По рельсам безответственности…

Автор: Анастасия Дульцева; Создано 09.04.2024; Категория: Статьи

Как всего лишь одно решение может повлиять на престиж профессии

О реформировании Министерства путей сообщения стало известно в апреле 2003 года. Ровно через год его не стало совсем…

Раиса Рыжкова, ветеран: «Я горжусь тем, что мне посчастливилось работать на железной дороге. Последние 20 лет до ухода на пенсию трудилась в локомотивном депо Ачинск-2. О заработной плате я знаю всё. Мне присвоено звание «Лучший по профессии» за 2000 год, награждена юбилейной медалью «100 ЛЕТ ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ». МПС в Ачинске на тот момент была самой старейшей организацией. Устроиться сюда было очень сложно. Престижной нашу профессию делали железная дисциплина, достойная зарплата, поощрения и льготы. Заботилось руководство о своих сотрудниках и после выхода на пенсию. В 1999 году для обеспечения работников ж/д транспорта дополнительным доходом на пенсии был НПФ «Благосостояние»…

В 2003 году родилась компания ОАО «РЖД», и мне исполнилось 55 лет. И я уволилась».

Однако следить за судьбой родного предприятия Раиса Рахимовна не перестала.

Раиса Рыжкова: «Я люблю железную дорогу, люблю людей, которые там работают. Вот только в докладах президента ОАО «РЖД» О. В. Белозерова, которые читаю в Интернете… Там всё о перевезенных грузах, пассажирах, вагонах и других успехах, но нет ничего про людей и про заработную плату…»

Больно Раисе Рахимовне встречать в Сети негативные отзывы о предприятии: «В Интернете есть сайт ОАО «РЖД» без цензуры, где люди открыто высказываются. Вот один из отзывов: «Позорище! Где уважение к рабочим? «Железку» опустили ниже плинтуса по з/плате и во всем остальном». Другая женщина пишет, что ее муж отработал машинистом 40 лет и пришел к выводу, что по лишению премий и переработке часов оказался впереди планеты всей. «Жалко платить достойную зарплату, согласно тяжелому труду, зато привлекать будут заключенных! Позор руководству ж/д!» Но я понимаю людей. Легко могу доказать их правоту цифрами и фактами».

Больше всего нареканий у бывшей сотрудницы железной дороги вызывает положение о вознаграждении «За преданность компании». И именно его она считает роковым для компании.

Раиса Рыжкова: «В МПС нас наказывали не только за переплаты, но и недоплаты. Работникам предприятия тогда полагалась ежемесячная выплата за выслугу лет за фактически отработанное время, в пределах нормы часов. С 1 апреля 2007 её отменили. Последовали проверки, суды, но ОАО «РЖД» не захотело вернуть данное поощрение. Взамен придумали положение № 1310 от 20 июня 2008 года «О выплате работникам ОАО «РЖД» вознаграждения «За преданность компании». Ознакомилась с данным положением. Первое, что поразило – ​ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Выплачиваться оно будет при продолжительности работы 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет. Следовательно, расчетный период будет составлять 36, 24 и 60 месяцев. Где они взяли такие периоды? В ТК РФ в главе 16 «Режим рабочего времени» написано, что «учетный период не может превышать одного года». Новое положение нарушает конституционные права всех работников железой дороги. Это грубейшая ошибка!

В 2008-м в Ачинск приезжала комиссия в составе 4-х человек: представители из Москвы, от локомотивной службы, начальник ОТиЗ Западно-сибирской железной дороги, и зам. начальника ОТиЗ Красноярской ж/дороги. Поинтересовалась у них: «Как же будет такая выплата включаться в состав среднего заработка?» Но оказалось, что «об этом они не подумали»!!!

А ведь любые выплаты должны увязываться с исчислением среднего заработка. И тогда руководство решило, что «выплата будет учитываться как единовременная премия, приуроченная к юбилеям или круглым датам в отрасли». И это очередная грубая ошибка! Единовременно – ​это значит только ОДИН РАЗ! И к «преданности компании» такую премию применять нельзя, поскольку она предполагает многократность.

Выслугу лет люди зарабатывали десятилетиями, наращивали свой опыт и мастерство. А сейчас в стаж работы включены даже те периоды, когда работник не работает. Но это же АБСУРД! Т.е., по их логике, можно не работать, не приносить никакой пользы для предприятия и получать несколько окладов? И примеры, когда работник за 2 года не работал ни одного дня, а ему надо заплатить 3 оклада, имеются… Но все всё знают и молчат!»

А вот бывший инженер по организации и нормированию труда сделала просчеты и выводы, и поделилась ими с различными инстанциями.

«Я много раз обращалась в ОАО «РЖД», писала Президенту РФ, в Минтруд… Но получала в лучшем случае отписки. Часто мои обращения и вовсе оставались без ответа. Там целая вертикаль безответственности: вышестоящие органы дают задание нижестоящим, чтобы те ответили заявителю… Но вот обратной связи явно нет. Никого не интересует, какой именно ответ получил вопрошающий. И получил ли вообще!

Пожалуй, самой обидной стала отписка Государственной инспекции труда в Красноярском крае: «Надзорные мероприятия могут проводиться по обращению работника о нарушении его трудовых прав, а также трудового законодательства, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, в результате которых возникла или может возникнуть угроза причинения вреда жизни (или) здоровью граждан». А в моем обращении «такая информация отсутствует». Более того «я уволена на пенсию»… Иными словами, меня это не касается… Но как же так?!!! Теперь вот обращаюсь к вам, журналистам, как к четвертой власти… Может, хоть так получится достучаться…»

***

Редакцию «НП» Раиса Рыжкова попросила опубликовать ее вопросы и предложения, дабы несправедливое обращение с сотрудниками железных дорог стало известно как можно более широкому кругу.

«Предложение у меня одно: верните работникам ОАО «РЖД» ежемесячное вознаграждение за выслугу лет, которое они честно заслужили! Его нельзя было трогать! Мы гордились им, на железной дороге работали династиями. И всегда – ​на совесть!

Прошу Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина:

1. Разобраться и признать, что положение за преданность компании была ошибкой. Пусть ОАО «РЖД» заполнит таблицу «Сравнение основных показателей работы МПС за 2002 год», когда платили выслугу лет, с показателями работы ОАО «РЖД» за 2023 год, когда платили за преданность компании. Разница станет очевидной…

2. Объяснить, зачем нужны контролирующие органы, которые не находят никаких нарушений, в работе ОАО «РЖД»?

Генерального прокурора РФ Игоря Краснова:

1. Проверить соблюдение ТК РФ и других положений, имеющих силу закона.

Президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова:

1. Разобраться с работниками, которые придумали положение о преданности компании, и признать, что была допущена ошибка.

В этом году меня пригласили на собрание, посвященное Международному женскому дню. Председатель Совета ветеранов Красноярской железной дороги В. С. Галко сначала поздравлял женщин-пенсионеров. А затем рассказал о проблемах, которые сейчас существуют на дороге. И основная среди них – ​нехватка кадров в ОАО «РЖД». Приглашал пенсионеров, которые способны вернуться и поработать ещё. Сообщил, что на Красноярской железной дороге впервые началось обучение женщин профессии помощника машиниста… Зарплата на ОАО «РЖД» оказалась ниже, чем на АГК и НПЗ.

Докатились, подумала я…»

 

Комментарии  

 
 
Ksu
#2 Ksu 16.04.2024 09:06
Иронично то,что когда приходят молодые сотрудники с высшим жд.образованием, говорят что для них мест нет. Штат полностью укомплектован. А все пишут о нехватке кадров.
Цитировать
 
 
Sashir
#1 Sashir 10.04.2024 21:45
Зарплата на АГК ещё ниже, чем в вино -водочном магазине.
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх