Без вины виноватый?

Автор: Татьяна Гостенкова; Создано 30.07.2024; Категория: Статьи

Бывший начальник управления муниципальной собственностью, земельно-имущественных отношений и экономики Сергей Кобзев встал на защиту Хохлова

Очередное судебное заседание по уголовному делу главы Ачинского района Петра Яковлевича Хохлова началось с показаний бывшего начальника управления муниципальной собственностью, земельно-имущественных отношений и экономики Сергея Кобзева.

Проводился он по видеосвязи, так как Сергей Владимирович сейчас проживает и работает в Новороссийске.

– С 1 мая 2022 года я был назначен руководителем структурного подразделения – ​управления правового обеспечения и земельно-имущественных отношений и экономики администрации Ачинского района.

Пожар произошёл 7 мая 2022 года. Пётр Яковлевич Хохлов находился в зоне бедствия. По телефону он давал указания, в том числе и мне, каким образом поступать, с кем связываться и какие вопросы держать на контроле в сложившейся обстановке. Пришлось оперативно взаимодействовать со всеми службами.

– Что, по вашему мнению, стало причиной возгорания?

– В тот момент на место пожара выезжало много сотрудников администрации, в том числе муниципальный инспектор Василий Васильевич Колесников. Он делал снимки, на которых, как предполагалось, очаги возгорания определялись на мусорной свалке. Но сама свалка осталась почти целой. Впоследствии я тоже приезжал на данную территорию, своими глазами 9‑10 мая видел, что пожар прошёл мимо. Что касается повреждения муниципального имущества, то оно незначительное по сравнению с тем, как пострадали жильё и имущество жителей.

– Было ли тогда вам известно о наличии решения от 10 августа 2020 года о возложении на администрацию Ачинского района обязанности ликвидировать несанкционированные свалки?

– Об этом решении было известно, но не с момента моей трудовой деятельности в администрации Ачинского района. Там я работал с 24 февраля 2021 года, а о вопросе наличия свалки стало известно несколько позже. По­этому никто об этом решении в администрации не знал, включая на тот момент нового главу – ​Петра Хохлова. Ему не было по этому поводу никаких указаний, так как я бы об этом узнал одним из первых, курируя вопросы правового характера. Данное решение поступило в период предыдущей администрации и предыдущего главы – ​Розанчугова. О том, что имеется исполнительное производство и необходимо применять кардинальные меры, стало известно лишь в середине 2021 года, когда бюджет Ачинского района был принят. А он – ​дотационный.

– На ком лежала ответственность за ликвидацию несанкционированной свалки?

– Законом установлено, что региональный оператор должен ликвидировать несанкционированные свалки – ​это прописано в Соглашении № 2, заключённом Министерством экологии Красноярского края. Первый пункт этого Соглашения указывает, что региональный оператор вывозит свалки самостоятельно, а затем предъявляет счёт администрации района за оказанную услугу. Только при наличии финансирования муниципальный орган может убрать несанкционированную свалку.

Когда новая администрация узнала о решении от 10 августа 2020 года о возложенной на неё обязанности убрать свалку, сразу началась интенсивная переписка со всеми органами, курирующими данный вопрос. Об этом знал и губернатор края. Но район во главе с Петром Яковлевичем на это никаких средств не получил.

– Как образовалась эта свалка?

– Она возникла на площадке временного хранения отходов. На ней, не знаю кем – ​министерством экологии или региональным оператором, – ​подразумевалось хранение отходов сроком до 12 месяцев. Фактически эти площадки до середины 2023 года были включены в транспортную схему обращения с ТКО, по которой работает региональный оператор, но мусор с них не вывозился. Это были изначально подготовленные специализированные площадки. Но их назначения никто не объяснил: для чего, на какие средства они должны содержаться, что хранить?

Региональный оператор их не обслуживал. Поэтому полагаю, что это – ​законодательное преступление. С точки зрения закона, региональный оператор обязан был убирать эти площадки. Хотя бы должен был отправить предупредительное письмо в администрацию района, а через 30 дней убрать свалку самостоятельно. Они отказывались от этого. Муниципалитет района на это средств не имел, что опять идёт вразрез Конституционному суду РФ.

– Площадка ПВН находилась на балансе Ачинского района?

– Нет, такие площадки, в основном, находились на неразграниченной территории. Белоярская же в последнее время оказалась в границах сельсовета. Обеспечение противопожарной безопасности возложено на главу сельского Совета. Жители села говорят о том, что даже оповещения о пожаре не было, опашка территории была проведена лишь после пожара.

– Для чего были потрачены средства министерства экологии? На возведение площадок для временного хранения ТКО?

– По этому поводу я слышал лишь одно объяснение от министерства: площадки должны были быть в труднодоступных местах, куда может проехать лишь техника, но некоторые оказались в самих сёлах. Демонтировать площадки тем, кто тратил средства на строительство, было неудобно, поэтому их объявили несанкционированными свалками, обязав убирать за счёт муниципалитетов.

– Находился ли глава Белоярского сельского Совета Артур Сабиров в подчинении главы?

– Нет, это выборная должность, есть только общие функции, а прямой подчинённости нет.

– И последний вопрос: «Вы работали какой-то период с Петром Яковлевичем, можете его охарактеризовать?»

– Это – ​не первый руководитель, с которым мне приходилось плотно поработать. Он чётко понимал серьёзность любой проблемы, которая возникала. При этом ясно излагал каж­дую задачу, которую предстояло выполнить. Могу его охарактеризовать как человека, понимающего суть проблемы, знающего, как её решить, используя те ресурсы, которыми он располагает. Лично мне очень комфортно было работать с Петром Яковлевичем.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх