«Я буду долго гнать велосипед»

Автор: Дмитрий Ливицкий; Создано 16.05.2018; Категория: Статьи

Нюансы ПДД для велосипедистов, о которых мало кто знает

Всё больше людей в России пересаживаются с автомобилей на велосипеды. В мегаполисах для водителей двухколёсных транспортных средств даже выделяют специальные полосы для движения на дорогах и обустраивают дорожки. Так и должно быть. В нашем городе крутящих педали ачинцев сравнительно немного, в силу этого и с инфраструктурой для них власти не заморачиваются. Вот и приходится местным велобайкерам ездить, где придётся.

Тротуар для пешеходов!

Все привыкли, что тротуар – ​это место не только для пешеходов, но и для велосипедистов. Они ещё норовят прикрикнуть на людей, которые мешают проехать. На самом же деле, заезжать на пешеходную дорожку на велобайке можно в самых крайних случаях.

081– Согласно правилам дорожного движения, велосипедист должен двигаться только по велосипедной дорожке (?!), – ​рассказывает начальник ачинской ГИБДД Сергей Оленников. – ​В случае если её нет, ехать можно по правому краю проезжей части или по обочине. И только когда нет такой возможности, разрешается заезжать на тротуары. Но это касается водителей велосипедов старше 14 лет. До этого возраста двигаться следует исключительно по пешеходным дорожкам.

Выезжать на дорогу рискуют немногие, так и ездят, лавируя между людьми: нарушают, зато в безопасности. Но помните: в случае, когда вы двигаетесь на велосипеде по тротуару, вы теряете любое преимущество. В отличие от пешеходов вы должны уступать дорогу автомобилям, поворачивающим во дворы или выезжающим из них.

– В прошлом году в одном из микрорайонов произошло ДТП: взрослый велосипедист двигался по тротуару, и его сбила машина, тоже заехавшая на пешеходную дорожку. В итоге вина была обоюдной, – ​вспоминает случай из практики главный дорожный полицейский.

Бесправные и беззащитные

В Ачинске некое подобие велодорожек есть только в парке Победы, да и то больше видимость. Соответственно в нашем городе велобайкерам нужно ездить в большинстве случаев только по правому краю проезжей части на свой страх и риск. И здесь тоже есть свои тонкости. Например, на перекрёстках запрещено поворачивать налево, ехать разрешается только прямо и направо, а где больше двух полос для движения в одну сторону, нельзя и разворачиваться. Кстати, если на пересечении улиц вы намерены продолжить движение по прямой, то попутные автомобили, поворачивающие направо, обязаны уступить вам дорогу. Байкер, в свою очередь, должен своевременно жестами предупреждать других участников движения о своих манёврах. Велосипедист, находясь на дороге, обязан руководствоваться всеми знаками и светофорами, на «зеб­рах» пропускать «пешеходов». А вот самому пересекать пешеходный переход верхом на велике запрещено, только ногами.

– Очень часто велосипедисты попадают под машины на «пешеходниках», именно потому, что едут, а не идут, – ​говорит Сергей Оленников. – ​Нередко они слишком внезапно появляются на дороге. В связи с этим в ПДД и внесли пункт, чтобы перед «зеброй» водители двухколёсного транспорта спешивались.

Когда педали заплетаются

Человек, управляющий велосипедом, считается водителем. А сам байк – ​транспортным средством. Поэтому крутить педали, будучи подшофе, нельзя. Инспектор ДПС может остановить вас, как и любого другого участника движения, и освидетельствовать. А затем будет штраф до 1500 тысяч рублей.

Кроме этого ПДД (п. 19.5) требуют, чтобы у велосипедов днём горела передняя фара. А сам велосипед был в исправном состоянии.

Всё это относится к взрослым велосипедистам. Что касается маленьких участников движения, то тут требование одно – ​держаться подальше от дороги! А родителям смотреть в оба, если их чадо решило покататься в погожий денёк.

Инспектор не спешит, инспектор понимает

Но сотрудники ГИБДД сильно к велосипедистам не цепляются. Никто не собирается в срочном порядке выгонять их с тротуаров на проезжую часть. Как неофициально говорят сами стражи порядка: «Качество вождения и дисциплинированность водителей автомобилей слишком малы, чтобы велосипедистам можно было спокойно ездить по дорогам. Пусть лучше двигаются по пешеходным дорожкам». Конечно, логичнее было бы властям подумать и о двухколёсном транспорте и создать условия для людей, предпочитающих передвижение по городу на велосипеде, но у нас дороги для автомобилей отремонтировать не могут, а мы тут про какие-то выделенные полосы и велодорожки…

 

Комментарии  

 
 
Мимо проходил
1 0 #2 Мимо проходил 22.05.2018 15:46
О чем статья? ГАИшники бессильны перед "велобайкерами", а администрация бессильна навести порядок на дорогах для них?
Статья полезная! Бессилие одних для других оборачивается штрафом. В данной ситуации, что могут патрули ГИБДД их начальство? Закрывать глаза на нарушения? Писать жалобы прокурору с требованиями реагировать на нарушения мэрии по содержанию дорог? .......... Людям кушать нечего, а вы про велодорожки пишите!!! С бабулек базарных и то скоро последние портки снимать начнут - чтобы укропчиком да зеленым луком не торговали, а если вынесли на продажу - 10 000 рублей в год заплати патент, не будет его штраф - 5000 рублей, а если каждый день патента не будет - каждый день протокол о правонарушении и по 5000 рублей. ВЕЛИКАЯ РОССИЯ! С новым-старым правительством. Как говорят: один следователь добрый (понятно кто), а другой - злодей...
Цитировать
 
 
Велогонщик
7 0 #1 Велогонщик 21.05.2018 21:46
О чем статья? ГАИшники бессильны перед "велобайкерами", а администрация бессильна навести порядок на дорогах для них? Статистики автор не приводит: сколько сбито велосипедистов, какой ущерб ими возмещен автовладельцев при нарушении правил вождения на дорогах общего пользования... Пространные рассуждения о том, как быть должно, и как быть не должно. Ну, и что? Мэрия ничего не делает, ее не штрафуют, а почему мы, велосипедисты, должны платить за чьи-то "косяки"? Центр жизнеобеспечения пускай и платит!
Цитировать
 

grange2018

zmi2017

monitoring

electromir2

evrookna2017

stroymat2017

kumir2017

sibcomp2017

Последние комментарии

Чего не хватает вам в Ачинске?

Чистого воздуха
92 (47.2%)
Фонтанов
7 (3.6%)
Туалетов
26 (13.3%)
Мест для досуга и развлечений
13 (6.7%)
Велодорожек
3 (1.5%)
Спорткомплексов
0 (0%)
Торговых центров
5 (2.6%)
Всего перечисленного
49 (25.1%)

Всего голосов: 195
Наверх