Стрижка под ноль

Автор: Наталья Молочай; Создано 16.05.2018; Категория: Статьи

Специалисты по озеленению из Зеленогорска раскритиковали ачинских чиновников за варварскую обрезку деревьев

Когда-то Ачинск был самым зелёным городом России.

Сейчас городские чиновники кидаются из крайности в крайность. В Ачинске тополя стоят либо необрезанные по 50 лет, либо спиленные почти под корень. В последние годы обрезка стала панацеей? В мэрии твердят о безопасности: мол, не дай Бог, ветки упадут на горожан. Это похвально, конечно, что вы, дорогие чиновники, печётесь за жизнь людей…

На протяжении нескольких лет ачинцы просят чиновников: «Хватит играть с нашим здоровьем, остановите безжалостную обрезку!» Но муниципалитет, словно назло, всё увеличивает масштабы бедствия.

Этой весной, в конце апреля, когда уже началось движение древесного сока, варварски «обкорнали» деревья у драматического театра, на вокзале, в детских садах и школах, вдоль улиц...

Что вообще происходит в городе?

Фирмы, которые выигрывали конкурсы по обрезке, не имеют представления, как это делать. Вместе с тополями кромсают ранетки, вязы, клёны. В своём рвении выполнить заказ обрезают берёзы, лиственницы и сосны. Контролировать разбой чиновники не собираются. Во-первых, некому – ​в администрации один инспектор, и тот некомпетентен в технологиях обрезки. Во-вторых, похоже, у мэрии совсем другие планы, никак не связанные с озеленением города.

В ситуации 2017 года после варварской обрезки заболели и высохли десятки тополей. Администрация даже провела экспертизу после гибели деревьев, пригласив специалистов из Красноярска. Но результаты не были обнародованы. Как вы думаете, почему? Комиссия подтвердила, что деревья засохли по причине неправильной обрезки! Не думаем, что мэр города не в курсе итогов экспертизы. Но чиновники продолжают рассказывать байки о невиданных болезнях ачинских деревьев.

Зелёный массив в городе, словно специально, уничтожается вдоль дорог и около домов. Также непонятно, как работает система компенсационных посадок. Почему при постройке магазина деревья вырубают, например, на улице Зверева, а сажают за городом или в парке Победы, где и так их достаточно? Почему компенсационные посадки – только в стороне Мазули, вдоль трассы М‑53? В прошлом году появились сотни молодых деревьев по программе РУСАЛа. Кто за ними ухаживает?

012

Мнение эксперта

Вот что говорит Антон Дубенюк, главный садовник ботанического сада МГУ, по поводу варварской обрезки деревьев:

– Существуют правила создания и содержания зелёных насаждений, где прописаны чёткие критерии, что можно делать, а что – нельзя. Так вот, обрезки «под пень» там не упоминаются. Если дерево аварийное, оно подлежит удалению. Что касается обрезки и формирования кроны. В европейских странах, в Японии, например, уделяется этому вопросу большое значение, и все работы выполняются профессионалами. При омолаживающей обрезке происходит умеренное снятие кроны. По мировым стандартам – не более 30 % объёма кроны. Варварски обрезанные деревья обрастут, дадут массу побегов по стволу, превратятся в уродливые деревья, которые лет 10–20 будут бороться за жизнь, медленно угасая.

«Некомпетентность – ​мягко сказано»

В пример нашему городу можно поставить Зеленогорск с 62-тысячным населением. Там уже 50 лет успешно работает муниципальное унитарное предприятие «Комбинат благоустройства». В парках и скверах три сотрудника цеха по озеленению ведут постоянный мониторинг, они отвечают за живые изгороди, кустарники, деревья. Мы специально связались со специалистами Зеленогорска. Показали фотографии того, как происходит обрезка у нас в городе.

Вот что рассказала «НП» Татьяна Грушевицкая, начальник цеха по озеленению:

– Формовочную обрезку необходимо проводить один раз в три года. Через пять лет ветки превращаются в скелетные. В Ачинске, судя по фотографиям, проводится омолаживающая обрезка. Но выполнена она ужасно и сделана неправильно. Деревья должны обрезаться всего на 1/3 от массы кроны, должны оставлять скелетные ветки – ветки первого, второго и третьего порядков. А за такую обрезку вашим «специалистам» руки бы по самые плечи обрубить. Даже если у нас и делают обрезку дилетанты, то под контролем специалистов.

Стоит ли после этого говорить о компетентности ачинских «мастеров»? Мы призываем мэра города Илая Ахметова, начальника отдела жилищного и земельного контроля Николая Костюченко, директора Центра обеспечения жизнедеятельности Олега Корзика: прекратите уничтожать «лёгкие» Ачинска! Или вам настолько наплевать на город и его жителей? Нет у вас специалистов, выделите деньги на обучение! Посетите Зеленогорск, Абакан, Екатеринбург… Там с радостью поделятся опытом. Не снимается ответственность и с депутатского корпуса. Уважаемые слуги народа, займитесь созданием в городе комбината по благо­устройству! Неужели вы не понимаете, ещё пару лет такой бездумной резни зелёного массива – ​и Ачинск смело можно назвать самым «лысым» городом на земле.

013

 

Комментарии  

 
 
Сергей94
4 0 #13 Сергей94 18.05.2018 20:55
Цитирую а если так:
Правильно, бери садовые ножницы, и стриги кусты сам. :D Пусть Ахметов слюной подавиться.

Фигню не несите!
Цитировать
 
 
а если так
2 4 #12 а если так 18.05.2018 19:46
Цитирую Сергей94:
Смысл мне бывать на этом собрании пустобрёхов-чиновников? Чтобы очередной раз выслушивать обещания?

Правильно, бери садовые ножницы, и стриги кусты сам. :D Пусть Ахметов слюной подавиться.
Цитировать
 
 
Сергей94
1 0 #11 Сергей94 18.05.2018 19:13
Цитирую а если так:
Сразу видно, вы на приёме у мэра бывали.

Смысл мне бывать на этом собрании пустобрёхов-чиновников? Чтобы очередной раз выслушивать обещания?
Цитировать
 
 
а если так
3 3 #10 а если так 18.05.2018 05:34
Цитирую Сергей94:
Да чё вы за Ахметова радеете? Думаете, что он газету прочтёт и шевелиться начнёт, порядок наводить в городе будет? Вам самим от этого мнения не смешно? Благоустроить город можно, но не при этой власти. Эта ваша лекция про "правильную обрезку деревьев" на власть уже не действует. До такой "власти" хрен когда достучишься. Чиновники угробили город, ещё и умудряются корчить из себя "слуг народа"-приёмы устраивают для горожан. Как будто кто-то из рабочего люда сунется в Администрацию к главе города, который обитает неизвестно где и вместо себя своих замов оставляет-Долгирева, Бердышева и прочих. Правильно сказано: "...вашим так называемым "специалистам" за обрезку руки бы обрубить". Я с этим мнением согласен. Это "обрезание" напоминает мне апокалиптическую картину одной из улиц города. Район театра-улица Пузановой, старый центр, вместо деревьев остались одни обрубки. Реально обрубки. Это даже деревом назвать нельзя. Да, нет у нас людей, которые могли бы профессионально подойти к работе. В других странах, в той же Японии, вопросу обрезания деревьев уделяется большое значение. У нас что творится в городе? Обрезали дерево-и всё, оставили голые стволы. Ну и обрезали б их по самые пеньки. В чём проблема-то, не пойму? Да и мэра нашего призывать бесполезно. Знает он, сколько проблем в городе накопилось за 11 лет его правления, но проблемы, к глубочайшему сожалению, не решаются. Их масса. Тут не только эта тема, но есть ещё масса других-перечислять не хочу. Вы эти проблемы очень хорошо знаете. Мне к сказанному больше добавить нечего.

Сразу видно, вы на приёме у мэра бывали.
Цитировать
 
 
Сергей94
4 0 #9 Сергей94 17.05.2018 22:36
Да чё вы за Ахметова радеете? Думаете, что он газету прочтёт и шевелиться начнёт, порядок наводить в городе будет? Вам самим от этого мнения не смешно? Благоустроить город можно, но не при этой власти. Эта ваша лекция про "правильную обрезку деревьев" на власть уже не действует. До такой "власти" хрен когда достучишься. Чиновники угробили город, ещё и умудряются корчить из себя "слуг народа"-приёмы устраивают для горожан. Как будто кто-то из рабочего люда сунется в Администрацию к главе города, который обитает неизвестно где и вместо себя своих замов оставляет-Долгирева, Бердышева и прочих. Правильно сказано: "...вашим так называемым "специалистам" за обрезку руки бы обрубить". Я с этим мнением согласен. Это "обрезание" напоминает мне апокалиптическую картину одной из улиц города. Район театра-улица Пузановой, старый центр, вместо деревьев остались одни обрубки. Реально обрубки. Это даже деревом назвать нельзя. Да, нет у нас людей, которые могли бы профессионально подойти к работе. В других странах, в той же Японии, вопросу обрезания деревьев уделяется большое значение. У нас что творится в городе? Обрезали дерево-и всё, оставили голые стволы. Ну и обрезали б их по самые пеньки. В чём проблема-то, не пойму? Да и мэра нашего призывать бесполезно. Знает он, сколько проблем в городе накопилось за 11 лет его правления, но проблемы, к глубочайшему сожалению, не решаются. Их масса. Тут не только эта тема, но есть ещё масса других-перечислять не хочу. Вы эти проблемы очень хорошо знаете. Мне к сказанному больше добавить нечего.
Цитировать
 
 
а если так
0 4 #8 а если так 17.05.2018 21:43
Цитирую смешно:
Притензии.........насмешил(и)! Притензии могут быть к жене,суп пересолила,или мужу денег мало зарботал!
А насчет поучиться,в Ужур пускай прокатится и желатльно не на снегоходе и один.

Давай по другому назовём - предъяви факты должностного несоответствия. Ну ты и прокати его, если считаешь, что толк будет.
Цитировать
 
 
смешно
4 0 #7 смешно 17.05.2018 20:53
Цитирую а если так:
Покажите вы, как надо, вот прямо на конкретном дереве, пусть начальник у вас поучиться. А если к начальнику есть другие претензии, так про них и говорите.

Притензии.........насмешил(и)! Притензии могут быть к жене,суп пересолила,или мужу денег мало зарботал!
А насчет поучиться,в Ужур пускай прокатится и желатльно не на снегоходе и один.
Цитировать
 
 
а если так
0 3 #6 а если так 17.05.2018 20:37
Цитирую смешно:
Большие деревья не только в ачинске,НО нигде так не занимаются формироваием кроны .......хотя для ачинска данное слово не знакомо видно,им приятней обрезка-чик чирик и усе! Хотя,какой начльник таков и город-другого видно не заслужил город из которого хочется бежать,а не жить!

Покажите вы, как надо, вот прямо на конкретном дереве, пусть начальник у вас поучиться. А если к начальнику есть другие претензии, так про них и говорите.
Цитировать
 
 
смешно
4 1 #5 смешно 17.05.2018 20:18
Цитирую а если так:
А мне кажется зря вы так. Ну да, сразу после обрезки, страшненько обрубки смотрятся. И первый год, пока ветки новые дерево пускает - тоже, не очень. А потом дерево за счёт новых веток форму набирает, и вид нормальный становится. Наверное, очень взрослые деревья так и стригут, что б совсем не потерять, потому что, больше угрозу вокруг несут, из-за своих размеров?

Большие деревья не только в ачинске,НО нигде так не занимаются формироваием кроны .......хотя для ачинска данное слово не знакомо видно,им приятней обрезка-чик чирик и усе! Хотя,какой начльник таков и город-другого видно не заслужил город из которого хочется бежать,а не жить!
Цитировать
 
 
а если так
0 6 #4 а если так 17.05.2018 17:55
А мне кажется зря вы так. Ну да, сразу после обрезки, страшненько обрубки смотрятся. И первый год, пока ветки новые дерево пускает - тоже, не очень. А потом дерево за счёт новых веток форму набирает, и вид нормальный становится. Наверное, очень взрослые деревья так и стригут, что б совсем не потерять, потому что, больше угрозу вокруг несут, из-за своих размеров?
Цитировать
 
 
смешно
4 1 #3 смешно 17.05.2018 16:38
Антиресноооо,а если кому нибудь ответствнному от администрации,отчкрыжить что нибудь между рук или ног,размножаться сей товарищ будет..........
Цитировать
 
 
Ачинск24
4 0 #2 Ачинск24 16.05.2018 23:07
Цитирую Вася садовод:
Фирмы, которые выигрывали конкурсы по обрезке, не имеют представления, как это делать. 

Тоже и по компенсационным посадкам. Ёлки новые тоже кое-как высадили их вообще кто-то будет
поливать? Полный бардак! Город был самым зелёным в СССР. Итак воздух загажен

Потому что нет нормальногЦитирую Вася садовод:
Фирмы, которые выигрывали конкурсы по обрезке, не имеют представления, как это делать. 

Тоже и по компенсационным посадкам. Ёлки новые тоже кое-как высадили их вообще кто-то будет
поливать? Полный бардак! Город был самым зелёным в СССР. Итак воздух загажен

Потому что нет нормального коммунально хозяйствиника.А варяг со строны!! Ему потом тут не жить
Цитировать
 
 
Вася садовод
7 1 #1 Вася садовод 16.05.2018 16:22
Фирмы, которые выигрывали конкурсы по обрезке, не имеют представления, как это делать. 

Тоже и по компенсационным посадкам. Ёлки новые тоже кое-как высадили их вообще кто-то будет
поливать? Полный бардак! Город был самым зелёным в СССР. Итак воздух загажен
Цитировать
 

grange2018

zmi2017

monitoring

electromir2

evrookna2017

stroymat2017

kumir2017

sibcomp2017

Последние комментарии

Чего не хватает вам в Ачинске?

Чистого воздуха
92 (47.2%)
Фонтанов
7 (3.6%)
Туалетов
26 (13.3%)
Мест для досуга и развлечений
13 (6.7%)
Велодорожек
3 (1.5%)
Спорткомплексов
0 (0%)
Торговых центров
5 (2.6%)
Всего перечисленного
49 (25.1%)

Всего голосов: 195
Наверх