надо, наконец, понять, что в Ачинске не так!»

И с этим трудно было поспорить.

Сергей Григорченко: «Я только «ЗА». Если мы будем только футболиться, ничего не изменится!»

А пока анализ не готов, депутаты предложили оператору взять одну территорию в качестве пробной, и попытаться вместе навести там идеальный порядок.

Сергей Никитин: «Давайте возьмем Рудник и сделаем его пилотным. Регоператор вывесит там график вывоза мусора, председатель уличного комитета проведёт беседу с жителями. Может, там тоже нужно поставить дополнительные контейнеры… С 1 августа и начнем».

И почему администрация с общественным Советом до такого не додумались… Дело за малым: от слов перейти к действиям.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх