«Бросила трубку…»

Автор: НП; Создано 12.01.2021; Категория: Статьи

Читатели рассказали «НП» о хамстве диспетчеров ачинской «скорой»

Информационная служба новостей «Новой Причулымки» регулярно получает жалобы от жителей города и района. Но особо остро в последнее время встал вопрос о качестве оказания медицинской помощи. Ведь первое, куда в экстренных случаях мы звоним, – ​в диспетчерскую «Скорой помощи». И медики спешат на помощь. Но...

За прошедшие две недели новогодних праздников на Единый информационный номер «НП» 8‑983‑150‑24‑24 мы получили много жалоб на хамство диспетчеров «Скорой». Одна история хуже другой. И опасность в том, что в такие моменты на кону стоят человеческие жизни. Горожане не понимают, почему, столкнувшись с горем, они должны выслушивать грубость диспетчеров, работающих, кстати, за их налоги, и сидящих там для того, чтобы помогать…

…Мать Дмитрия потеряла сознание в пятницу, 8 января, в 11 утра. В ужасе семья кинулась звонить в «Скорую». Вместо помощи диспетчер решила прочитать нотацию о вреде самолечения, и посоветовала обращаться в поликлинику. А потом вообще после хамских выпадов бросила трубку. Спасибо специалистам службы «112», которые всё-таки направили бригаду неотложки к женщине. На следующий день мать Дмитрия срочно госпитализировали.

Огромное количество пенсионеров жалуются на пренебрежительное отношение к ним, когда они вызывают «скорую». Зачастую, именно бросание телефонной трубки – главный аргумент диспетчера при «неправильном», с его точки зрения, общении с ним. А перенаправление в поликлинику, когда люди умоляют прислать срочную помощь, – ​это вообще нонсенс. Разве могут диспетчеры определить, насколько плохо больному по телефону? Читатели, когда жалуются, боятся называть имена, говорят: «Нам могут отомстить и не прислать карету скорой помощи! А вызывать бригаду медиков приходится раз в месяц!» И тут вопрос не к врачам, которые на передовой и спасают жизни людей, тут вопрос к умению диспетчера неотложки успокоить и помочь словом, когда человек в состоянии шока боится и умоляет о помощи. Но это не про наш город. Если ты в беде, диспетчеры будут голосом советского бюрократа обращаться с вами: равнодушно и монотонно. Прошлогодняя история Натальи Назаровой, которая 17 мая 2020 года пыталась вызвать «скорую» для своего ребёнка – ​это вообще предел разумного. В семье случилось несчастье: ребёнок проглотил монетку. Мать вызвала «скорую», но диспетчер начал пререкаться. У женщины от растерянности и шока, ведь она не знала, что будет со здоровьем малыша, началась истерика. Диспетчер просто бросила трубку. Слава Богу, бригада приехала, но вопрос в том, что мать 20 минут не знала, придёт ли помощь.

Субъективность понятия «хамство», конечно, всем очевидна, и иногда люди действительно воспринимают слова более чувствительно, потому что боятся за свою жизнь либо за жизнь близких. А бросание трубки и отправление людей в поликлиники, когда они требуют неотложной помощи, такого просто не должно быть! Заканчиваю этот материал словами Дмитрия, которому диспетчер читала морали, пока его мать находилась без сознания: «Мы – ​не г...но на подошве, мы – ​люди! Не дай Бог, никому в такой же ситуации оказаться, чтобы в «Скорой» так отвечали на просьбу о помощи!»

Факты, изложенные в статье, требуют внутренней проверки работы диспетчеров ачинской станции скорой помощи. Контакты горожан, рассказавших описанные выше истории, имеются в редакции «НП».

Д. Петров.

 

Комментарии  

 
 
Ольга K.
#1 Ольга K. 13.01.2021 21:05
Хочу выразить благодарность диспетчеру скорой, увы я не знаю, кто мне тогда помогал. У дочери была ангина, температура 41, я позвонила в службу 03 (судя по голосу, женщина диспетчер была в годах) и мне всё подробно рассказала, как и что делать, оперативно направила бригаду. А какие молодцы те, кто к нам приехали! Всё сделали, что нужно, внимательные, молодцы!!! Дай Бог Вам здоровья!!! Время сейчас такое не простое, тяжело нашим медикам... Люди, будьте вежливы, держите себя в руках.
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх