Рельсы преткновения

Автор: НП; Создано 28.05.2024; Категория: Статьи

Красноярский край и Бурятия испытывают дефицит в ачинской муке из-за блокировки вагонов

На ачинских предприятиях сохраняется напряженная обстановка, которая уже вышла далеко за пределы нашего региона и даже страны. Всё происходящее связано с тем, что собственник небольшого участка железнодорожных путей в Ачинске – ​барнаульская фирма ООО «ТК Парк» решила своей собственностью распорядиться таким образом, что вагоны теперь не могут осуществить проезд через их участок к производственным предприятиям Ачинска. Организации несут огромные убытки, их работники лишаются части семейного дохода. Напряженная ситуация уже грозит перерасти в катастрофу.

Одним из получателей железнодорожных вагонов является ООО «Причулымье». Предприятие занимается переработкой зерна, производством высококачественной муки и отрубей. За 18 лет работы компания зарекомендовала себя с хорошей стороны, и многие производители хлебобулочной продукции выстроили свою рецептуру и оборудование именно под муку ООО «Причулымье». Менять её на другую категорически не хотят, так как покупателям нравится продукция именно из ачинской муки, но сегодня это все оказалось под угрозой срыва.

За годы работы ООО «Причулымье» удалось наладить разветвленные рынки сбыта и сейчас до дистрибьюторов в регионах мука не доходит в срок. Мы пообщались с Романом Кремзуковым, директором ООО «КрасИнтерСервис», который много лет продает муку ачинских производителей на территории Красноярского края.

022«С недавних пор появились трудности по поставкам муки и её дефицит. Насколько я знаю, это из-за проблем с вагонами. Нас это очень сильно беспокоит, так как это вызывает уже сложности в поставках муки на пекарни города и края. Это может вызвать как минимум повышение цены на хлеб, а это социально значимый продукт, один из первых для населения. И нам не хотелось бы этого допускать. Ну а как максимум – ​дефицит хлеба. Представляете, что это будет значить для населения?

Этот производитель – ​один из самых крупных у нас в регионе, и самое важное, что очень качественные показатели муки. Они выше, чем даже у алтайской муки. И если придется менять, то менять на алтайскую или какую-либо другую, что вызовет удорожание продукта. Также замена производителя может отразиться и на технологическом процессе. Может ухудшиться качество хлебобулочных изделий. Соотношение «цена-качество» именно с этим производителем – самые оптимальные.

Потребителями муки именно этого производителя является очень большая доля жителей Красноярского края. Мы возим её по пекарням края и даже в торговые сети. Дефицит может наблюдаться и там».

Мука, произведенная ООО «Причулымье», является основной для хлебобулочного производства в Бурятии, занимая 60–65 % всего рынка республики. Сегодняшние сбои в поставках для Бурятии могут в ближайшее время оказаться серьезной проблемой республиканского масштаба, так как вся продукция в Улан-Удэ поставляется железнодорожным транспортом. О ситуации с поставкой муки из Ачинска рассказал Сергей Клочихин, директор ООО «Регион».

«Отгрузки очень сильно задерживаются, мука из Ачинска идёт с перебоями. Около 70 % процентов клиентов работают только на ачинской муке ООО «Причулымье». Качество, по сравнению с другими конкурентами, намного лучше. Мы сейчас уже предлагаем другую муку, но от неё отказываются. Нужна производителям именно «Царица хлебов».

023

Республика Бурятия закупает достаточно большой объем муки из Ачинска. Около 20 вагонов в месяц. Основной объём идёт на пекарни. О том, когда поставки возобновятся, пока неизвестно, но вопрос решается. В данное время муки высшего сорта нет. Это сказывается на качестве хлеба. Мука ООО «Причулымья» поставляется в Бурятию на протяжении 15 лет, и производители привыкли именно к данной муке. По сравнению с другими мукомолами она отличается отменным качеством. В республике надеются, что сложившая ситуация с поставками разрешится в ближайшее время».

От открытого диалога не стал уходить и генеральный директор ООО «Причулымье» Дмитрий Беленя. Бизнесмен рассказал, что сейчас переживает его предприятие, о причинах происходящего и какие перспективы ждут компанию.

В связи со сложившейся ситуацией и невозможностью отгрузить продукцию, ежедневно в ООО «Причулымье» издается приказ о введении ограниченного режима работы и выпуск производимой продукции сокращается на 25 %. До бесконечности это продолжаться не может. Итог может быть плачевным не только для предприятия, но и для 65 его сотрудников и экономики Ачинска в целом.

Стоит отметить, что на внутреннем рынке страны ситуация ухудшается с каждым днём. Надзорные органы просто отмалчиваются, возможно, делают вид, что это спор двух частных компаний, не замечая масштабы бедствия, которые разрастаются и захватывают смежные сферы экономики и большее число людей. Но ООО «Причулымье» осуществляет поставки не только по России, но и за границу: Монголию, Киргизию, Китай, Северную Корею. Это страны, с которыми сейчас России важно поддерживать добропорядочные отношения и не нарушать взятые на себя обязательства, невзирая на организационно-правовые формы сторон, так как на кону могут стоять национальные интересы по обеспечению продовольственной безопасности дружественных нам стран, которые сейчас поставлены под угрозу действиями предприятий ООО «ТК Парк» и АО «Промэнерго». Они просто решили получить сверхдоходы, выходящие за правовые рамки, заблокировав пропуск вагонов, не задумываясь о последствиях вообще.

Иван Задорожный.

 

Комментарии  

 
 
Автолюбитель
#1 Автолюбитель 02.06.2024 00:53
А проеуратура вмешаться не может?
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх