Тише едешь – ​дальше будешь?

Автор: Татьяна Гостенкова; Создано 07.02.2018; Категория: Статьи

Замглавы Ярослав Долгирев рассказал, что ждёт ачинцев в сфере пассажироперевозок

Одной из важнейших тем в жизни города остаются пассажирские перевозки. Решение этих вопросов возложено на заместителя главы города Ярослава Олеговича Долгирева. Мы встретились с ним, чтобы узнать: кто после затянувшихся споров и судов будет их осуществлять?

Лучше было в советские времена или сейчас?

– Вы себя считаете человеком команды Ахметова? За какой круг вопросов ответственны?

– Однозначно: я в команде Ахметова. Решаю финансово-экономические вопросы.

– Почему дальнейшее решение неприятной истории с якобы проведённого с нарушениями аукциона по пассажирским перевозкам возложено главой города на вас?

– Финансовый вопрос осуществления перевозок всегда находился в моей компетенции. До лета 2017 года монополистом в нашем городе было ПАТП. Краевое государственное предприятие осуществляло пассажирские перевозки при помощи муниципального субсидирования. Таким образом – ​рост цен на билеты – ​регулировал край, а заказ на количество рейсов определяла администрация.

– Ещё в советские времена пассажирские перевозки вызывали много нареканий…

– Я тоже помню это время. Но сейчас появились новые маршруты, количество рейсов увеличилось. Проблемы существовали и в советское время, но сейчас на это люди реагируют гораздо острее, тем более, что сейчас есть возможность оперативно высказать своё мнение.

Кто останется перевозчиком?

– После проведения аукциона на пассажирские перевозки возник конфликт с ФАС, сейчас вы судитесь…

– Слово «конфликт» в этом случае я бы не употреблял, есть хозяйственный спор. Он пока не завершился между администрацией города, действующим перевозчиком ООО «4 Линия» и потенциальным перевозчиком – ​индивидуальным предпринимателем Балабановым. Действительно, с электронных торгов были сняты ООО «4 Линия» и ИП «Балабанов». Они предоставили недостоверную информацию, имея долги по налогам, а по Федеральному закону участники не должны их иметь. По итогам торгов был объявлен победитель «Харпер плюс», у которого, кстати, отсутствовала задолженность по налогам, с чем два других участника не согласились, подав жалобу в ФАС. Антимонопольная служба точку в этом споре не поставила, потребовав лишь отменить итоги торгов. Мы это требование выполнили, но, в свою очередь, подали заявление в суд.

– Часто такое случается на торгах?

– К сожалению, да. Наш иск будет рассматриваться в феврале-марте, поэтому хозяйственный спор пока не разрешён, он находится в «подвешенном» состоянии.

– Ярослав Олегович, а до торгов вы знакомились с «биографией» перевозчиков? В «НП» было опубликовано интервью с депутатом ЗС края, юристом Александром Глисковым. Он рассказывал, что ООО «4 Линия» до Ачинска работала в Красноярске, тоже обещала новые автобусы. Пришли несколько, взятые в лизинг, которые затем завод-изготовитель забрал обратно. Был ряд и других нарушений…

– Когда ПАТП объявило о невозможности дальнейших перевозок, то летом нам пришлось принимать экстренные меры, объявив открытый аукцион на муниципальные маршруты. Это было сделано в рамках 44-го Федерального закона. Желающий сразу объявился – ​ООО «4 Линия». Площадка аукциона была открыта на всю Россию.

– И всё же – ​знали о её прошлом?

– Конечно, знали. Но мы не могли препятствовать участию фирмы в торгах, это противозаконно. Там один фактор – ​цена и соответствие основным требованиям: лицензия, отсутствие долгов и т. д.

– В итоге – ​кто сейчас и как возит пассажиров в Ачинске?

– Перевозчиков четыре: ООО ПКГ «РайонСервис» – ​предприятие работает довольно давно, маршруты «3» и «3 У», ООО «Град» – ​несубсидированные маршруты «8» и «9», ООО «4 Линия» – ​несубсидированные маршруты «10» и «15» и субсидированные – ​«5» и «6». Маршруты «1», «2», «7», «21», 21 а» обслуживает «Харпер плюс». Всего у нас в городе 15 маршрутов. На сегодня не законтрактован сезонный – ​«18», «18 У» – ​Южная промзона – ​сады «Мичуринские». Он начнёт работать с 1 мая, предстоит аукцион по розыгрышу этого маршрута.

– В чём разница между субсидированными и несубсидированными маршрутами?

– Там, где есть муниципальный заказ, цена билета, регулируемая на уровне края, то выдаётся субсидия. Несубсидированные – ​те маршруты, где, естественно, субсидии нет, муниципалитет перевозчику не платит, и у него есть право самому устанавливать тариф на перевозки.

– В данный момент вы довольны перевозчиками?

– Претензии периодически возникают ко всем, в меньшей степени это относится к «Район­Сервису». Жалобы примерно одинаковые: нарушения правил дорожного движения, несоблюдение графиков, невыход автобуса на линию, не объявляются остановки. Они были и у ПАТП.

К чему готовиться?

– Вы настаиваете на том, что торги проведены без нарушений?

– Торги были проведены правильно – ​этого никто не оспаривает. Оспаривается отстранение от электронного аукциона двух участников.

– Что касается ООО «4 Линия». Обещания новых автобусов канули в Лету?

– Да.

– Но эта – ​своего рода хитрость: лишь бы зай­ти…

– Давайте так посмотрим на этот вопрос: проводился электронный аукцион с условиями: предоставление автобусов 4 или 5 экологического класса, понятно, что новых, если среднего, то с большой вместимостью – ​тоже новых. По маршрутам, которые мы «торговали», необходимо было привезти 34 автобуса. Привезли 5, 2 из которых уже уехали в Красноярск.

– Неужели наш город с его новостройками, прекрасными спортивными комплексами так плох, чтобы по нему ездили покорёженные, немытые с осени автобусы неизвестно какого года рождения?

– Вот мы и подходим к тому, как заключается контракт. Нельзя сказать: «Работайте у нас вы, так как у вас красивые новые автобусы». Более того, при объявлении аукциона нельзя заявить: «Автомобильный парк у вас должен быть не старше пяти лет»… С точки зрения нашего 44-го Федерального закона можно лишь высказать требование: «Транспортные средства должны быть технически исправными, соответствовать вместимости и экологическому классу».

– Так вообще в Ачинске не будет новых автобусов или пока не будет?

– Слово «вообще» я не знаю. На сегодня тот контракт, который мы пытаемся заключить, предусматривает автобусы больше ста человек вместимостью – ​второго экологического класса. Под эту характеристику подходят много не самых новых. Понятно, что они должны быть технически исправными, чистыми – ​с этим порядок наведём. Насчёт новизны – ​таких условий нет.

– Давайте подведём итог нашей беседы. Когда всё же решится вопрос о победителе конкурса, долго ли будут идти суды? Кто из перевозчиков у нас останется?

– Когда будет поставлена точка – ​сказать сложно. Мы имеем долгосрочные контракты с «РайонСервисом», с ООО «Град», ООО «4 Линия» по маршрутам «5», «6», «10», «15». Под вопросом маршруты «1», «7», «2», «21» и 21 «А».

– Насколько велико субсидирование за муниципальные перевозки?

– Цена вопроса при ПАТП: была 35 миллионов рублей в год.

– При проведении торгов ко всем участникам было ровное отношение?

– Я вас уверяю, что ни к кому особых симпатий не проявляли. Если есть справка по долгам, как мы могли допустить перевозчика к торгам? Да и зачем нам это было надо? Администрации срочно требовался перевозчик.

– У вас самого есть надежда, что в Ачинске будет нормальное автобусное движение? А автобусы своим видом не станут позорить город?

– Не утверждаю, что это случится завтра, но к концу года улучшение наступит. Сейчас надо заключить четыре долгосрочных контракта на 5-ти маршрутах, что будет сделано только после решения суда.

 

Комментарии  

 
 
катастрофа перевозок
0 0 #11 катастрофа перевозок 12.02.2018 12:11
Цитирую большевик:
:cry: :cry: :cry: :cry: :zzz Ясно видна полная не способность..)


полная не способность чиновников найти новые автобусы для ачинцев. на что бюджет города. почему налоги исправно поступают, а мы развития города не видим? власти обещали обновить автопарк - ну и где они автобусы. пиара хоть отбавляй, народ ездит на корыте,ПАТП развалено. а бизнес причем. у бизнеса были бы те новые автобусы арендованные, и к ним не было бы претензий. а так как говорится "чем располагаем", на том и двигаем
Цитировать
 
 
Вася
0 0 #10 Вася 09.02.2018 10:55
По городу курсирует автобус за номером 391,зеленый такой.на задней площадке вообще нельзя находится от вони кипящего электролита батареи,как в танке т34
Цитировать
 
 
большевик
2 1 #9 большевик 08.02.2018 13:15
Цитата:
Да и зачем нам это было надо? Администрации срочно требовался перевозчик. ............................. но к концу года улучшение наступит.
:cry: :cry: :cry: :cry: :zzz Ясно видна полная не способность, этого чиновника, наладить работу общественного транспорта. Далёк он от этого - на автобусах не ездит. Значит они не нужны, разве что только для того, чтобы "выделять субсидии для перевозчика". Капитализм есть капитализм - одни будут субсидии осваивать, а барыги- автобусные цены за проезд повышать, чтоб карманы у людей почистить 8)
Цитировать
 
 
истерика Степановой
3 1 #8 истерика Степановой 08.02.2018 10:45
Цитирую Лебедевы:
Интервью действительное актуальное и полезное, в плане освещения проблемы: .. "ОСА" ужалила Ахметова, .."Причулымка" и Гостенкова Т. - продолжайте тему. Интересно, что на эту тему думают краевые власти, и прежде всего, врио А.Усс?
СМИ подняли проблемы народные. истерика у властей. они считали что всё гладко по накатаннойв этой теме. пока не вскрыли им на стол проблемы. Что думает Усс ? Ахметов по скайпу на связь не вышел с парламентом связь пропала. скрывать есть что. прежде всего, в социальной сфере.и какие там новые автобусы мистер Долгирев ?! вы толком город в хозяйские руки взять не можете - развал предприятий дпмк и патп. когда мэр обещал новые автобусы а?! вспомним весну. а вы только в завтраки играетесь. к концу года.. к концу года часть народа уедет из города в котором НЕ хочется жить
Цитировать
 
 
Трезвость
0 0 #7 Трезвость 07.02.2018 15:30
Цитирую Капук:
Видимо это существо или не?

Наверно.
Цитировать
 
 
Лебедевы
3 1 #6 Лебедевы 07.02.2018 15:27
Интервью действительное актуальное и полезное, в плане освещения проблемы: хоть какая-то ясность и позиция власти прозвучала, да и обиженных частников, которых не допустили до электронных торгов из-за задолженности по налогам в казну. Субсидированные маршруты, нет слов, это "золотая жила" для перевозчика. Не миллионы в баксах, но все-таки гарантированные поступления из бюджета по расчету за перевозку льготников. Несубсидированные -менее привлекательные, на них свои кровные частникам выбрасывать нужно... Здесь все понятно. Плохо другое: почему цену билета устанавливает краевое правительство (по сути) в лице Минтранса, а организовывать маршруты должны муниципалитеты? Вот в чем камень преткновения! Вот эту задачу власти и должны решать - краевые с муниципалитетами. А орать, что все воры и хапуги - что в этом смысл? Еще одна проблемка, досташаяся городу от хваленного Кириллова. Именно он был противником рыночных отношений по пассажироперевозкам в Ачинске, являлся монополистом этих перевозок. В Красноярске такие отношения развивались, а в Ачинске - нет. При нем работникам ПАТП в 20%-от (вместо 30%) выплачивался районный коэффициент, и водители, кондуктора судились, выигрывали дела, другая часть коллектива - молчала. Вот и в этот раз, начальство объявило о невозможности платить зарплату: одни спокойно уволились, лишившись государственных гарантий, перешли в 4-ую линию, написав заявления по собственному желанию, а умные и наученные жизнью - пошли в Центр занятости, и получают защиту от всего этого бардака в ПАТП!!! Тут уж каждый за себя решает, как и с кем быть! "ОСА" ужалила Ахметова, устроила ИСТЕРИКУ, а где предложения, той же её инициативной группы?!! "Причулымка" и Гостенкова Т. - продолжайте тему. Интересно, что на эту тему думают краевые власти, и прежде всего, врио А.Усс?
Цитировать
 
 
Капук
0 0 #5 Капук 07.02.2018 14:38
Цитирую Трезвость:
Кто алкашка?

Видимо это существо или не?
Цитировать
 
 
Трезвость
1 0 #4 Трезвость 07.02.2018 12:24
Цитирую Борода Вася:
Алкашка

Кто алкашка?
Цитировать
 
 
Борода Вася
1 2 #3 Борода Вася 07.02.2018 11:24
Алкашка
Цитировать
 
 
Тень
5 0 #2 Тень 07.02.2018 10:50
Ну если вопросы пассажирских перевозок в его компетенции, то понятно, почему все через ж...у
Цитировать
 
 
Dat
5 0 #1 Dat 07.02.2018 10:40
Вид у него подозрительный, смысла разговаривать нет, во лбу горит команда илая....
Цитировать
 

grange2017

zmi2017

monitoring

electromir2

evrookna2017

stroymat2017

kumir2017

sibcomp2017

mir2017

Последние комментарии

Устраивает ли вас работа депутатов нынешнего горсовета?

Наверх