Большая перемена
В Ачинске планируют объединить 8-ю и 9-ю школы
Об этом нам сообщили взволнованные педагоги образовательных учреждений: «Что будет с нами после объединения? Руководство молчит… Помогите прояснить ситуацию».
За ответами мы отправились к руководителю управления образования Татьяне Быковой. Она согласилась дать интервью по вопросу слияния двух школ, но предупредила: Объединение школ в настоящее время находится на стадии обсуждения, пока вопросов больше, чем ответов. Требуется серьёзный анализ».
И всё же нам удалось выяснить главное – городская школа № 8 и школа № 9 в посёлке Мазульский будут одним учреждением! Вопрос: когда? По нашим предположениям, уже к 1 сентября.
– Не секрет, что у нас есть большие школы и маленькие, отдалённые образовательные учреждения: например, в посёлках Малая Ивановка и Мазульский, – рассказывает Татьяна Анатольевна. – Это хорошие школы, со своими традициями и укладом, и никто не говорит об их закрытии или прекращении работы. Дети как учились там, так и будут. С другой стороны, эти школы малокомплектные, и ученики не всегда находятся в равных условиях с учениками городских школ. К тому же маленькому учреждению сложнее выжить в материально-техническом и кадровом плане, при этом содержание образования, оснащение школ должно соответствовать ФГОС без всяких скидок, также зарплата учителей и административно-управленческого персонала должна соответствовать установленным нормам. Анализируя ситуацию, мы понимаем, что на сегодняшний день слияние большого и маленького учреждения, я имею в виду школы №№ 8, 9, с целью создания одного юрлица, даст нам плюсы.
– Если говорить откровенно, любая реорганизация, будь то в сфере здравоохранения или образования, преследует одну цель – экономию бюджетных средств?
– Не совсем. Да, одна из причин объединения – ограниченное финансирование, но параллельно – это и слияние кадрового и технического ресурса. Хочу заострить ваше внимание на том, что мы пока анализируем возможность слияния школ. Но, глядя на опыт своих коллег из Москвы, где создание образовательных кластеров началось ещё 4 года назад, могу сказать, что реорганизация приносит положительные изменения. И в Красноярском крае этот процесс тоже уже запущен. Да, такой путь сложен, но он не должен причинять ущерба ни детям, ни педагогам.
– И всё же, как я понимаю, при объединении штат школы № 9 сократится! Люди потеряют работу?
– При слиянии двух учреждений действительно пройдёт оптимизация административно-управленческого персонала. Педагогов эти процессы не коснутся. При грамотном подходе к делу никто не пострадает. Сотрудникам будут предоставлены рабочие места в других образовательных учреждениях города. Не переживайте, никто не останется без работы!
– Когда ликвидировали муниципальную аптеку, власти тоже официально заявляли, что позаботятся о людях. Но на деле бывших работников мало того что не трудоустроили, так до сих пор не рассчитали по зарплате.
– Резких шагов по объединению мы не делаем. Никаких документов не подписано. Да, есть заключения, по которым мы просчитывали экономические эффекты при слиянии учреждений. С этими расчётами мы ещё поедем на консультацию в министерство. Говорить, что уже завтра школы объединят, не стоит. Уверена, педагоги и дети не пострадают. Все останутся на своих местах. Объединение, наоборот, может дать положительные моменты для учителей. Я не скрываю, что у нас есть большой кадровый дефицит. Педагоги помимо основной работы преподают в других учреждениях: например, могут работать в школах № 13, а подрабатывать ещё и в 10-й. При этом им необходимо пройти процесс трудоустройства в другое учреждение. А в условиях одной школы этого делать будет не нужно.
– Но в разговоре с нами педагоги 8-й школы видят всё иначе. Они считают, что дополнительная нагрузка ляжет на их плечи, а не на учителей 9-й школы. И всё это будет в приказном порядке.
– Я понимаю переживания педагогов. Но насильно брать дополнительную нагрузку никто никого заставлять не будет. Вы знаете, у учителей есть такое понятие, как ответственность за непрерывность образовательного процесса и результат. Мне кажется, она ещё сохранилась у современных педагогов. Когда есть забота и понимание, что нужно завершить процесс обучения, чтобы каждый ученик получил то, что должен, может, где-то и с превышением собственной нагрузки. Повторюсь, у нас дефицит кадров! В Ачинске есть педколледж, но он выпускает специалистов для дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, учителей физической культуры. Несмотря на это, нам не хватает специалистов. Хотя в колледже реализуется модель непрерывного образования, когда его выпускники обучаются в университете, а потом возвращаются к нам, но это длительный процесс. А учить надо сегодня! Поэтому мы пытаемся выйти из этой непростой ситуации. По крайней мере, мы хотим это сделать во благо учеников.
Возглавлять объединённое учреждение, скорее всего, будет директор 8-й школы Галина Кучер. К слову, мы связались с руководителями обеих школ. Что-либо комментировать они отказались по причине непонимания, к чему приведут перемены. Впрочем, пока настрой директоров и педагогов не позитивный.
Видео
Последние комментарии
-
Экология начинается с тебя
Вчератак уже придумали. добавлять бурый уголь . сгорать будет хуже значит выплюнет больше на город -
Асфальт тает, тротуары похожи на реки...
Вчераа лужу на профсоюзной улице у магнита что не сняли? ей уже десяток лет набегает. и ничего. заставьте ... -
Смелость строит города
ВчераЖаль,что это поколение уходит.Таких больше не будет.На них страна держалась,они вели за собой.А ... -
Они хотели похоронить нас...
ВчераСамое главное найти преступников.Понять,кто виновен в гибели людей. -
Асфальт тает, тротуары похожи на реки...
ВчераТитенков ратует за туризм в Ачинске? Очень даже хороший вариант туризма для показа головотяпства ...
Интересно, а почему у администрации нет понятия ответственности?7 Почему все переложено на плечи учителей???
Какая забота.... А может просто дать достойную ЗП, чтобы не было нужды подрабатывать??? А то ведь декларируют, что ЗП 30-40 тысяч, а в реальности на 1,5 ставки 20-22, конечно, если не брать классное руководство, различные доп. нагрузки. А просто ЗП за прямые должностные обязанности просто смешная!
Пожалуйста,не эксперементируйте! Там учителя и дети-они тоже же ЛЮДИ!
когда уже наконец прекратится бардак в 9 микрорайоне со свалкой и долгостроем? центр города, а нам из серого дома рассказывают байки как все красиво