Всё могло быть иначе...

Автор: Мария Вадимова; Создано 17.01.2018; Категория: Статьи

Руководитель ПАТП считает, что предприятие погубили низкие тарифы

Острая тема, связанная с автобусным сообщением в городе, «вынудила» администрацию собрать совещание. Присутствовал на нём и руководитель обанкротившегося ПАТП – ​Александр Блискавка.

Власть имущие

От лица местной власти на собрании «держал» ответ Ярослав Долгирев – ​заместитель мэра. Городской чиновник решил «пролить свет» на происходящее в сфере перевозок.

По словам Ярослава Олеговича, с 2013-го по декабрь 2017-го между администрацией города и ПАТП был заключён ряд договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров. Договорённости распространялись на 11 муниципальных маршрутов из 15, т. е. практически все городские автобусные линии были «перекрыты» местным «монополистом» – ​ПАТП. Администрация города регулярно субсидировала «проверенное» временем автопредприятие, последней «лептой» в копилку которого стала сумма в размере 35 млн рублей.

Заместитель мэра напомнил:

– Ведомственное подчинение ПАТП – ​краевое министерство транспорта. В апреле прошлого года предоставление услуги по перевозке пассажиров было приостановлено. Нам ничего не оставалось, как объявить электронный аукцион. В начале июля в городе появился новый перевозчик (ООО «4-я Линия». – ​Прим. авт.), в ведение которого были переданы маршруты, ранее принадлежавшие ПАТП.

Также Ярослав Долгирев подчеркнул, что новый перевозчик подорвал доверие администрации тем, что не сумел своевременно рассчитаться с долгами и вместо «обещанных» 34 новых автобусов на линию «вывел» только 5, техническое состояние которых оставляло желать лучшего.

После вышеописанных событий муниципалитету в срочном порядке пришлось искать более «ответственного» перевозчика. Чем и было обусловлено проведение нового конкурса по подбору кандидата, в котором помимо «Харпер+» принимали участие уже известные в городе: ООО «4-я Линия» и ИП Балобанов. По словам Ярослава Олеговича, претендентам было известно о том, что основное требование для участия в конкурсе – ​отсутствие финансовой задолженности. Наличие последнего пункта и стало причиной для отказа участия в аукционе ООО «4-я Линии» и ИП Балобанову. Недовольные таким результатом участники обратились с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, которая признала их требования частично обоснованными.

– Администрация недовольна решением ФАС, впереди нас ждут судебные разбирательства, – ​констатировал Ярослав Долгирев.

В свою очередь, это, видимо, и послужило неким «тормозом» для заключения администрацией долгосрочных контрактов по пассажирским перевозкам. Чтобы совсем не остановить пассажиропоток, мэрия была вынуждена заключить краткосрочный контракт с «Харпер+», сроком на месяц.

У журналистов возник вопрос:

– Почему к ООО «Град» не применялись такие же жёсткие условия к качеству оказания услуг на стадии конкурса, как к «4-й Линии», автопарк которой намного лучше по качеству? Мало того, что у «градовских» автобусов вид, как у «ржавого корыта», так ещё и их водители во время движения позволяют себе разговаривать по телефону и проезжать остановки. Может, администрация на некоторых перевозчиков попросту «закрывает глаза»?

Ярослав Долгирев ответил на это следующее:

– К ООО «Град» были применены «особые» условия, ввиду того, что его деятельность не субсидировалась из бюджета.

Поэтому не мудрено, что фирма, предложившая наиболее «выгодные» для администрации условия, «честно» победила в конкурсе. Кстати, в своём выступлении Долгирев сказал: «У нас все перевозки в городе осуществляются нормально». Чиновникам, конечно, виднее…

012Долги подкосили

На встрече выступил и руководитель ПАТП Александр Блискавка:

– На сегодняшний день все действующие перевозчики в городе, а это: ООО «Град», ООО «4-я Линия» и «Харпер+» находятся на территории ПАТП, ввиду наличия там материально-технической и ремонтно-эксплуатационной базы, доставшейся им от прошлых хозяев.

По словам Александра Григорьевича, вплоть до конца декабря прошлого года здание ПАТП и основную его территорию занимала фирма ООО «4-я Линия». Фирма должна была платить своевременно за пользование помещением и услуги. В итоге сложилась критическая ситуация: из-за финансового долга, возникла загвоздка с поставкой каменного угля, отапливающего все сооружения на территории ПАТП, также имелась задолженность и за потреблённую электроэнергию.

Александр Блискавка неоднократно направлял письма и в минтранс, и в адрес местной администрации, а также на имя должника – ​ООО «4-я Линия» о том, что нужно платить по счетам. Минтранс выделило 43 тонны угля, а ещё помог ООО «Град», оплатив 37 тонн каменного, на нужды котельных предприятия. Под честное слово, данного администрацией, удалось избежать отключения электро­энергии.

На данный момент до 22-го января этого года руководство ООО «4-я Линия» обещало погасить все долги. Контроль за исполнением находится у администрации.

По долгам бывших работников ПАТП Александр Блискавка сказал следующее:

– Ориентировочно выплаты по компенсации закончатся в марте 2018 года. 22-го февраля назначено очередное слушание в Арбитражном суде края по дальнейшей судьбе ПАТП. Будет ли оно признано банкротом, скорее, да.

Низкие тарифы

Свою речь пока ещё «действующий» руководитель резюмировал тем, что причина патового финансового состояния ПАТП заключается в «низком» тарифе, «пусть не в обиду будет сказано пассажирам». Длительное время держащаяся на уровне 16 рублей стоимость за проезд, «спровоцировала» потерю автопредприятием 15 миллионов рублей. Также Александр Григорьевич посетовал на отсутствие в Ачинске учебных заведений, где обучали бы «кондукторскому мастерству».

По словам Александра Блискавка, все способы, посредством которых могло и дальше развиваться ПАТП, с минтрансом и госимуществом края они обсуждали. Так и не придя к согласию, в связи с отказами банков и межотраслевых организаций в выдаче кредитов на «реанимацию» ПАТП, местное автопредприятие осталось не у дел. Правительство края на письменное обращение по реструктуризации долга также ответило отказом.

– Согласно последней балансовой комиссии, на данный момент ПАТП вышло в положительный баланс. Но шлейф старых долгов не дал окончательно встать на ноги. Мы писали гарантийные письма, постоянно упрашивали «Энергосбыт» о реструктуризации долга. Мало того, ещё и автопарк на 70 % изношен, – подытожил Блискавка.

 

Комментарии  

 
 
Скорая помощь
#5 Скорая помощь 26.01.2018 09:24
Цитирую Калкин:
Пипец что за фамилия

Блискавка по украински это "молния". А Калкин - это конечно лучше.
Цитировать
 
 
маркеша
#4 маркеша 24.01.2018 15:08
Цитирую большевик:
:-* :-* :-* :-* во.. стервятники тут как тут- добычу делят... 8)

А нету, всё поделено до них :D
Цитировать
 
 
большевик
#3 большевик 24.01.2018 14:57
Цитата:
все действующие перевозчики в городе, а это: ООО «Град», ООО «4-я Линия» и «Харпер+» находятся на территории ПАТП, ввиду наличия там материально-технической и ремонтно-эксплуатационной базы, доставшейся им
:-* :-* :-* :-* во.. стервятники тут как тут- добычу делят... 8)
Цитировать
 
 
Северная
#2 Северная 24.01.2018 13:59
Что-то непонятно в отношении тарифа за проезд в размере 16 рублей? ? Фактически стоимость проезда 19 рублей. .....
Цитировать
 
 
Калкин
#1 Калкин 17.01.2018 12:28
Пипец что за фамилия
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх