Утилизировать ртутные лампы станет негде?

Автор: Наталья Молочай; Создано 24.12.2019; Категория: Статьи

Изменениям в «мусорной» реформе нет конца

На прошлой неделе в администрации города прошёл последний в этом году экологический Совет. На нём снова подняли тему введения в Ачинске режима «чёрного неба». Эта работа началась бурно, но потом затихла. Всё застопорилось на финансировании проекта (его размер – 500 тысяч рублей). Председатель экосовета Эдуард Мишхожев с удовлетворением сообщил, что деньги выделены, работа будет продолжена.

Закрыть шлагбаум

Особое внимание было уделено «мусорной» реформе. Прошёл год с начала работы регионального оператора по вывозу ТКО. Как и во всей России, в Ачинске реформа стартовала негладко, и ситуация, похоже, лишь усугубится.

По-прежнему актуален вопрос законности доставки на ачинский полигон отходов из назаровской технологической зоны. Напомним, весной этого года случилась форс-мажорная ситуация: закрылся назаровский полигон ТКО, и потоки мусора устремились в Ачинск.

Посетивший на прошлой неделе город заместитель министра по экологии Игорь Варфоломеев сказал: «… ввозимые объёмы мусора не такие уж большие, надо помогать соседям…»

Чем грозит эта «помощь» Ачинску? Наш полигон –  объект федерального надзора. Если следовать букве закона, то рег­оператор должен осуществлять свою деятельность в соответствии с разработанной и утверждённой территориальной схемой. Но такой схемы, по словам Эдуарда Мишхожева, нет.

Кстати, полигон в Назарово планируется запустить только весной 2020 года. До этого времени мусор будут возить в Ачинск.

Мишхожев напомнил, что ООО «Эко-Транспорт» заявляло, что может сортировать 52 % отходов, но на сегодняшний день сортировки нет вообще. ООО «Ачинский транспорт» наконец установило на полигоне весы. И стало ясно, что в месяц без сор­тировки из Назаровского района на полигон поступает 4000 тонн отходов. Годовой лимит нашего полигона – ​40000 тонн. По договору «Эко-Транспорт» должен ввозить 35 тысяч тонн в год. Если полигон в Назаровском районе так и не откроется, это приведёт в сокращению срока эксплуатации Ачинского полигона с двух до полутора лет. «Ачинский транспорт» либо будет платить многотысячные штрафы за превышение лимита, либо в очередной раз закроет шлагбаум для машин «Эко-Транспорта».

«Опасные» свалки будут расти

Нерадужно обстоят дела и с утилизацией отходов 1-го и 2-го классов опасности – это ртутные лампы и батарейки. Сейчас ртутные лампы транспортируются в Красноярск, где происходит их обезвреживание. Но до 2024 года все предприятия должны перейти на новую схему работы, по которой все отходы 1-го и 2-го классов должны будут отправляться федеральному оператору. Всего в стране планируют создать 7 подрядных фирм, и не факт, что одна из них будет открыта в Красноярском крае. Кроме этого до 2023 года в России хотят построить 6 заводов по обез­вреживанию опасных отходов, 3 из них – ​в центральной части России. На постройку завода в Сибири планов нет. Отходы будут отправляться, скорее всего, в Москву или соседние регионы, что существенно увеличит цену на их утилизацию. Трудно предсказать, к чему приведут очередные изменения в «мусорной» реформе.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

900

Видео

Над Ачинском. Город белого порошка

grange2018

kapsib

stroymat2017

kumir2020

monitoring

electromir2

zaimi2018

zmi2017

sibcomp2017

evrookna2017

Последние комментарии

Как вы считаете, в каком состоянии находится здравоохранение Ачинска?

Наверх