Кто остаётся за сценой?

Автор: Татьяна Гостенкова; Создано 25.04.2023; Категория: Статьи

Группа девушек и парней ждали начала встречи в проекте «Диалог». К положенному времени появился актёр Василий Гладкий:

– Здравствуйте! Мы всегда всем рады. Вы откуда?

– Старшеклассники школы № 18.

– Стоять! – сделал шутливый жест Василий. – Сегодня я вам покажу людей, которые не участвуют в спектакле, но без них театра бы не было.

Так началась очередная встреча «Диалога». Автор проекта – Василий Гладкий.

Первым местом экскурсии стал художественный цех. Василий предупредил, что там можно будет потрогать реквизит, но только тогда, когда он разрешит.

Перед зрительным залом «экскурсовод» остановил весело поднявшуюся по лестнице толпу: «Это – большой зал. А кто-нибудь из вас был в малом?» Он рассказал, что у артистов есть несколько вариантов появления на сцене. Их диктует самый важный человек в творчестве – режиссёр. Если режиссёр решил, что герой должен появляться не из-за кулис, а как-то необычно, то так и происходит. Действующие лица спектакля могут войти через двери зала, выйти из «подземелья», а в спектакле театра «Шайтан-озеро» они «плывут» в лодке по авансцене.

111

Что придумает режиссёр?

В небольшом помещении художественного цеха, поприветствовали маленький коллектив художников, бутафоров и реквизиторов. Василий так объяснил их работу: «Режиссёр думает: «Что же я хочу?» Чтобы дом превратился в карету и прочие чудеса, о которых он рассказывает художнику. Тот уходит к себе в кабинет и задумки воплощает в эскизы и макеты. Макет делается в масштабе один к двадцати, чтобы посмотреть, как на сцене будет происходить передвижение декораций…

Девушка с кистью в руке, смазывает ею какую-то большую сборную фигуру. «Это дядька Черномор», – звучит пояснение. – Делается её основа, далее на неё устанавливается строительный утеплитель и накладывается фактура в виде бумаги, либо ткани, чтобы краска не разъедала материал, да и сам предмет не выглядел на сцене плоско. При сценическом свете всё должно быть объёмным, фактурным и красивым». Часть реквизита изготавливается в художественном цехе.

Василий вызвал лёгкий переполох у девчонок, с шумом выстрелив из реквизитного пистолета. А потом продемонстрировал какое-то оружие, изготовленное с помощью … фильтра из пылесоса.

В конце посещения художественного цеха Василий, который занят в спектакле «Алые паруса», рассказал, как восхищались зрители развевающимися на сцене алыми кусками материи. И как тяжело было вызвать это восхищение актёрам, игравшим моряков, и какой это был тяжёлый физический труд. В цехе главные выдумщики главный художник Елена Сидельцева, Александр Давыдов, Татьяна Бехер, Лариса Потёпкина и Евгения Карпова.

«Говорильня»

Так актёры называют небольшое пространство рядом со сценой, где они в боевой готовности ждут своего выхода. Здесь же можно познакомиться с расписанием их работы: репетиции, спектакли. Особенно сложным было расписание репетиций «Алых парусов», так как спектакль разбит на 25 эпизодов. Оно было составлено таким образом, что актёр должен был приходить только к своему эпизоду, а не ждать своей очереди. Отдельно было составлено и расписание вокала. Было введено строгое правило: постоянно петь песни для спектакля, оттачивая мастерство. В этот момент Василий чистосердечно признался: «Сам я с вокалом на «Вы», но есть у нас актрисы, которые поют с лёгкостью».

Далее актёр повёл всех в гримёрно-постижерный цех. Здесь работают художники-гримёры. Они выполняют индивидуальный грим для каждого героя будущего спектакля, изготавливают парики, накладные усы и бакенбарды. Причёски и грим помогают актёрам в создании нужного образа. На стенах – множество париков, в том числе и цветных. Но большее впечатление произвели чудесные бело­снежные шляпы, изготовленные мастерицами цеха. Но Василий Гладкий приказал: «Руками не трогать!»

Но самое интересное ждало впереди…

Затем все поднялись по узкой деревянной лестнице в святая святых –  рабочее помещение звукорежиссёра Владимира Горбачевского. Кроме него, есть и ещё звукооператоры, которые озвучивают спектакли, подготавливают материал, аранжировки. В спектакле «Алые паруса» работают два звукооператора. Владимир Горбачевский обслуживает множество микрофонов, а Игорь Красовский занимается озвучиванием спектакля. Но в «Алых парусах» актёры работали вживую.

Все спустились в зрительный зал. Василий познакомил свою аудиторию с художником по свету Алексеем Безматерных. Выяснилось, что театр с каждым годом старается обновлять техническое оборудование. Именно оно позволило в «Алых парусах» показать волны океана и другие светоэффекты. Звучала музыка Владимира Горбачевского, под которую наш «экскурсовод» исполнял на сцене танцевальные па из спектакля «День рождения кота Леопольда».

Завершился «Диалог» вопросами и ответами Василия Гладкого на них.

112

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

Последние комментарии

Наверх