Как сказку сделать пылью
Кто «помог» Олегу Боровскому «доблагоустраиваться» до уголовного дела?
Недавно журналистов «Новой Причулымки», наших читателей шокировала новость о том, что против руководителя ООО «Магистраль» Олега Боровского возбуждено уголовное дело.
Прокурорская проверка выявила, что при благоустройстве березовой рощи были серьезные нарушения.
Контрольно-надзорный орган установил, что работы произведены с недоделками. Стоимость светильников, установленных на центральной аллее парка, оказалась в десять раз меньше! предусмотренной сметной документацией, были допущены и другие промахи.
У журналистов, присутствовавших практически на каждом штабе в роще, возникли вопросы.
Олег Боровский, директор ООО «Магистраль», рассказывает журналистам «НП» о работе, проводимой на старом погосте, о выплате денег, вложенных собственных средствах и том, как он оказался мошенником.
Из истории кладбища
– Олег Юрьевич, вы изучали историю захоронений?
– Да. Мне довелось работать с предисполкомом Валентином Криворучко. Он и рассказал историю – того же «камня любви». Его привезли для установки памятника бойцам, в годы Великой Отечественной войны умершим в ачинских госпиталях. И похороненным на этом кладбище.
Само же кладбище дореволюционное, я видел его фотографии. На территории была прекрасная Вознесенская церковь, часовенка слева от современной смотровой площадки, где отпевали умерших. Её фундамент мы нашли во время работ.
Где старая входная арка, недалеко, склепы купцов. А по правую сторону, ближе к ГАИ, в районе второй арки – еврейская часть кладбища. Где футбольное поле – городское общее кладбище. Где сейчас входная группа, с новой аркой «Березовая роща», стоял забор. Мы наткнулись на его основание при проведении благоустройства. Поблизости проходит лыже-роллерная трасса – это братская могила, с очень «плотным» захоронением. Возможно, именно там и были погребены расстрелянные в 1936-37-х годах люди, о которых говорят ачинцы.
Мы всеми способами пытались не «зацепить» эти захоронения.
У меня порой трактористы на некоторых позициях отказывались работать, говоря, что они не будут копать могилы.
Я задавал вопрос людям, которые курировали работы: «Зачем, если вы знали, что здесь кладбище, приняли решение строить?»
Они показали документ, взятый из городского архива, что в 1961 году кладбище было закрыто. По законодательству через 40 лет можно проводить строительные работы, но глубоко копать нельзя. Только бурение скважин, снятие верхнего слоя земли, прокладывание дорожек не назовёшь «поверхностными» работами.
По сути, администрация и прокуратура могли не разрешить работы.
В августе на одном из штабов обсуждалось, что лыже-роллерная трасса проходит под высоковольтной линией.
Смотровая на могилах
– Изначально по проекту смотровая площадка должна была быть на сваях, почему пересогласован проект?
– Смотровую, качели и малые архитектурные формы делал по контракту с администрацией красноярский ГУФСИН. Проектом было заложено 70 пробуров на глубину более двух метров. Когда начали бурить землю под столбы, наткнулись на плотное захоронение.
Стоит отметить, что с течением времени земля выталкивает останки. Захоронения сейчас находятся на глубине 50–70 см.
Тогда проект и был переделан. Вместо того, чтобы бурить основание под смотровую площадку, мы предложили сделать бетонную заливку. Чтобы не попасть в могилы, выверенно забурились в чётырех местах. Залили основание – 40-сантиметровую бетонную плиту с арматурой.
– Какие впечатления у вас возникли, после того, как ознакомились с проектом?
– Торги проводились в феврале, мы их не выиграли. Выиграла фирма из Красноярска, но к работам она так и не приступила. Тогда (по законодательству) предложили следующему участнику. Позвонили мне. Я сначала отказывался брать этот объект, поэтому и цену не снижал. Уговаривали меня все. Обещали помогать, создавать условия. Никогда не работал с муниципалитетом. Попросил предоплату. Мне пообещали перечислять деньги за каждый выполненный этап работ. На таких условиях они меня и уговорили. Но наобещали-то много, а строил я за свой счёт. Пришлось брать кредиты, занимать у друзей, выдергивать оборотные средства.
Подписание смет затягивалось. Первый платеж ждал три месяца. Но через месяц после того, как я подписал контракт, сменились руководители отделов администрации. Цедрик и Мальцева уволились. И претензии мне стало предъявлять некому.
Зашли мы на объект в конце февраля.
Основание смотровой площадки в березовой роще залили бетоном.
Эскиз вместо проекта
– И начались проблемы…
– Да, с самого начала! У меня возникал лишь один вопрос: «Проектировщик вообще выходил на объект, когда малевал проект?» Например, если вы планировали перенос остановочного павильона, то понимали, куда его переносите? По проекту, где он должен стоять, росли тополя. Когда снег растаял, выходим делать разметки и получается, что почти посередине беговой дорожки – огромнейший тополь! Нам пришлось выкорчёвывать эти стволы за свой счёт, так как средства на это не были заложены.
Прошу дополнительное финансирование на эти работы, мне в ответ: «Потом, потом, потом…» Но это «потом» так и не настало. За свой счет мы вырезали не один десяток деревьев, но деньги так никто и не компенсировал.
Звоню в «Инновацию» (ООО «ИННОВАЦИЯ» – ачинская проектная организация. На счету ООО проекты благоустройства улиц Кирова, Зверева, Лапенкова, Кравченко и березовой рощи), говорю: «У вас с проектом беда. У меня ни одна отметка не отходит». Например, спроектировали остановочный павильон так, что он находится на метр выше дороги. Представляете! Людям в автобус как запрыгивать? Пришлось выполнять лишнюю работу и снимать слой земли.
По нарисованному проекту, березовая роща – это ровная площадка. Но каждый ачинцец, который там бывал, знает сколько здесь перепадов высот. Вопрос: «Где были глаза у проектировщиков, и выезжали ли они вообще на объект?» Снова вкладываю свои средства, чтобы привести территорию в соответствие. Оказалось, что на отдельных участках стоит вода, ни одного водоотводного канала проектом не предусмотрено. За дополнительные работы администрация мне деньги так и не вернула.
Стал просить у «Инновации» экспертизу, отметки, уровни, а они говорят: «А этого не надо делать». Как? У вас толщина асфальта 10 см, кстати, под ним должна быть подушка рассчитана, а у вас всё «на глаз». К тому же, там кругом захоронения – пустоты. На объекте будут работать виброкатки, асфальтоукладчик, почва будет нарушена. А геодезические работы никто не делал. Ответ «Инновации»: «При благоустройстве это не предусмотрено».
Начали снимать положенный слой – и понеслось… Сказал, что снимать грунт более 30 сантиметров не буду. Но даже без заглубления, особенно на самом входе, где массовое захоронение, пришлось снимать много больше из-за разницы высоты. Делали многое практически филигранно.
Шёл на риск, когда делал подушку под асфальтирование дорожек. Конечно, со временем грунт начнёт проваливаться, но не копать же могилы.
Конфликты продолжали накапливаться по мере того, как я вникал в проект.
Проектировщик не предусмотрел место для парковки автомобилей. Получается скопление людей на соревнованиях, смотровой площадке, на биатлонной трассе большое. Где оставлять машины? Улица Дзержинского – дорога скоростная, широкая. Территория около пешеходного перехода, со стороны ГАИ, не просматриваемая. Хотя бы светофорный объект спроектировали. Если какой-нибудь ребёнок с лыжами или еще кто будет идти? В ответ – молчание!
Не было предусмотрено асфальтирование части дороги от пешеходного перехода до входной группы. Люди шли по грязи. В итоге и асфальтовое покрытие делал за свой счёт. Никто не возместил мне затраты.
На лыже-роллерной дорожке есть отдельные заболоченные места, вода не уходит. Весной асфальт снесёт! Нужно глубоко выбирать грунт, бутовым камнем засыпать и делать основание под асфальтовое покрытие, но внизу – могилы! Сметой, естественно, ничего не предусмотрено. «Инновация» мне говорит: «Ну, вы что-нибудь придумайте!» Мы – подрядчики, а не проектировщики!
Представитель подрядчика – проектировщику: «У вас проблемы с отметками…»
Ответ один – «нет!»
– У вас и с плиткой проблемы были…
– Да. Начинаем закупать материалы, деньги-то мои! Заключаю договоры на поставку… брусчатку разрешено брать только с одного Сосновоборского завода! Предоплата 100 %. Заложенную проектом белую плитку получу только в августе, потому что её нет в наличии. А вот серая брусчатка есть. Заказываю серую, «Инновация» в позу: «Увозите эту, покупайте белую!» Хорошо, что за нас вступились ЦОЖ, глава города. С боем пересогласовали брусчатку. Я хотел купить брусчатку у местного производителя, сделал экспертизу, она ничем не отличается от сосновоборской, в некоторых параметрах была даже лучше. «Нельзя!» Еще один «выверт» «Инновации» – тактильная плитка 18 см шириной. Такая только в Торжке. Ни у кого из местных фирм даже формы для заливки такой нет. Из-за каких-то 500 штук, заложенных проектом, никто формы закупать не будет. Это пустая трата денег. Везти из Торжка? Так эта плитка золотой будет! У меня завод заказ не принял! Плитка не стандартная, они её делали всего раз для проекта, где нужен был километр. А за наш объем даже не взялись. Прошу «Инновацию»: «Пересогласуйте!» В ответ – «НЕТ!» Покупаю 30-сантиметровую плитку у местного производителя и пилю! Прошу «Инновацию»: «Давайте сделаем ширину тактильной плитки не 18, а 15 см, я хоть одну плитку на две распилю. Ни в какую! Кстати, время на то, что мы тратили на распил плитки, на разные пересогласования и прочее, никто не учитывает.
И тут выходит, что из-за всех этих неучтённых работ и задержек начинаю отставать по срокам. ЦОЖ меня понимал. Проектная организация не хотела. Для неё подписать пересогласование ничего не стоит, две секунды! Но каждую бумажку я ждал неделями! Словно специально всё делали для того, чтобы мы срывали сроки.
Лыже-роллерная трасса по проекту проходит прямо под столбами высоковольтной линии. По всем нормативам надо делать «санитарную зону». В итоге, что мы делаем? Ставим новые столбы! Как вообще это проектировалось? Дальше, в сторону ГАИ, если идти вдоль этой высоковольтной линии, по дорожке – тополя. Приехали энергетики, немного попилили. А если ветер будет сильный и ветка обломится, да прямо вместе с проводами, упадут на дорожку, а в это время там будут люди? Но отходить от проекта, чтобы перенести трассу, категорически нельзя…
Весь этот проект, это не проект, это красиво нарисованный эскиз, взятый из Интернета. Проект – это когда у тебя геодезия, заключения, соблюдение нормативов. На глаз такие работы не делаются…
Надо отдать должное кураторам из ЦОЖ – они молодцы, контролировали проект постоянно. Отстаивали свои позиции, и нам помогали.
Следующий этап благоустройства, из-за чего и получился скандал, который потом вытек в уголовное дело, – освещение! Я связался с заводом, указанным в техзадании, обозначаю какие мне надо светильники. Отвечают: «А мы эту линейку светильников уже сняли с производства – устарели!»
Современный аналог, который мы временно повесили, – легче, проще в использовании, долговечнее и цена в четыре раза меньше. Устаревший светильник стоит 271 тысячу за штуку, а этот – 50. На заводе сказали, что светильники могут изготовить к ноябрю. Я – в «Инновацию»: «Пересогласуйте мне светильники». В ответ категоричное «НЕТ!» Говорю: «Их завод уже не делает!» «Берите, где хотите!»
По идее, администрация могла обратиться в прокуратуру, показать документы с завода, что не делают уже эти светильники. Согласовали бы, повесили более дешёвые и качественные, а разница – пошла в экономию.
Нетрудно угадать, что мне ответили?
В итоге, пошёл на издержки, сказал заказчику, что на сдачу объекта повешу временно другие фонари, а потом, когда изготовят, предусмотренные проектом, поменяю. Написал гарантийное письмо.
К 1 ноября светильники готовы не были. Администрация забрала у меня заложенные на проектные светильники деньги.
Получил светильники 15 января. Оплатил из своего кармана, по стоимости уже 291 тысяча за один фонарь. Тогда впервые их и увидел. Фонарь тяжеленный, весит 1,5 килограмма. Состоит из 2 частей: лампы светодиодной, а к ней переходник с 220 вольт на 24, переходник как раз и устаревший, постоянно горит.
Я повесил эти фонари, как и положено по проекту. После того, как светильники установил, деньги мне вернули.
Ещё один момент, что попал в уголовное дело – водопропускная труба на участке лыже-роллерной трассы, в районе стихийного спуска с горы. По проекту заложена там пластиковая труба! Спрашиваю у «Инновации»: «Вы как это себе представляете? Сделаем отсыпку, пройдём катком, положим 10 см горячего асфальта, ещё несколько раз пройдём катком, что станет с вашей пластмаской?»
Профессионализма – ноль! Пересогласовали металлическую трубу. Надо нанести гидроизоляцию. Но во время укладки асфальта, температура его выше 300 градусов, покрытие антикоррозионное испарилось. Потом заново нанесли изоляцию, как смогли. В итоге, теперь я – мошенник, а «Инновация» – ни при чём.
– За всё время работ, сколько «своих» денег, что не были учтены проектом, вы вложили?
– Где-то 600 тысяч.
– И где тут мошенничество?
– Я тоже хочу спросить об этом у следователя. У меня не затребовали никаких документов, гарантийных писем. Просто окрестили мошенником.
Беседу вели Валентина Колесникова и Наталья Молочай.
Видео
Последние комментарии
-
Разницу возместит государство
4 дней назадХватит врать и держать людей за идиотов. У государства нет никаких денег. Деньги государства ... -
И это мы пьём…
5 дней назада в самом ачинске? в районе мазуля? наверно 188?
Когда деньги делили, так молчал. А сейчас заговорил.
Когда квартиру в Геленджике покупал очередную, так Инновация устраивала.
Пожалейте Олега. Разорился.
...И за Инновацией придут, когда нужным сочтут.
Бюджет-то освоили?
Цитирую материалы для полиции:
Цитирую материалы для полиции:
Цитирую материалы для полиции:
Почти каждый в администрации прекрасно знает, что Инновация создавалась исключительно для пиления бюджета. Чтобы выводить миллионы из казны за скачивание картинок с Интернета.
Многие очень надеятся, что как только Титенков нахапается и сбежит на юга, то прикрытие Инновации прекратится, и наконец-то на них заведут уголовное дело о мошенничестве.