«Брюки превращаются...»

Автор: Мария Храмцова; Создано 06.12.2017; Категория: Статьи

Зачем производители товаров пишут мелким шрифтом?

Нынешнее время радует изобилием товаров на полках продуктовых магазинов. Но порой без очков или увеличительного стекла так просто и не разберёшь, что же скрывается под этикеткой. Состав продукта даже «вооружённым» глазом не всегда просто прочитать.

– Ничего не разобрать, – ​шепчет старушка, всматриваясь в упаковку с молоком. Мелким шрифтом отличается большинство продукции ачинских магазинов. В этом мы убедились лично.

Итак, мясоколбасный отдел обычного местного супермаркета. 70 % этикеток читаются без особых проблем, 20 % – ​если вглядываться, а вот 10 % -невозможно разобрать.

С «молочкой» дела обстоят чуть лучше, удалось прочитать почти все надписи. С хлебом примерно такая же картина. А вот в винно-водочном началось самое интересное.

Одна компания предлагает сорвать этикетку с бутылки и читать текст на оборотной стороне. Экспериментировать не стала, но вообще-то интересно, а что если покупатель последует совету? Срываем этикетки, читаем, ставим товар на полку. Как, нормально?

Одна весьма известная водочная марка этикетку разместила аж на бутылочном горлышке. Места там почти нет, соответственно, производитель набрал всю необходимую информацию шрифтом с красивым названием «Диамант» (алмаз).

Размер этого типографского шрифта такой, что текст совсем не прочтёшь. Но настоящий шок – ​этикетки на специях и плитках шоколада. Шрифт там около 0,5 мм. Другими словами, оказался нечитаемым.

Сладкий и гадкий

Чтобы не быть голословной, провожу эксперимент. Покупаю упаковку «мощного и сбалансированного» (так на нём написано) 97,7 % шоколада. И начинаю приставать к домочадцам: прочитай, где он изготовлен, сколько в нём калорий и прочее. В качестве приза за правильный ответ – ​кубик шоколада. Результат: опросив семь человек близких родственников разной степени зрячести, из 7 долек шоколада я сэкономила 5. Виртуозно справилась только десятилетняя дочь.

Что удивительно – ​шоколад действительно качественный. Изучив под лупой этикетку, ты понимаешь, что производителю скрывать особо нечего. Почему он не использовал нормальный шрифт?

Но, к сожалению, это лишь исключение из правил. В большинстве своём, там, где этикетка на товаре плохо читается, скорее всего, производитель заведомо вводит покупателей в заблуждение.

Вместе мы победим

Самый простой способ изучить маркировку нечитаемого товара – ​увеличительное стекло. На рынке неплохой выбор луп: от карманных до настольных. Можно скачать на смартфон или планшет бесплатную программу «увеличительное стекло». Или просто воспользоваться камерой на телефоне.

По закону, согласно техрегламенту Таможенного союза, пищевая продукция в части её маркировки должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной. Казалось бы, чего проще? Но попробуйте на крохотном тюбике горчицы написать состав продукта большими буквами. Не выйдет. Нужно будет прикреплять листок-вкладыш. А это дополнительные расходы, и, в конечном счёте, всё – ​за наш счёт. Получается, истина где-то посередине.

Требовать исполнения буквы закона надо всегда, при любых ситуациях. Написано: маркировка – ​легкочитаемая, будь добр, исполняй! Но ещё лучше, если каждый покупатель, которому сложно прочитать этикетку, начнёт вызывать продавца-консультанта и требовать озвучить, что там написано. Вежливо, но настойчиво. И как только этим правом воспользуются миллионы потребителей – ​торговые сети сами начнут отказываться от такого «секретного» товара.


Проведённая Росконтролем проверка порядка нескольких тысяч наименований продуктов в торговых сетях показала, что недостоверная информация имеется более чем на 60 % товаров.

 

Комментарии  

 
 
злой джин
1 0 #2 злой джин 07.12.2017 20:12
вопрос ведь вот в чем. если на большинстве товаров будет крупно написано
ДРЯНЬ. Станете вы меньше это покупать?Нет не станете.Каждый хочет ездить на Бентли , а покупают Жигули,все хотят кушать натуральные продукты, а покупают сою вместо мяса,пальмовое масло, вместо шоколада и т.д.И это касается всего материалов,товаров ,услуг,отдыха.
Цитировать
 
 
большевик
0 1 #1 большевик 07.12.2017 17:13
Цитата:
каждый покупатель, которому сложно
:D :D :D :D Так то оно так но, одно вызывает вопрос- долго ли еще на нашей шее будут сидеть бездельники=дармоеды из роспотреб надзора и отдела защиты прав потребителей ? и если эти организмы нuчего не делают, то зачем они нужны ? Например где эта сальная деваха из отдела защиты прав потребителей, которая летом бегала по рынку гоняла тех кто торговал зеленью, чего она сейчас то туда не наведается, пусть посмотрит как торгуют рыбой из грязный багажников. Эта ихняя рыба от старости и грязи стала такой же черной и бугристой как проезжая часть дороги. или наши чинуши только "откаты" делать могут ? :D :D :D :D
Цитировать
 

grange2017

zmi2017

monitoring

electromir2

evrookna2017

stroymat2017

kumir2017

sibcomp2017

mir2017

Последние комментарии

  • Show must go on!
    Фотограф; 2 часов назад
    Зрелищная пошлость????это норма господина ИО реж.Д.НУЯНЗИНА.

    Подробнее...


  • Show must go on!
    Абв; 3 часов назад
    Беда не беда а тем не менее у Нуянзина с Крупенниковой творческий роман однозначно!Столько лет работать ...

    Подробнее...


  • Show must go on!
    Митя; 6 часов назад
    Из статьи: Известно, публика желает зрелищ и хлеба! Нуянзин делает зрелищные спектакли, а вот ...

    Подробнее...


  • Show must go on!
    Зритель в 5 ряду; Вчера
    Спиваются спиваются особенно блондин Емельяненко Илья все время какой-то красный и с него все время течёт ...

    Подробнее...


  • Show must go on!
    Зритель; Вчера
    Перспективный: Да пусть только тронут актеров наших!Поднимся всем городом!Они все таки для нас же ...

    Подробнее...

Интересное видео из сети

Часто ли вы ходите в ачинский театр?

Наверх