Монополия на молчание

Автор: НП; Создано 04.07.2018; Категория: Статьи

Почему до сих пор не принят Устав в районе?

До сих пор часть депутатов Ачинского районного Совета саботирует принятие Устава. Может ли это завершиться роспуском райсовета? В чём причины противостояния?

Газета решила выяснить, что же на самом деле происходит во власти района? На вопросы главного редактора газеты Валентины Колесниковой отвечают председатель Совета Сергей Куронен и депутат Роман Муковозов.

Сергей Куронен:

– К роспуску Совета уже есть предпосылки. Я расписался в исковом заявлении краевого прокурора о том, что он подаёт заявление в суд на роспуск за то, что мы не принимаем изменения в Устав. Считаю, что райсовет – работоспособный орган, который многое сделал. Давайте вспомним 2016-й. Весь год администрация района заключала прямые контракты, а сегодня, благодаря нашим депутатам, они прекратились, идёт экономия по торгам, появились какие-то деньги. Если кто-то считает, что райсовет, а это – ​21 человек, должен за все решения дружно поднимать руки, то таких идеальных органов не бывает. Да, внутри депутатского корпуса много противоречий, да, мы спорим, но Совет и должен быть таким. В нём имеют право быть и группировки – ​по политическим, экономическим, человеческим факторам.

– Я тоже вижу, что Ачинский райсовет – ​работоспобный орган. Но не могу понять, почему нет нормальной работы? Вспоминаются отношения между Тищенко и Тельмановым, доведшие их до суда! А что в результате борьбы?

– Не забывайте, что Игорь Тищенко тогда был главой района и в то же время председателем райсовета, а Андрей Тельманов – ​главой администрации. Сегодня статус главы позволяет Евгению Ивановаичу Розанчугову много, а у председателя райсовета нет таких больших возможностей, как у того же Тищенко. Кто сегодня говорит о том, что райсовет нужно распустить? Депутаты – ​чиновники, главы сельсоветов, которые сегодня не заинтересованы в его работе. Давайте посмотрим на сегодняшнюю ситуацию хотя бы в Ястребово: две недели там нет воды. Две недели! Почему сегодня молчит Елена Тимошенко – глава администрации Ястребово и глава Ястребово Юрий Алымов, давая при этом пространные интервью вашей газете? Он искажает правду, утверждая, что депутаты не дают денег на жилищно-коммунальное хозяйство и ту же воду, на что требуется 700 тысяч. Кто когда-то заявлял об этом? Никто!

– Депутаты райсовета от Ястребовской территории не сообщали об этой проблеме?

– Вот в этом весь вопрос! До народного избранника Андрея Федотова трудно дозвониться – ​тишина. Депутат Александр Ушаков, прошедший в Совет по спискам «Единой России», где-то говорит, а где-то отмалчивается. Район – ​не город, девять поселений, и у всех свои проблемы. Поэтому я считаю, что недорабатывают главы сельских Советов. А почему? Выступишь против – ​не получишь денег из бюджета. Ведь сегодня не депутаты разрабатывают бюджет на следующий год, а администрация района!

– Не представляю, чтобы в городском Совете не утвердили Устав. Сергей Александрович, почему вы не звоните во все колокола, не обращаетесь в край?

– Для этого у меня есть объективная причина. Когда было наложено вето на Устав, то там, действительно, были ошибки. По закону дополнения, которые мы внесли на сессии, должны были пройти публичные слушания, что не было сделано. Но почему вы думаете, что мы не созваниваемся с ЗС края? Мы плотно работаем с ним по Уставу. Депутатам ЗС тоже непонятно, почему не принимаются те изменения в закон, которые приняты в РФ.

– Роман, а вы какого мнения обо всём этом?

Роман Муковозов:

– Я где-то соглашусь с Сергеем Александровичем, а где-то – ​нет. Моё мнение: на сегодняшний день районный Совет не является коллегиальным органом, в нём – ​полнейший раздрай.

Почему Розанчугов боится отчётов?

– В этом виноват председатель?

– Причина – ​не в Куронене. Причина кроется в администрации района и главе Евгении Ивановиче Розанчугове. В составе Совета есть, зависящие от главы, депутаты. Этого быть не должно потому, что глава района ими манипулирует. Причём, делает это открыто. Именно поэтому мы уже полтора года пытаемся привести Устав в соответствие. Прошли все процедуры, публичные слушания, вносили в этот документ свои коррективы, наконец, приняли. Глава наложил вето… Я считаю, что причиной такого решения стал его отчёт. Извините меня, но что же такого делает в районе глава, который боится за это отчитаться? Как вообще такое может быть?

– Розанчугов под вашим нажимом отчитался лишь за 2016-й, а за 2017 год до сих пор не соизволил.

Сергей Куронен:

– Одним из направлений работы администрации района является информированность населения. К примеру, возьмём создавшуюся сейчас в районе ситуацию с пассажирскими перевозками. Ведь депутаты, как и сельчане, до сих пор не знают, почему не ходили автобусы, почему были заключены контракты с пресловутой ООО  «4-я Линия»? По какой причине до сих не выполняются рейсы по четырём маршрутам? Мы специально собрали рабочее собрание, чтобы представители администрации объяснили создавшуюся ситуацию. Никто из них не пришёл.

Роман Муковозов:

– В то же время на каждой сессии присутствует половина администрации, которая должна заниматься рабочим процессом. Существуют-то за счёт налогоплательщиков! Чиновники администрации должны работать эффективно, а мы – с них спросить. Но поскольку нет сплочённого депутатского костяка, который мог бы это сделать, высказать своё мнение при формировании бюджета, так и происходит. У нас в стране всё придуманно классно! Вроде бы правит народ, который выдвигает в Советы своих избранников. Меня избрало около 2-х тысяч человек. Я встречаюсь с избирателями, знаю проблемы (округа) и пытаюсь решить. Каждый раз настаиваю: «Включите в бюджет ремонтные работы». Когда-то получается, когда-то – ​нет.

Из Каменки мне, как депутату, пришло письмо с 64 подписями разделить маршрут «Ключи – ​Каменка». Я добился приезда представителя Министерства транспорта края. На совещании с присутствием жителей Каменки и первого заместителя главы Часовских было решено сделать обязательный запрос в Министерство транспорта о разделении маршрута «Ачинск – Ключи – Каменка». Тишина… А в это время в районе возникла напряжённая социальная ситуация с перевозками. Администрация молчит – ​никакой информации… До сих пор не решена проблема ЖКХ в Каменке. В одной из стран нерадивых чиновников брали за шиворот и выкидывали в мусорные баки. Только так, наверное, можно прекратить чиновничий произвол.

– А хороших качеств у Розанчугова совсем нет?

Роман Муковозов:

– В развитии района в данный момент есть плюсы, например, в развитии сельского хозяйства, в чём основная заслуга отца и сына Калининых. Эти депутаты трудятся в поле, сами управляют техникой.

– ...И голосуют против Устава, так как им одним в районе было выделено 5 млн господдержки на приобретение минеральных удобрений…

Сергей Куронен:

– Я не согласен с Романом Владимировичем в корне. Он говорит, мол, идёт раздрай в принятии Устава. Ведь мы с изменениями этот документ принимаем. За него проголосовали 14 человек. А вот после того, как на Устав было наложено вето, этих 14 уже не собрали…

– А глава объясняет, почему он наложил вето?

– Мне все задают этот вопрос. Даже в ЗС края. А я не могу объяснить: «Почему?» Спросил у Евгения Ивановича. Ответил, что ему не нужна дата его отчёта. А что в этом такого? Сегодня и губернатор края отчитывается до 1 мая следующего года. Что же касается хороших черт Евгения Ивановича, о чём вы спрашивали ранее, он – ​хороший строитель.

– Как же тогда отремонтировали на краевые деньги спортзал Белоярской школы, что пришлось его переделывать?

– Возможно, там были допущены факторы коррупции.

– «Хороший» строитель разрешает красить краской низкого качества, что дети падают в обмороки…

Роман Муковозов:

– Хороших качеств Розанчугова я сейчас не вижу. Беспредел – ​вот что творится в районе.

– Если даже сменится райсовет, то где гарантия, что Евгения Ивановича устроит новый состав?

Роман Муковозов:

– Валентина Глебовна, Совет депутатов работает. Приняли поправки в Устав – ​глава наложил вето. Четыре раза собирались, чтобы это сделать. А «его» депутаты просто не являются на сессии. Многие из них вообще не понимают, зачем они избирались, думают о себе, а не о жителях.

– А у вас из работников администрации сколько сейчас народных избранников, и как они туда попали?

Сергей Куронен:

– Татьяна Комарова, Анатолий Куимов. Прошли по партийным спискам «Единой России». У меня вообще возник вопрос к некоторым партиям, чьи депутаты работают в Совете: «Зачем вы проталкивали в коллегиальный орган своих людей?» К АГК, кстати, тоже. Скажу, что главой района может стать любой, но аппаратчиком – ​нет.

– Глава должен уметь подбирать кадры. Евгений Иванович их набрал. Над Часовских до сих пор висит обвинение в мошенничестве, Тюм­нев нигде не пригодился, от его работы город отказался. А вот Стрельцова – ​опытный руководитель. Почему депутаты не знают, как в районе идут ремонты в школах, не заслушивают отчёты о подготовке к новому учебному году?

Сергей Куронен:

– Никакой информации. Запросы делаем, в ответ: «Смотрите на официальном сайте муниципального образования». А там – ничего нет. По сути, у нас нет пресс-секретаря. Есть технический работник, оформленный специалистом в одном из отделов, который размещает на сайте похвальбу Евгению Ивановичу. О работе райсовета нет вообще никакой информации. Ирина Кириллова обслуживает лишь администрацию – ​так ей велели, она здесь ни при чём.

Роман Муковозов:

– Ещё и по заданию пытается опорочить Совет. Например, про меня на сайте выложила – ​«экспрессивный депутат Муковозов». Враньё сплошное в угоду хозяину!

– Сергей Александрович, а вы не могли бы сказать, кто всё же из народных избранников действительно работает? На ком держится районный Совет?

– Понятно, что Муковозов. Честен и активен Тонготоров. Выступлений Семёнова вроде бы и не видно, да и говорит он тихо, но грамотно делает запросы в различные правоохранительные органы и инстанции, что тоже действует на нерадивых чиновников, ну и другие.

– А остальные, видимо, молчат. Молчит и народ…

Сергей Куронен:

– Вот народ как раз и не молчит! Звонков – ​море: вода, пассажирские перевозки. Мы-то видим, в чём причина проблем, и как их решить, но мы какой орган? Представительный.

– Вы – законодательный и контролирующий орган, администрация – ​исполнительный. Сегодня район получает ​штрафы АГК, он мог бы прекрасно жить. Может, поэтому Розанчугов боится отчётов?

– Боится – ​не боится, но заставили же отчитаться за 2016 год. Получил оценку «удовлетворительно». 11 депутатов были «за» принятие отчёта, а 10 – ​за «неуд». Видимо, это и насторожило его.

Какое будущее у района?

– А у вас после того, как закончится выплата штрафов АГК, в районе не наступит полный коллапс? И выйдете вы из «дармовых» денег, как та обезьяна с голой ...

Сергей Куронен:

– Розанчугов уже сказал, что боится наступления 2020 года, мол, не на чем будет функционировать. Сегодня загибается хозяйство фермера Геннадия Стася, на него махнули рукой, хотя можно помочь. Роман Цебиков в Причулымском – ​тоже. Придём к тому, от чего вернулись: 80 % – дотационный район – получили зарплату и начинаем выпрашивать деньги из края. Так было.

Не забывайте и о том, что из-за этих миллионов нас лишает субсидии край и 30 % забирает Минфин. В итоге из 120 миллионов, которые мы получаем ежегодно по суду, остаётся – ​от силы 50–48 миллионов. Хотя, наверное, надо ехать в край и добиваться, чтобы 33 млн дотаций и субсидий вернули.

Роман Муковозов:

– Моё мнение, что при таком хозяйственнике – ​транжире не видно, куда уходят и эти 50 миллионов. Очень плохое качество работ при ремонтах, нет должного контроля. Было бы 100 миллионов, и их бы потратили.

– Роман, а как всё это можно изменить?

– Прежде всего нужен открытый аукционный конкурс и контроль за подрядчиками. В 2016-м в районе были только прямые контракты, которые нам удалось почти прекратить. Это мы сделали. Нужна открытость работы администрации и подотчётность. Глава района должен встречаться с населением района, информировать его. За работу Розанчугова в 2016-м я поставил «неуд», не знаю, когда он отчитается за 2017-й, но моя оценка останется прежней. Почему? В его решениях нет логики: с отчётом, с бюджетом, всё закрыто, всё надо пробивать. Если бы сейчас он сменил политику, стал более открытым, более договороспособным, слышал бы депутатов, то это пошло бы на пользу району и его населению. Пока происходит так: при формировании бюджета сами распределяют средства, а потом готовый документ приносят Сергею Александровичу: «Смот­рите». Открываем документ… и начинается. Депутат Семён Семёнов задаёт правильный вопрос: «Почему всем сельским Советам деньги распределены, а Малиновскому – ​нет?» Самый большой населённый пункт района, но набрался смелости взять себе полномочия по ЖКХ, теперь получай, шиш! Другой депутат задаёт не менее острый вопрос. Общаемся, спорим, Розанчугов сидит молча. А потом всё необходимое «продавливает» через своих депутатов… Но всех тех, кто голосует против принятия Устава, вычислить легко.

Самое негативное, что сделали в райсовете, по ​моему мнению, бюджет принимается не двумя третями, а – ​большинством.

– Это вы так сделали?

– Мы. Предлагал Семён Семёнов, я, чтобы опять принимать бюджет двумя третями. Помните, скандал был на сессии с видеозаписью из-за жестов главы? Когда он услышал это предложение от одного из депутатов, то сделал жест, зажав руками свою шею? Думал, что тот поймёт. Непростительная наша ошибка.

Роман Муковозов:

– Когда она была совершена, тогда ещё райсовет в большинстве верил Евгению Ивановичу, не задумывался о последствиях. Сейчас для главы в отдельности каждый депутат – ​Куронен, я, или кто-то другой – ​никто. А мы – ​коллегиальный орган, должны быть сплочёнными. Тогда он нас боится. Были такие моменты. Например, глава предлагал купить сенокосилки для МУПа. Объединились и решили «нет». Если сказать вам честно, то я имел серьёзную беседу с Евгением Ивановичем, дружески советовал ему быть ближе к народу и депутатам. Но он выбрал свой путь. И надо сказать, что добивается поставленных целей: Устав до сих пор не принят, районный Совет по этой причине находится под угрозой роспуска.

Ещё раз высказываю своё мнений: райсовет на сегодняшний день работает плохо из-за зависимых депутатов. Он не выполняет функции, возложенные жителями района.

– А каково ваше мнение как председателя райсовета?

Сергей Куронен:

– Да, райсовет сегодня не может справиться с создавшейся ситуацией, но он обязательно сделает это.

Роман Муковозов:

– Сергей Александрович, если вы решитесь поехать в край и рассказать о конфликте главы администрации и райсовета, а также о поведении и методах работы Евгения Ивановича, я вас поддержу.

 

Комментарии  

 
 
Ваня
#3 Ваня 05.07.2018 14:20
Когда же это воры воров в тюрьму сажали? Не знаю такого! А если и садят, так этого от того, что "скрысил" от пирога, не поделился...
Цитировать
 
 
вор должен сидеть
#2 вор должен сидеть 05.07.2018 13:48
розанчугов вообще в этой жизни недоразумение какое то ни строить ни управлять не уметт а вот ВОРОВАТЬ это его кредо , талантлив и хитер, даже своего кента которого вечно обкакивает Сикулина и то перепрыгнул.
Цитировать
 
 
Просто читатель
#1 Просто читатель 04.07.2018 14:49
Рассмешил Куронен про хорошего строителя! Покажите что построил Розанчугов? Очень хочется посмотреть! Шабашник по ремонтам вот его способность! Никулин и то круче! Розя млять строитель!
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх