Без вины виноватые…

Автор: Дмитрий Ливицкий; Создано 08.08.2018; Категория: Статьи

Пробелы законодательства, которые доставляют неприятности людям

О фирмах, специализирующихся на микрозаймах, писалось много. В основном о том, как нелегко приходится тем, кто решил здесь перехватить деньжат до получки, ввиду их басно­словных процентных ставок. Но нередко проблемы с кредитными организациями возникают и у тех, кто никогда не пользовался займами.

Недавно мне позвонили с незнакомого номера. Я ответил. На другом конце провода девушка приятным голосом сообщила, что она представляет отдел взыскания компании «Быстроденьги». И поинтересовалась: не знаком ли мне гражданин «Х»? Речь шла о моём дальнем родственнике, и я подтвердил, что знаю этого человека. Далее последовала просьба по возможности связаться с ним и передать, что у него имеется просроченная задолженность. Пришлось пообещать. На этом вежливо распрощались. Спустя несколько часов телефон зазвонил снова, на экране – опять неизвестный мне номер. Это был представитель той же микро­финансовой организации, и разговор был совершенно идентичен предыдущему. Объяснил, что уже имел подобный диалог сегодня.

– Я уже всю информацию передал вашему специалисту. Больше мне добавить нечего. Я не могу, да и не хочу, как попугай, по нескольку раз в день говорить вам одно и то же, – ​терпение заканчивалось.

Чего не скажешь о девушке на другом конце провода.

– Ваш номер заёмщик оставил в качестве дополнительного контакта, и по закону мы имеем право звонить вам до трёх раз в сутки, – ​ответила звонившая.

– Зачем, если я уже рассказал всё, что мне известно?

– Так вы передадите информацию?

Я положил трубку. Больше меня не беспокоили, но только до следующего утра. После 9.00 всё началось заново. Ответив на очередной звонок, я предупредил, что обращусь в полицию. Это нисколько не смутило специалиста по взысканию, и он продолжал говорить.

Я задался вопросом, неужели действительно закон таков, что микрофинансовые организации могут отравлять мне жизнь звонками, даже если я с ними вообще не имею никаких дел? Проконсультировался у сотрудников правоохранительных органов, и оказалось, что – ​могут.

230 федеральный закон от 3.07.2016 г. позволяет заёмщикам при оформлении займа или кредита указывать в качестве третьих лиц кого угодно и сообщать их номера телефонов. Закон о персональных данных в этом случае почему-то не действует. Моего согласия на то, чтобы стать контактным лицом, никто не спрашивает. Так как же быть? Неужели никакой управы на кредитные конторы нет в этом случае? К счастью, выяснилось, что есть.

Часть 5 статьи 4 того же закона прописывает, что взаимодействовать с третьими лицами кредитор может, только если человек не выразит своего несогласия. То есть, по сути, достаточно оповестить финансовую организацию, что вы не хотите отвечать на вопросы специалистов о том или ином человеке. Однако и здесь есть закавыка. Сказать по телефону: «Не звоните мне больше» мало, необходимо официально уведомить ту или иную компанию. Например, направить в головной офис заявление с уведомлением. После этого, если звонки продолжаются, прямиком идти в полицию и писать заявление (имея на руках подтверждение, что уведомили финансовую организацию о своём несогласии взаимодействовать). В этом случае фирму ждёт солидный штраф.

В моём случае всё обошлось малой кровью. Я нашёл в Интернете телефон «горячей линии» компании «Быстроденьги» и оператор в онлайн режиме удалила номер моего телефона из автодозвона. Соответствующее SMS-сообщение пришло через пять минут. После этого звонки прекратились.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

grange2018

kapsib

zmi2017

monitoring

electromir2

stroymat2017

kumir2017

zaimi2018

evrookna2017

sibcomp2017

Последние комментарии

Готовы ли вы сортировать мусор?

Наверх