Просто холодный январь

Автор: НП; Создано 16.02.2021; Категория: Статьи

Откуда взялась «переплата» за тепло, и как быть потребителям?

Жители Ачинска и ещё нескольких городов края увидели в январских платёжках непривычно высокие суммы в графе «отопление». Причиной тому стали не только сильные морозы, но и переход на новую систему оплаты. Однако ресурсники заявляют, если сумма неподъёмная, то расплатиться можно в рассрочку.

Откуда взялись увеличенные суммы за тепло?

Январские платёжки с высокими начислениями за теплоснабжение получили жители пяти территорий края: Ачинска, Красноярска, Зеленогорска, Сосновоборска, Шарыпово. Дело в том, что все эти города перешли на новый способ платы за отопление. Раньше услугу оплачивали в течение всего года по так называемой «одной двенадцатой», а теперь только в отопительный период – ​с сентября по май.

И если при прежней схеме платёж «растягивался» на все 12 месяцев года, то теперь только на 9. Отсюда и рост ежемесячного платежа. Но при такой схеме летом платить за тепло не придётся совсем.

Вторая причина, по которой суммы за тепло оказались больше привычных, – ​сильные морозы. Для сравнения, в январе 2020 года средние температуры составили –8,5 ºС, а в января 2021 года – ​–20 ºС и ниже. Из-за холодов расход тепла значительно увеличился.

Как собственник должен понять, что ему предоставлена возможность рассрочки?

К счастью, от собственника не требуется искать прошлогодние платёжки и самостоятельно высчитывать разницу. Если житель имеет возможность рассчитаться в рассрочку, то УК или ресурсоснабжающая организация обязаны уведомить об этом в квитанции и включить в неё соответствующую позицию. Плата может вноситься в течение года в размере 1/12 от всей начисленной суммы.

Имейте в виду, что рассрочка не беспроцентная, поэтому в ежемесячные платежи будут включены проценты, о которых также должно сообщаться в квитанции. Размер процентов регулируется законодательством и не может более чем на 3 процента превышать ставку рефинансирования ЦБ РФ. Если рассрочка вам не нужна, то вы вносите всю сумму сразу, как обычно.

Если собственник не в состоянии оплатить всю предъявленную сумму сразу, то есть ли возможность оплатить частями?

Да, такая возможность предусмотрена федеральным законодательством. Но рассрочка предоставляется только при определённых условиях.

Как рассказали в министерстве промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края, оплата частями возможна, если платёж, начисленный в расчётном месяце, превысит платёж, начисленный за аналогичный период в 2020 году, на 25 % и более. В таком случае ресурсоснабжающая организация, управляющая компания или ТСЖ не могут отказать потребителю в возможности оплатить услугу в рассрочку.

Что делать, если в доме намеренно создаются «перетопы» и очень жарко?

Температура в квартире должна соответствовать строгим нормам, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Нормативное значение температуры воздуха в жилых помещениях – ​не ниже +20 °C (в угловых комнатах – ​+22 °C). Допустимое превышение нормативной температуры – ​не более 4 °C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – ​не более 3 °C.

Любое отклонение свыше 4 °C в сторону повышения или понижения считается некачественно предоставленной услугой. В таком случае собственник может обратиться в управляющую компанию или непосредственно в организацию, предоставляющую услуги по отоплению, для выяснения и устранения причин. Также в такой ситуации может быть составлен акт, фиксирующий нарушение. При его наличии исполнитель услуг обязан произвести перерасчёт размера платы за тепло и уменьшить начисленную сумму.

Что делать собственнику, если рассрочку не предоставили, а оплатить сумму полностью возможности нет?

Если даже в платёжке не предусмотрено внесение платы за тепло в рассрочку, то потребитель всё равно имеет право воспользоваться такой возможностью. Для этого необходимо обратиться в свою УК или к ресурсоснабжающей организации, если дом платит за тепло напрямую.

Если рассрочку не предоставляют, собственник вправе обратиться в службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33; тел.: +7 391 212‑46‑21; сайт: krasnadzor.ru).

«У потребителя есть выбор: или он оплачивает тепло сразу, или в рассрочку в течение 12 месяцев. Пени и штрафы в таком случае применяться не могут – ​это требование законодательства», – ​говорит заместитель министра промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края Евгений Гаврилов.

Как обычный житель может проверить достоверность передаваемых объёмов потребления тепла в ресурсоснабжающую организацию?

В управляющей организации ведётся журнал учёта показаний общедомовых приборов учёта. Любой собственник квартиры в многоквартирном доме имеет право проконтролировать передаваемые показания прибора, обратившись в УК. Управляющая компания в течение одного рабочего дня со дня обращения обязана ознакомить жителя со сведениями о показаниях.

Более того, жители также вправе участвовать в процессе фиксации показаний прибора совместно с представителями УК. Показания передают с 23-го по 25-е число каждого месяца.

 

Куда жаловаться?

За разъяснениями по любым вопросам оказания услуг ЖКХ жители края могут обращаться в Консультационно-правовой центр в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефонам: 8‑800‑333‑70‑07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный); также ачинцы могут обращаться напрямую в ресурсоснабжающую организацию ООО «Теплосеть» по телефонам: (8‑39151) 6‑92‑00, 8‑913‑830‑8618.

 

091

Newslab.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

900

grange2018

stroymat2017

kumir2020

monitoring

electromir2

zaimi2018

zmi2017

sibcomp2017

evrookna2017

Последние комментарии

Опрос

Готовы ли вы поставить российскую вакцину от коронавируса?

Да
23 (22.1%)
Нет
81 (77.9%)

Всего голосов: 104
Наверх