Если из крана течёт грязная вода…

Автор: НП; Создано 10.11.2020; Категория: Статьи

Как изменились правила перерасчёта платы за некачественные услуги ЖКХ?

В России изменился порядок снижения платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований. Соответствующие поправки, внесённые в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса, вступили в силу 7 ноября 2020 года.

Как изменились правила перерасчёта платы за услуги ЖКХ?

Раньше потребителям, получившим коммунальные услуги с нарушением, могли снизить плату или выплатить штраф. Но штрафная система работала плохо, поэтому власти решили оставить в качестве меры только перерасчёт платы.

Кроме того, прежняя версия Жилищного кодекса предусматривала перерасчёт только в том случае, если услуги были предоставлены со слишком долгими перерывами. Теперь плата будет снижена и в том случае, если коммунальщики нарушили качество своей работы.

Пересчитывать сумму платежей будет тот, кто предоставил коммунальные услуги: управляющая компания (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищный кооператив, ресурсоснабжающая организация (РСО) или региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (если жильцы заключили с ними прямой договор). Как пояснила глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, перерасчёт будет производиться в счёт будущих платежей потребителя.

Также поправками был уточнен порядок действий в том случае, когда качество услуги пострадало не из-за действий РСО, а из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей УК. Например, вода стала грязной уже после попадания во внутридомовые системы, что может свидетельствовать об их плохом содержании управляющей компанией. В этом случае поставщик воды ни при чём, но именно он будет делать перерасчёт платы. Поэтому УК должна впоследствии возместить РСО понесённые убытки.

Как добиться перерасчёта платы из-за некачественных услуг ЖКХ?

Нормативы, которым должны отвечать вода, электроэнергия, тепло, газ и другие услуги, указаны в постановлении правительства № 354 от 06.05.2011. В этом же документе указан порядок действий в том случае, если услуги ЖКХ отличаются от норм. Его подробно разъясняет «Парламентская газета».

Во-первых, если из крана течёт грязная вода, батареи зимой остыли или случилось другое нарушение в предоставлении услуг ЖКХ, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Это можно сделать письменно или устно, например, по телефону. Диспетчер должен зарегистрировать обращение: с этого момента начинается отсчёт периода предоставления некачественной услуги.

Если диспетчер и УК не знают причину нарушения или сбоя, они должны провести проверку. Диспетчер должен сразу же согласовать время с жильцом: не позднее двух часов после обращения (если заявитель не выберет другое время или день).

После проверки УК должна составить акт, в котором указываются выявленные нарушения или их отсутствие. Один экземпляр получает потребитель.

Если собственник не согласен с результатом проверки или УК вовсе отказывается её проводить, он может привлечь независимую экспертизу или обратиться в Государственную жилищную инспекцию. Также он вправе провести собственную проверку в присутствии председателя ТСЖ и двоих соседей (результаты нужно задокументировать).

Имея на руках акт проверки или заключение эксперта, потребитель некачественной услуги может обратиться в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте платежей. Если УК отказывается снизить плату, можно привлечь жилищную инспекцию или подать иск в суд.

Мария Волуйская.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

900

grange2018

stroymat2017

kumir2020

monitoring

electromir2

zaimi2018

zmi2017

sibcomp2017

evrookna2017

Последние комментарии

Опрос

Готовы ли вы поставить российскую вакцину от коронавируса?

Да
23 (22.1%)
Нет
81 (77.9%)

Всего голосов: 104
Наверх