Большая перемена

Автор: Вера Овсянникова; Создано 09.04.2019; Категория: Статьи

В Ачинске планируют объединить 8-ю и 9-ю школы

Об этом нам сообщили взволнованные педагоги образовательных учреждений: «Что будет с нами после объединения? Руководство молчит… Помогите прояснить ситуацию».

За ответами мы отправились к руководителю управления образования Татьяне Быковой. Она согласилась дать интервью по вопросу слияния двух школ, но предупредила: Объединение школ в настоящее время находится на стадии обсуждения, пока вопросов больше, чем ответов. Требуется серьёзный анализ».

И всё же нам удалось выяснить главное – ​городская школа № 8 и школа № 9 в посёлке Мазульский будут одним учреждением! Вопрос: когда? По нашим предположениям, уже к 1 сентября.

– Не секрет, что у нас есть большие школы и маленькие, отдалённые образовательные учреждения: например, в посёлках Малая Ивановка и Мазульский, – ​рассказывает Татьяна Анатольевна. – ​Это хорошие школы, со своими традициями и укладом, и никто не говорит об их закрытии или прекращении работы. Дети как учились там, так и будут. С другой стороны, эти школы малокомплектные, и ученики не всегда находятся в равных условиях с учениками городских школ. К тому же маленькому учреждению сложнее выжить в материально-техническом и кадровом плане, при этом содержание образования, оснащение школ должно соответствовать ФГОС без всяких скидок, также зарплата учителей и административно-управленческого персонала должна соответствовать установленным нормам. Анализируя ситуацию, мы понимаем, что на сегодняшний день слияние большого и маленького учреждения, я имею в виду школы №№ 8, 9, с целью создания одного юрлица, даст нам плюсы.

– Если говорить откровенно, любая реорганизация, будь то в сфере здравоохранения или образования, преследует одну цель – ​экономию бюджетных средств?

– Не совсем. Да, одна из причин объединения – ​ограниченное финансирование, но параллельно – ​это и слияние кадрового и технического ресурса. Хочу заострить ваше внимание на том, что мы пока анализируем возможность слияния школ. Но, глядя на опыт своих коллег из Москвы, где создание образовательных кластеров началось ещё 4 года назад, могу сказать, что реорганизация приносит положительные изменения. И в Красноярском крае этот процесс тоже уже запущен. Да, такой путь сложен, но он не должен причинять ущерба ни детям, ни педагогам.

– И всё же, как я понимаю, при объединении штат школы № 9 сократится! Люди потеряют работу?

– При слиянии двух учреждений действительно пройдёт оптимизация административно-управленческого персонала. Педагогов эти процессы не коснутся. При грамотном подходе к делу никто не пострадает. Сотрудникам будут предоставлены рабочие места в других образовательных учреждениях города. Не переживайте, никто не останется без работы!

– Когда ликвидировали муниципальную аптеку, власти тоже официально заявляли, что позаботятся о людях. Но на деле бывших работников мало того что не трудоустроили, так до сих пор не рассчитали по зарплате.

– Резких шагов по объединению мы не делаем. Никаких документов не подписано. Да, есть заключения, по которым мы просчитывали экономические эффекты при слиянии учреждений. С этими расчётами мы ещё поедем на консультацию в министерство. Говорить, что уже завтра школы объединят, не стоит. Уверена, педагоги и дети не пострадают. Все останутся на своих местах. Объединение, наоборот, может дать положительные моменты для учителей. Я не скрываю, что у нас есть большой кадровый дефицит. Педагоги помимо основной работы преподают в других учреждениях: например, могут работать в школах № 13, а подрабатывать ещё и в 10-й. При этом им необходимо пройти процесс трудоустройства в другое учреждение. А в условиях одной школы этого делать будет не нужно.

– Но в разговоре с нами педагоги 8-й школы видят всё иначе. Они считают, что дополнительная нагрузка ляжет на их плечи, а не на учителей 9-й школы. И всё это будет в приказном порядке.

– Я понимаю переживания педагогов. Но насильно брать дополнительную нагрузку никто никого заставлять не будет. Вы знаете, у учителей есть такое понятие, как ответственность за непрерывность образовательного процесса и результат. Мне кажется, она ещё сохранилась у современных педагогов. Когда есть забота и понимание, что нужно завершить процесс обучения, чтобы каждый ученик получил то, что должен, может, где-то и с превышением собственной нагрузки. Повторюсь, у нас дефицит кадров! В Ачинске есть педколледж, но он выпускает специалистов для дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры. Несмотря на это, нам не хватает специалистов. Хотя в колледже реализуется модель непрерывного образования, когда его выпускники обучаются в университете, а потом возвращаются к нам, но это длительный процесс. А учить надо сегодня! Поэтому мы пытаемся выйти из этой непростой ситуации. По крайней мере, мы хотим это сделать во благо учеников.

От редакции:
Возглавлять объединённое учреждение, скорее всего, будет директор 8-й школы Галина Кучер. К слову, мы связались с руководителями обеих школ. Что-либо комментировать они отказались по причине непонимания, к чему приведут перемены. Впрочем, пока настрой директоров и педагогов не позитивный.

 

Комментарии  

 
 
Вера1
#7 Вера1 15.04.2019 08:00
Вы знаете, у учителей есть такое понятие, как ответственность за непрерывность образовательного процесса и результат. Мне кажется, она ещё сохранилась у современных педагогов. Когда есть забота и понимание, что нужно завершить процесс обучения, чтобы каждый ученик получил то, что должен, может, где-то и с превышением собственной нагрузки.
Интересно, а почему у администрации нет понятия ответственности?7 Почему все переложено на плечи учителей???
Цитировать
 
 
Вера1
#6 Вера1 15.04.2019 07:57
Педагоги помимо основной работы преподают в других учреждениях: например, могут работать в школах № 13, а подрабатывать ещё и в 10-й. При этом им необходимо пройти процесс трудоустройства в другое учреждение. А в условиях одной школы этого делать будет не нужно.
Какая забота.... А может просто дать достойную ЗП, чтобы не было нужды подрабатывать??? А то ведь декларируют, что ЗП 30-40 тысяч, а в реальности на 1,5 ставки 20-22, конечно, если не брать классное руководство, различные доп. нагрузки. А просто ЗП за прямые должностные обязанности просто смешная!
Цитировать
 
 
учитель
#5 учитель 11.04.2019 20:19
Что общего между 8 й и 9 й школой. Никаких общих признаков связанных друг с другом. Кластер для профильной школы это другое дело, так для этого надо объединять школу №8 и №11. А кто это сумеет. Ну тогда 8-я и 9-я.
Цитировать
 
 
Аноним
#4 Аноним 11.04.2019 17:34
Бедные учителя 8 школы будут пахать за троих ,а кому-то экономия в карман...
Цитировать
 
 
Сергей 1994
#3 Сергей 1994 11.04.2019 15:52
Кто придумал объединять две школы? Чё это за попытка поиздеваться над детьми? Думаете, что объедините две школы в одну-что, дети умнее станут и хорошие оценки получат? Да хрена вам лысого!
Цитировать
 
 
Уже не смешно
#2 Уже не смешно 10.04.2019 12:20
Не хочу быть прорицателем,но будет еще хуже.....угробят 9 школу,а потом будут оправдываться ,как говаривал незабвеннный В.С.Черномырдин,"хотели как лучше, а получилось как всегда"!
Пожалуйста,не эксперементируйте! Там учителя и дети-они тоже же ЛЮДИ!
Цитировать
 
 
у мэра под боком
#1 у мэра под боком 10.04.2019 12:02
В Ачинске планируют объединить 8-ю и 9-ю школы

когда уже наконец прекратится бардак в 9 микрорайоне со свалкой и долгостроем? центр города, а нам из серого дома рассказывают байки как все красиво
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх