Из интеллигенции – в обслугу

Автор: Дмитрий Ливицкий; Создано 16.05.2018; Категория: Статьи

Про благородную, но неблагодарную профессию

Медсёстры приёмного покоя АМРБ без дела не сидят. Работа здесь напоминает конвейер. Поток пациентов не прекращается: больные приходят сами, их привозят кареты скорой помощи, поступают на плановую госпитализацию. И каждому надо уделить внимание. Перевязать, взять анализы, опросить, пригласить нужного врача на консультацию, плюс заполнение неимоверного количества документов с дублированием в электронном варианте. 12 мая, в профессиональный праздник медицинских сестёр, корреспондент «НП» увидел их работу без прикрас.

19 часов. В холле приёмного покоя человек шесть, двое – ​в кабинете. Сёстры отдают распоряжения санитаркам: «Этого мужчину на снимок отведите, этого – на "кровь"». Одновременно медики что-то строчат в многочисленных журналах.

– На сколько ручки хватает? – ​спрашиваю.

091– На пару смен от силы, – ​не отрываясь от бумаг, говорит Светлана Кузнецова.

«Учить или лечить?» – ​этот вопрос встал перед женщиной сразу после окончания школы. Поступила в педагогический колледж, но после первой же «практики» забрала документы.

– Поняла, что не моё. Не могу объяснить, я чётко увидела, что не смогу быть учителем. Долго не раздумывала и поступила в мед­училище. Закончила, и с 2001 года работаю здесь.

В это время в кабинет зашла бригада неотложки. Привезли молодого паренька, тот стонал и буквально пополам складывался от боли.

Светлана приглашает для осмотра хирурга, а сама общается с пациентом.

– Давно боли в животе?

– Сегодня прихватило.

– Что ели?

– «Доширак».

– Только лапшу?

– Ну да.

Доктор выносит вердикт: из-за столь неправильного питания нарушились функции кишечника, но ситуация некритическая – ​клизма исправит положение. Напарница Светланы – Татьяна Савощик уводит паренька на процедуру. Через 10–15 минут тот возвращается с улыбкой облегчения на лице: «Спасибо вам большое! Как на свет заново родился!»

Но благодарности от людей медсёстры слышат гораздо реже, чем оскорбления и претензии.

092– Пьяные – ​это, как правило, всегда агрессия. Бывало, даже драться кидались, – ​рассказывает Татьяна Валентиновна. – ​Трезвые тоже не всегда адекватны. У населения теперь потребительское отношение к медикам, слова: «вы должны, вы обязаны» мы слышим, пожалуй, чаще остальных. Мы для них – ​обслуга, не более. Был случай, женщину осматривал доктор, у неё зазвонил мобильный. Она ответила и сказала: «Перезвони позже, меня тут врач обслуживает».

– Медицинские работники всегда относились к интеллигенции, а теперь – мы просто обслуживающий персонал, – ​невесело констатирует Светлана Кузнецова.

А здесь уже следующие пациенты. У мужчины воспалилась рана, нужно помочь хирургу с манипуляциями; поступила женщина с подозрением на аппендицит, необходимо взять кровь на анализ. Медсёстры снова заняты делом.

Кстати, недовольство людей порой вполне объяснимо. Со времени моего приезда двое мужчин ждали осмотра травматолога, шёл час за часом, а доктор так и не появлялся.

– Девушки, ну сколько можно ждать? – ​один из пациентов, не выдержав, заглянул в кабинет.

– Извините, но врач на операции. Выходной день, он один. Как освободится, сразу спустится, – ​медсёстрам приходится держать «оборону».

Оказалось, чуть раньше привезли мужчину, которому почти полностью отрезало кисть руки «циркуляркой», и несколько часов в операционной медики пытались спасти конечность пациента. В итоге травматолог появился в приёмном покое только спустя три часа. Конечно, такое длительное ожидание мало кому понравится. Однако бывают обстоятельства, с которыми ничего не поделать. В этот раз обошлось без скандалов, оба ожидавших с пониманием отнеслись к ситуации и не стали срывать раздражение на медсёстрах.

Но это, скорее, исключение из правил. Светлана Кузнецова рассказывает, что за 17 лет работы был случай, когда нервное напряжение достигло критической отметки.

– В один непрекрасный момент я поняла, что начинаю сдавать. Поняла, что необходимо принимать меры, чтобы не сорваться. И обратилась к психологу. Прошла тренинг, и мне действительно помогло. Я стала по-другому относиться к неприятным моментам на работе.

– А никогда не думали уйти в другое место, где поспокойнее?

– Три года назад уходила. Перешла работать на станцию крови. Но долго там не выдержала. Почувствовала себя пенсионеркой. Наверное, за годы уже настолько привыкла к напряжённому ритму работы, что быстро вернулась обратно.

– Отношение людей к собственному здоровью меняется? – ​интересуюсь у Татьяны Савощик.

– Разное отношение. Одни тянут до последнего, надеясь, что «само пройдёт», и потом буквально приползают, а некоторые наоборот… Вот был случай. Дежурили мы как-то с 31-го декабря на 1-е января. Время к полуночи, тишина, пациентов нет, и где-то минут за 5 до боя курантов в дверь стучит мужчина. Впустили. «Что случилось?» – ​спрашиваем. Оказалось, заусеница воспалилась.

В работе этих женщин хватает всякого. Но обе они признаются, что ничего не хотели бы менять в своей жизни. Одно «спасибо» от человека, которому помогли, перекрывает все оскорбления и угрозы, которые сыплются в адрес медсестёр от неадекватных граждан.

– Знаю, что я на своём месте и честно делаю своё дело, искренне стараюсь помочь людям. Наверное, поэтому даже представить себя не могу в другой профессии, – ​подытожила нашу беседу Светлана Кузнецова.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх