«Нас обманули!»

Автор: Татьяна Гостенкова; Создано 19.03.2019; Категория: Статьи

В районе сиротам выделили квартиры с плесенью

В посёлке Ключи по ул. Центральная долгое время стояло кирпичное здание бывшей совхозной конторы. Руководство Ачинского района переделало помещение под квартиры и выделило их сиротам. Что из этого вышло?

В первые пять квартир людей заселили в конце 2016 года. Пригласили телевидение, торжественно вручили ключи, и даже кошку, по примете, первой запустили. Новосёлы, конечно, были безумно рады.

На днях на сотовый телефон депутата райсовета позвонил Алексей. Он заявил, что они вместе женой покинули выделенную жилплощадь и съехали в общежитие, так как в щедром «подарке» невозможно жить. Так поступили и его соседи.

Журналисты и депутаты Ачинского районного Совета – ​Шухрат Тонготоров, Роман Муковозов и Елена Афанасьева (последние два являются депутатами от Ключинской территории. – ​Авт.) выехали на место.

Наступает плесень

Снаружи двухэтажное кирпичное здание выглядит добротно. При доме – ​сооружение под сеткой, где лает овчарка участкового. Полицейскому тоже дали здесь жильё. Заходим в подъезд. И сразу в лицо ударяет спёртый воздух… Чьё-то предположение, что в здании отсутствует вентиляция, оказывается верным. Заходим в одну из квартир, где нас встречают молодая женщина с ребёнком на руках и её опекуны. Хозяйка – ​Юлия Заболотская. Она плохо слышит, поэтому разговариваем с опекуном:

– В сентябре 2016-го Юлии позвонили и сообщили, что администрация вручит ключи от квартиры. Но уже 26 октября, после заезда, начались проблемы – ​батареи в квартире были холодные, Юля простыла. Я ей предложила возвращаться к нам. После выздоровления дочь опять вернулась в свой угол. Привезли ей обогреватель, но всё равно было холодно. Мы обратились в администрацию района. Начальник Управления строительства и ЖКХ района Александр Чайковский сказал: «Надо менять систему отопления по всему дому». Однако никто делать этого не стал, подрядчик, который строил квартиры, по фамилии Яровицкий, лишь добавил ещё один регистр в комнату. Юле по кабинетам чиновников бегать было неловко из-за беременности. Я встретилась с заместителем главы Владимиром Часовских по этому вопросу, но зря.

– Кто приезжал с проверками по жалобам?

– Специалисты Стройнадзора. Проверили все пластиковые окна – ​они установлены некачественно, поэтому и промерзают, подтвердили, что тяги воздуха нигде нет. Из-за отсутствия вентиляции на стенах выступает плесень, отходят обои. Годовалому ребёнку здесь находиться нельзя.

Напротив – ​квартира Алексея Биккинина, который и звонил депутату Роману Муковозову. Тоже – ​семья, но детей пока нет. Жена жалуется: «Я здесь задыхаюсь. На лице появилась аллергическая сыпь. Жить в таких условиях невозможно!»

Алексей добавляет:

– Мы сразу написали заявление в прокуратуру. Ответа не дождались. Потом – ​в опеку, главе района Евгению Розанчугову. Молчание. Правда, позже специалисты опеки всё же приехали, составили акт. Ходили мы и к застройщику Яровицкому. По слухам, у него есть два года для исправления недоделок, а вот денег на это нет…

– Какой вывод вы сделали для себя?

– Нас обманули.

Жить можно?

В разговоре выясняется вопиющий факт. В этом году администрация района, зная о проблемах с жильём, предоставила сиротам ещё две такие же квартиры. Идём туда.

Хозяйка сообщает, что они с мужем получили здесь угол благодаря депутату ЗС от ЛДПР, который сделал запрос в прокуратуру. «Кто знал, что квартира будет такой?» Молодые супруги Хомченко копили деньги, покупали мебель – ​всё для обустройства родового гнезда. Но теперь не знают, что и делать! У них маленький ребёнок, приходится готовить, стирать, запахи не выветриваются. Плесень на стенах. Вдобавок, неисправна канализационная система, унитаз не смывает.

Женщина показывает нам кипу документов всевозможных проверок. Недочёты и недоделки – ​на четырёх листах, однако вывод занимает всего одну строку. Вначале проверяющие пишут, что жильё не соответствует санитарным нормам, а в конце, что к проживанию пригодно. Вдобавок ко всему, семье прислали счёт за «коммуналку» на 20 тысяч рублей за тот период, когда они в квартире ещё не проживали.

«НП» отправит эту статью уполномоченному Красноярского края по правам человека.


«Чем страшна плесень в жилых помещениях?»

081Отвечает депутат райсовета, заместителя главного врача по хирургии МРБ Шухрат Тонготоров:

– Это разного вида грибок. Его споры могут распространиться по всему помещению. Они проникают в дыхательные пути людей и домашних животных, оседают на продуктах питания, вещах. Присутствие спор грибка может стать причиной совсем небезобидных заболеваний: менингита, бронхиальной астмы, пневмонии и даже образования раковых клеток.

 

Комментарии  

 
 
Любовь
#25 Любовь 08.05.2019 21:41
Цитирую Привет из СССР:
Я знаю массу людей, нормальных "не обиженных жизнью", но таскающихся всю жизнь по чужим углам. Они не имеют возможности накопить на квартиру, и не потому как тут кто-нибудь обязательно скажет, что ленивые, пьяницы и так далее. А потому что как раз о них наше прекрасное государство не приняло законы об их поддержке. И вот этим людям дай квартиру на порядок хуже той, что вы получаете от добренького государства, они сами приведут ее в порядок. Спросите любого из этой "касты", любой подтвердит мои слова. С радостью! А вы, пои милые, просто бездельники и халявщики, которых вырастили с установкой "Мне все обязаны". Да никто вам не обязан, и законы эти о вас приняты вовсе не потому что вы реально такие несчастные, а исключительно в рамках рисовки перед Европой как типа "мы правовое государство". Замутки эти старые, бухало-ельцинские.

Я из нормальной,полноценной семьи,просто почему если положена квартира ,давать такую? Кто мы? Лентяи? А вы кто? Как мы переведем в порядок? Если во всём доме,во всех квартирах нужно проводить вентиляцию,так как ее просто нет, канализацию менять,и систему отопления,как мы одной семьёй это делать должны? Да и почему?!
Цитировать
 
 
Привет из СССР
#24 Привет из СССР 17.04.2019 08:26
Цитирую Любовь:
Так смешно читая такие комментарии! Государство разбаловало?! Интересно чем же? Есть закон по которому пологаются квартиры соответствующие санитарным и техническим нормам! Эти квартиры не соответствуют,почему мы должны тут жить? Нам не нужна другая квартира, нас устраивает она полностью, но привести ее в надлежащий вид обязаны!!!!! Окна просто плачут, долги за коммуналку, плесень повсюду,это нормально для вас? Если да, то сочувствую.

Я знаю массу людей, нормальных "не обиженных жизнью", но таскающихся всю жизнь по чужим углам. Они не имеют возможности накопить на квартиру, и не потому как тут кто-нибудь обязательно скажет, что ленивые, пьяницы и так далее. А потому что как раз о них наше прекрасное государство не приняло законы об их поддержке. И вот этим людям дай квартиру на порядок хуже той, что вы получаете от добренького государства, они сами приведут ее в порядок. Спросите любого из этой "касты", любой подтвердит мои слова. С радостью! А вы, пои милые, просто бездельники и халявщики, которых вырастили с установкой "Мне все обязаны". Да никто вам не обязан, и законы эти о вас приняты вовсе не потому что вы реально такие несчастные, а исключительно в рамках рисовки перед Европой как типа "мы правовое государство". Замутки эти старые, бухало-ельцинские.
Цитировать
 
 
антоха
#23 антоха 17.04.2019 07:56
Цитирую Любовь:
Жили мы! Как и все, три года по съёмным квартирам, и что? Почему мы должны жить в плесени? Вам бы этого хотелось? От государства положено, так пусть будут добры,выдать нормальную квартиру, мы что свиньи какие-то? Жить в таких условиях? Сами поживите,умничаете тут.
так научитесь сперва жить . дали по соседству однушку таким это пипец свиньи спокойнее и чище живут. вечно сборища срач
Цитировать
 
 
Любовь
#22 Любовь 17.04.2019 00:13
Цитирую Красивая:
Well said! Отсутствие скромности у сирот не вызывает встречных чувств. Мне не жалко вас. Тем более знала сирот, очень похожих в своих деяниях на тех, о ком говорил Хохот в своём комментарии. Что они вытворяли в подъезде целыми сутками!!! Наконец, соседи этажом ниже не выдержали этих испытаний / сиротки подорвали им дверь / и съехали с этой квартиры. Это была пожилая скромная пара. А лихие безродные продолжили свои извращения над другими беззащитными жильцами подъезда. Так продолжалось два года!
Как хотите, сироты, ну нет у меня жалости к вам...

Конечно,конечно! Конкретно одна из квартир моего мужа сироты, и мы обычная семья, он работает, я в декрете, живём достаточно хорошо. Но , своего добъемся, а вам дай бог здоровья,и чтоб ваши дети не остались сиротами в таких ситуациях. А чтоб жалели мы и не просили, весь этот резананс чтобы администрация шевелиться начала. Деньги отмыли и счастливы.
Цитировать
 
 
Любовь
#21 Любовь 17.04.2019 00:10
Цитирую Не сирота:
Насчет чиновников никто спорит, нашел кого в пример приводить. Это раз...
А во вторых, ты сначала свою попку отмой, чтоб с чистой попкой противопоставлять себя простым людям, а не орать во все горло что ты обиженный жизнью сирота. Усёк? Миллионы детей (не сирот) не имеют того что имеете вы, и ни про кого из них не пишут в газеты о том как они плохо живут и какие они обиженные. Скажу больше: если бы государство вас так не разбаловало, вы бы так себя не вели, не ждали благ, сидя на ж...пе, а старались бы жить как все нормальные люди.
Желаю здоровья!

Так смешно читая такие комментарии! Государство разбаловало?! Интересно чем же? Есть закон по которому пологаются квартиры соответствующие санитарным и техническим нормам! Эти квартиры не соответствуют,почему мы должны тут жить? Нам не нужна другая квартира, нас устраивает она полностью, но привести ее в надлежащий вид обязаны!!!!! Окна просто плачут, долги за коммуналку, плесень повсюду,это нормально для вас? Если да, то сочувствую.
Цитировать
 
 
Любовь
#20 Любовь 17.04.2019 00:05
Цитирую А так?:
Эти бедные сироты пожили бы как обычные люди, без льгот, без поддержки, помотались пару десятков лет по чужим углам на птичьих правах, им бы девятиметровка в общаге с проваленными полами раем показалась. А тут поглядите, перебирают! Рассказывали, как один такой сиротка три предложенных квартиры отверг. То не в том районе, то балкон не туда выходит.

Жили мы! Как и все, три года по съёмным квартирам, и что? Почему мы должны жить в плесени? Вам бы этого хотелось? От государства положено, так пусть будут добры,выдать нормальную квартиру, мы что свиньи какие-то? Жить в таких условиях? Сами поживите,умничаете тут.
Цитировать
 
 
Хохот
#19 Хохот 22.03.2019 12:58
Цитирую однако:
Моя попа чиста, как зеркало. :-) Желаете увидеть своё отражение?! :-)
А героям статьи, я желаю отстоять своё ;-)

Ну в этом милейший, никто не сомневается. Вам же все обязаны. ;-)
Цитирую однако:

Ты ещё здесь? Почему не в Думе? :D

Уже иду, а че передать ченить? Претензию что в халявных хатах нет джакузи? :-)
Цитировать
 
 
однако
#18 однако 22.03.2019 12:35
Цитирую Не сирота:
Насчет чиновников никто спорит, нашел кого в пример приводить. Это раз...
А во вторых, ты сначала свою попку отмой, чтоб с чистой попкой противопоставлять себя простым людям, а не орать во все горло что ты обиженный жизнью сирота. Усёк? Миллионы детей (не сирот) не имеют того что имеете вы, и ни про кого из них не пишут в газеты о том как они плохо живут и какие они обиженные. Скажу больше: если бы государство вас так не разбаловало, вы бы так себя не вели, не ждали благ, сидя на ж...пе, а старались бы жить как все нормальные люди.
Желаю здоровья!

Моя попа чиста, как зеркало. :-) Желаете увидеть своё отражение?! :-)
А героям статьи, я желаю отстоять своё ;-)
Цитирую Хохот:
Ну как-то так, уважаемый. Сиротам у нас России обязаны давать квартиры, а другим детям никто не обязан, пусть выживают сами как могут. Но вот какой вопрос исходит из этого бреда: Взять сирот и не сирот - кто же из них обделен и обижен жизнью? Кого жалеть?


Ты ещё здесь? Почему не в Думе? :D
Цитировать
 
 
Хохот
#17 Хохот 22.03.2019 10:53
Цитирую Соглашусь:
зайдите в любую ачинскую общагу и посмотрите, как там живут так называемые "благополучные" дети, которым государство ничего не гарантирует, и задумайтесь о "бедных" сиротках.

Ну как-то так, уважаемый. Сиротам у нас России обязаны давать квартиры, а другим детям никто не обязан, пусть выживают сами как могут. Но вот какой вопрос исходит из этого бреда: Взять сирот и не сирот - кто же из них обделен и обижен жизнью? Кого жалеть?
Цитировать
 
 
Соглашусь
#16 Соглашусь 22.03.2019 10:12
Цитирую Не сирота:
Миллионы детей (не сирот) не имеют того что имеете вы, и ни про кого из них не пишут в газеты о том как они плохо живут и какие они обиженные.

Согласен. Знаю массу семей ютящихся в однушках и общагах. Родители без образования (не всем его иметь), пашут на трех работах, спят на двухэтажных кроватях, "чупа-чупс" в доме праздник, и вот их-то детям государство в отличие от сироток ничего не гарантирует!!! Они практически не имеют никаких прав, как и все люди вокруг, обычные люди. Но никто не жалуется! Дети вырастают, заводят семьи, работают, снимают жилье, копят на приобретение собственного........... Вы что, люди, опомнитесь! За что вы друг другу горло рвете?
Рассмотрим сироту, который жил в тепле и сытости, ни в чем не нуждаясь, зато всю жизнь окруженный ореолом обиженного жизнью, культивируемым аж в государственном масштабе. Все вокруг ОБЯЗАНЫ их жалеть! А кто пожалеет простых детей? Да зайдите в любую ачинскую общагу и посмотрите, как там живут так называемые "благополучные" дети, которым государство ничего не гарантирует, и задумайтесь о "бедных" сиротках. Развели тут, понимаешь, касту привилегированных лоботрясов, культивировали на государственном уровне.
Цитировать
 
 
Красивая
#15 Красивая 22.03.2019 09:56
Цитирую Не сирота:
Насчет чиновников никто спорит, нашел кого в пример приводить. Это раз...
А во вторых, ты сначала свою попку отмой, чтоб с чистой попкой противопоставлять себя простым людям, а не орать во все горло что ты обиженный жизнью сирота. Усёк? Миллионы детей (не сирот) не имеют того что имеете вы, и ни про кого из них не пишут в газеты о том как они плохо живут и какие они обиженные. Скажу больше: если бы государство вас так не разбаловало, вы бы так себя не вели, не ждали благ, сидя на ж...пе, а старались бы жить как все нормальные люди.
Желаю здоровья!

Well said! Отсутствие скромности у сирот не вызывает встречных чувств. Мне не жалко вас. Тем более знала сирот, очень похожих в своих деяниях на тех, о ком говорил Хохот в своём комментарии. Что они вытворяли в подъезде целыми сутками!!! Наконец, соседи этажом ниже не выдержали этих испытаний / сиротки подорвали им дверь / и съехали с этой квартиры. Это была пожилая скромная пара. А лихие безродные продолжили свои извращения над другими беззащитными жильцами подъезда. Так продолжалось два года!
Как хотите, сироты, ну нет у меня жалости к вам...
Цитировать
 
 
Не сирота
#14 Не сирота 22.03.2019 09:18
Цитирую однако:
Покажи хоть одного чинушу, который бы от своих льгот отказался? Уж эти бы не осиротели бы без этих льгот.
Ответ один:
-Нам положено. Это государство так решило....
Так и со льготами сирот, тоже Государство решило. И обязательства на чиновников возложило исполнить своё решение, как положено по закону.
Остальное, господа, не ваше собачье дело...

Насчет чиновников никто спорит, нашел кого в пример приводить. Это раз...
А во вторых, ты сначала свою попку отмой, чтоб с чистой попкой противопоставлять себя простым людям, а не орать во все горло что ты обиженный жизнью сирота. Усёк? Миллионы детей (не сирот) не имеют того что имеете вы, и ни про кого из них не пишут в газеты о том как они плохо живут и какие они обиженные. Скажу больше: если бы государство вас так не разбаловало, вы бы так себя не вели, не ждали благ, сидя на ж...пе, а старались бы жить как все нормальные люди.
Желаю здоровья!
Цитировать
 
 
однако
#13 однако 22.03.2019 09:14
Цитирую Сочувствую#:
У этих / чинуш / свой рот без дна, сиротки тоже решили уподобиться этим монстрам ? Как бы не разбиться... подумайте, вы птички другого полета... ;-)

Значит вы против государственных решений?! :eek:
Цитировать
 
 
однако
#12 однако 22.03.2019 09:12
Цитирую Сочувствую#:
У этих / чинуш / свой рот без дна, сиротки тоже решили уподобиться этим монстрам ? Как бы не разбиться... подумайте, вы птички другого полета... ;-)

Что за намёки, о великий Каа? :-) Вам так птичка не безразлична?! Ползите уже мимо ;-)
Цитировать
 
 
Сочувствую#
#11 Сочувствую# 22.03.2019 09:01
Цитирую однако:
Покажи хоть одного чинушу, который бы от своих льгот отказался? Уж эти бы не осиротели бы без этих льгот.
Ответ один:
-Нам положено. Это государство так решило....
Так и со льготами сирот, тоже Государство решило. И обязательства на чиновников возложило исполнить своё решение, как положено по закону.
Остальное, господа, не ваше собачье дело...

У этих / чинуш / свой рот без дна, сиротки тоже решили уподобиться этим монстрам ? Как бы не разбиться... подумайте, вы птички другого полета... ;-)
Цитировать
 
 
однако
#10 однако 22.03.2019 07:10
Цитирую А так?:
Эти бедные сироты пожили бы как обычные люди, без льгот, без поддержки, помотались пару десятков лет по чужим углам на птичьих правах, им бы девятиметровка в общаге с проваленными полами раем показалась. А тут поглядите, перебирают! Рассказывали, как один такой сиротка три предложенных квартиры отверг. То не в том районе, то балкон не туда выходит.

Покажи хоть одного чинушу, который бы от своих льгот отказался? Уж эти бы не осиротели бы без этих льгот.
Ответ один:
-Нам положено. Это государство так решило....
Так и со льготами сирот, тоже Государство решило. И обязательства на чиновников возложило исполнить своё решение, как положено по закону.
Остальное, господа, не ваше собачье дело...
Цитировать
 
 
Почти убедила
#9 Почти убедила 21.03.2019 22:56
Цитирую Натэла:
Люди вы что такие злые? Вы смогли бы жить в квартире где -10, -15 градусов.

Ну че ты, давай дальше:а по стенам скелеты висят, а с потолка лезут змеи, в окна летят пули,
Цитировать
 
 
любовь
#8 любовь 21.03.2019 21:47
не че вас так то радители обеспечивают а мы сами и вам все в наследство падает... побегшай ка ты за квартиркой раз такая умная нервов столько выпьют что бегать уже не хочеться
Цитировать
 
 
Натэла
#7 Натэла 21.03.2019 21:12
Люди вы что такие злые? Вы смогли бы жить в квартире где -10, -15 градусов.где круглосуточный обогреватель не помогает. Проще открыть холодильник и там греть ноги. Ребята там живут самостоятельные. Все на своих хлебах. Не алкаши, не наркоманы. А попробуйте вы пожить как эти сироты. А то умничать можете, а сострадать нет.Они были рады этим квартирам, пока не стали дуба в них давать. А власти попросту нажились на этом. Суть то надо понимать, не тупые же, не базарные ведь бабы.
Цитировать
 
 
Красивая
#6 Красивая 21.03.2019 19:08
Цитирую Хохот:
В 12 году на 7 микрорайоне в 8 доме одному сиротке дали квартиру, через неделю там уже жила кодла человек семь. Соседей терроризировали в стиле 90-х со всеми положенными вкусностями, в двери им стреляли. Нас туда по два раза на сутки вызывали успокаивать и толпу выгонять. Выгонишь, они возле подъезда сядут, мы уезжаем они обратно и все по новой. Сейчас вроде не слыхать, может наконец-то посадили бедную сиротку на радость нормальным людям, туда где ему самое место.

А вот тут я с тобой согласна полностью... ;-)
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх