Никто не останется без тепла

Автор: Наталья Юрьева; Создано 20.09.2022; Категория: Статьи

Главный инженер «Центра управления МКД» Михаил Балоночкин ответил на вопросы читателей по отопительному сезону

Наталья Иванова, м-он 7, дом № 14:

– Как управляющая компания готовит дома к зиме?

 

061– Подготовка начинается с весны: мы проводим гидропневматическую промывку системы отопления и гидравлические испытания, которые выявляют самые слабые места; осмотр теплоузлов в подвалах, окон и дверей в подъездах, всех наружных и при необходимости внутренних швов домов. В настоящее время все дома жилого фонда «Центра управления МКД» готовы к отопительному сезону. Проведён большой комплекс работ. В этом году на текущий ремонт уже потратили 21 миллион рублей, и работа продолжается.

 

Мария Бельская, к-л 7б, дом 5:

– Наши дома находятся ближе всех к ТЭЦ, но почему у нас до сих пор холодно в квартирах?

– Запуск системы отопления – ​это длительный и постепенный процесс. Сначала запускают тепло в социальные учреждения, потом подаётся на самые дальние участки города. То есть первыми теплеют батареи в квартирах жителей Привокзального района, а последними – ​на Стройке.

 

Кирилл, м-он 5, дом 5:

– Почему в квартире до сих пор холодные батареи?

– Ресурсоснабжающая организация запустила насосы 14 сентября, в этот же день произошёл запуск системы отопления в домах нашей УК. Возможно, ещё неделю или даже больше батареи в некоторых домах могут быть холодными. Необходимо совместно с ресурсоснабжающей организацией восстановить гидравлику.

 

Татьяна Краснова, м-он 8, дом № 1:

– Почему в квартире в одной комнате стояк горячий, а в другой – холодный?

– Факторов много, каждый рассматривается индивидуально, и на это тоже уходит время. Основная причина холодных стояков – ​завоздушенность. Есть и не зависящие от нас причины. Например, собственник ещё весной перекрыл батареи, а перемычек перед радиатором нет, и тепло по стояку не идёт. Это считается недопустимым вмешательством в инженерную систему отопления дома. Бывает, собственники устанавливают кран не только перед батарей, но и в перемычку, что тоже является нарушением. Таких случаев по городу масса. Ведём работы с жителями, но не все прислушиваются. Идём на уступки, сами врезаем перемычки. Бывают и порывы труб в местах соединения полипропилена со стальным трубопроводом. Некоторые собственники во время ремонта, в целях экономии, ставят трубы меньшего диаметра. Такие трубы быстрее «зарастают» внутри и завоздушиваются. Тоже стараемся менять их на больший диаметр. Много факторов.

 

Ольга Петрова, 1 м-он:

– В квартирах дали отопление, а в подъездах батареи холодные. Почему?

– Отопление в подъездах появится, когда на улице установится стабильная минусовая температура. Это делается ради экономии ежемесячной платы собственниками за общее тепло, потреблённое домом.

 

Наталья Тихонова, м-он «Авиатор», дом № 26:

– Несмотря на то, что трубы в квартирах горячие, каждую зиму в угловой комнате холодно, проводит ли управляющая компания внешнее утепление панелей?

– Да. Но утепление мы делаем после ряда мероприятий. После того, как собственник в зимнее время делает заявку, приходит мастер, с тепловизором проверяет швы и железобетонные конструкции, отопление, окна, а также систему вентиляции. Если после выполнения ремонта системы отопления, швов внутри и снаружи, вытяжки, окон всё равно холодно, делается наружное утепление. Такая практика у нас есть.

 


Михаил Балоночкин:

– Никто не останется без тепла. Но отопительный сезон только начался. Для нас первостепенная задача в настоящий момент – ​обеспечить бесперебойную циркуляцию в домах. Заявки по холодным стоякам поступают. Проблема – попасть в квартиру собственников. Даже сделав заявку, люди не пускают сотрудников УК. Прошу жителей отнестись с пониманием.

Если возникли вопросы по теплу, звоните в единую диспетчерскую службу УК, телефон: 4‑74‑50.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх