Путешествие на машине времени

Автор: Дмитрий Ливицкий; Создано 03.09.2019; Категория: Статьи
040
Находясь на Богучанском алюминиевом заводе, непонятно, в прошлое или будущее попал

Производство на БоАЗе однозначно ультрасовременное, а вот забота о людях, работающих на предприятии, как в старые советские времена. Практически полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу, идеальная чистота в цехах, предоставление благоустроенного, меблированного жилья сотрудникам, квартплата в среднем 2 тысячи в месяц, зарплата в 1,5‑2 раза выше, чем у нас, – ​таково сегодняшнее положение дел на БоАЗе.

45 – ​время работу поменять

Мария Журкина отработала на Ачинском глинозёмном комбинате 14 лет. Женщина признаётся, в какой-то момент, переросла свою должность. Захотелось перемен. Поэтому, когда получила предложение перейти на строящийся тогда Богучанский алюминиевый завод, долго раздумывать не стала, и согласилась. Было это в 2015 году. Когда приехала, предприятие только возводилось.

045– Не было даже заводоуправления. Работали во временных вагончиках, посреди стройплощадки, – ​рассказывает Мария Журкина. – ​Но всё равно было в этом что-то романтическое, осознание причастности к чему-то грандиозному. И сейчас, когда основные работы завершены, очень приятно осознавать, что ты тоже приложил к этому руку. То, что в 45 лет я так круто поменяла свою жизнь, совершенно не жалею.

Не заставил себя долго ждать и карьерный рост, в настоящее время наша землячка занимает пост начальника отдела развития и подготовки персонала. Кстати, ачинцев среди сотрудников завода немало, как и специалистов из других городов. Здесь для них созданы все условия, начиная от рабочих и заканчивая бытовыми, но об этом чуть позже. Немного о самом БоАЗе.

041

Производственный процесс на заводе практически автоматизирован.

Два кризиса спустя…

Решение о строительстве в Богучанском районе нового алюминиевого завода было принято между компаниями РУСАЛ и РусГидро ещё в 2008 году. Так появилось Богучанское энергометаллургическое объединение (БЭМО). Но негативные экономические процессы, случившиеся в нашей стране, затормозили процесс строительства практически полностью. Возведение активно началось в 2012‑м, и уже спустя три года после этого на БоАЗе был получен первый металл.

На сегодняшний день – это, пожалуй, самое современное предприятие металлургической отрасли. Первое, что бросается в глаза, когда оказываешься на территории завода, это чистота, царящая вокруг – газоны, клумбы. Все гости обращают внимание ещё на одну особенность этого завода – ​отсутствие «дыма» из труб.

046– Я не могу сказать, что в плане газоочистки мы применили что-то инновационное. Она не нова, а вот люди мои – ​особенные. Они смогли правильно освоить систему сухой газоочистки и внедрить её на заводе, – ​рассказал генеральный директор БоАЗа Евгений Рапацевич. – ​Я лично не знаю сегодня металлургического предприятия, который бы работал настолько же эффективно в плане выбросов. У нас улавливание составляет – ​99,8 %. Большое спасибо нашим специалистам за это.

Надо заметить, что сейчас строительство современного производства стоит в приоритетах компании, а также модернизация существующих предприятий. Кроме этого РУСАЛ серьёзно вкладывается в своих сотрудников, в их развитие. Но вернёмся к знакомству с Богучанским заводом.

042

Миксер на 60 тонн алюминия. Здесь происходит финальное приготовление металла.

Почти идеальная чистота привлекает внимание и внутри цехов, а ещё небольшое количество рабочих. Например, в секции электролиза сотни электролизных «ванн» обслуживает один оператор, управляющий огромным краном-манипулятором. Он больше похож на какой-то космический аппарат. На Бо­АЗе в перечне профессий не значатся – ​электролизники. Масса разнообразных приспособлений крана позволяет выполнять на электролизах все необходимые регламентные работы одному человеку. Всего в производстве «крылатого» металла сейчас задействованы 336 установок, которые в сутки дают до 800 тонн алюминия. При минимальном использовании человеческого ресурса.

Серьёзно автоматизирован и литейный цех. В нём также немноголюдно. Вот подъезжает специальная машина с огромным чаном, в который налит жидкий алюминий, выливает его в «миксер» и уезжает. Замечаем здесь одного-единственного человека, он берёт пробы продукции. С обратной стороны гигантской печи идёт процесс разливки металла по формам. И здесь за конвейером следит один специалист. Готовыми, остывшими «чушками» вообще занимается робот. Он аккуратно укладывает слитки крест-накрест в пачки, взвешивает и упаковывает.

047– Сейчас мы готовимся к запуску новой литейной линии. В отличие от существующих, металл не будет заливаться в отдельные формы, а будет идти одной заготовкой в виде длинного алюминиевого бруска, – ​рассказывает начальник литейного отделения Антон Новаев. – ​В конце специальная машина будут рубить его на равные части. Это для нас новый вид продукции. Использоваться она будет в автомобильной отрасли, для изготовления дисков для колёс.

043

Электролизёры БоАЗа дают до 800 тонн алюминия в сутки.

Как в старые добрые времена

Но, несмотря даже на некоторую пустынность основных цехов предприятия, штат завода насчитывает более полутора тысяч человек. Это, не считая коллективов подрядных организаций. Разумеется, людей необходимо где-то размещать, обеспечивать им комфортные условия жилья вне промплощадки.

В настоящее время для работников и их семей построено 8 многоквартирных домов. На подходе – сдача ещё четырёх. Общее число служебных квартир порядка тысячи. Все жилые помещения меблированы и даже имеют необходимую бытовую технику: электроплиту, холодильник, стиральную машину, телевизор, утюг, чайник. Что называется, заселяйся и живи. Платят заводчане только за использованные коммунальные ресурсы: свет, тепло, воду. По словам директора по персоналу Марины Потеряевой, суммы небольшие, в пределах 2‑3 тысяч рублей, их автоматически удерживают из заработной платы.

048– Что касается зарплаты на нашем предприятии, то в среднем это 79 тысяч рублей, – ​рассказывает Марина Борисовна. – ​Кроме этого полный социальный пакет, дотации на питание – ​100 рублей в смену, отпуск – минимум 44 дня.

Позаботились и о семьях заводчан. В конце года закончится строительство двух детских садов, в 2020‑м будут сданы новая школа и поликлиника со стационаром.

И это только начало, говорят в руководстве предприятия. В дальнейших планах – открытие Дворца культуры, парка и других мест досуга. Вот с местами культурного отдыха в посёлке пока трудно. Зато полное раздолье для любителей рыбалки и охоты. Некоторые из металлургов уже обзавелись приусадебными участками, и проводят свободное время в огородных хлопотах, как наша землячка Мария Журкина, с которой мы начали наш рассказ. А ещё женщина увлекается туризмом, зимой совершает по окрестностям марш-броски на лыжах.

044

Жильё для металлургов уже готово, скоро появятся детсады для их малышей.

 

Комментарии  

 
 
Кофка
4 2 #3 Кофка 05.09.2019 15:08
Если такая бравада в тексте,дела там видно ......не очень! Это же такая дыра-Богучаны.
Макар телят и то ближе гонял (если,что это поговорка такая)!
Цитировать
 
 
Ага
4 0 #2 Ага 05.09.2019 11:23
Цитирую коллега:
Спасибо, Дмитрий за статью, узнала много нового и интересного))

Сам себя не похвалишь... :-)
Цитировать
 
 
коллега
0 2 #1 коллега 05.09.2019 10:13
Спасибо, Дмитрий за статью, узнала много нового и интересного))
Цитировать
 

grange2018

kapsib

zmi2017

monitoring

electromir2

stroymat2017

kumir2017

zaimi2018

sibcomp2017

evrookna2017

Последние комментарии

Как вы думаете, каким будет положение дел в нашем городе через 20 лет?

Наверх