Онлайн-кассы – ​в массы

Автор: Л. Смолякова; Создано 08.11.2017; Категория: Статьи

Чем недовольны ачинские бизнесмены?

С 2017 года юридические лица и частные предприниматели, согласно ФЗ № 54, обязаны установить онлайн-кассу, которая выдаёт электронный чек для покупателя и отправляет данные о покупке через Интернет в налоговую. В ведомстве уверяют, что нововведение принесёт только плюсы: сократятся число проверок и бумажная волокита.

Как на самом деле обстоят дела у предпринимателей с переходом на новые кассы, мы выяснили у самих бизнесменов.

Стоит ли овчинка выделки?

Андрей – ​мелкий торговец. Его магазинчик приносит прибыль примерно 50 тысяч рублей в месяц. Онлайн-кассу хозяин торговой точки пока не установил. Но закон обязывает сделать это до 1 июля будущего года.

Бизнесмен хватается за голову:

– Для чего государство вводит это новшество? Узнать реальные доходы бизнеса? Да люди просто не будут проводить часть денег через кассу – ​и всё. Тем более сумма налога в моём случае зависит от квадратных метров торговой площади, а не от дохода.

Андрей негодует, мол, в городе для развития бизнеса и так – никаких условий, прибыли нет. А тут придётся ещё раскошелиться:

– За 6 м2 торговой площади в квартал отдаю в налоговую около 6000 рублей, – ​делится владелец магазина Андрей.

Бизнесмен признался «НП», что в документах нарочно указал наименьшую возможную площадь павильона. На самом деле, территория магазина – около 40 «квадратов». Но тогда налог для бизнесмена был бы неподъёмным.

– За электроэнергию в месяц выходит 1500 руб­лей, 1000 – ​за воду, 350 – ​за вывоз мусора, – ​продолжает подсчитывать расходы хозяин. – ​Зарплата продавца – ​15 тысяч. Итого – ​в конце месяца мне нужно выложить около 20  тысяч! Это не считая расходов на бензин, закупку товара и так далее. При условии, что мой бизнес приносит в среднем 40–50  тысяч рублей – ​чистыми остаётся около 20  тысяч. Если ещё учесть, что брал кредит на развитие бизнеса 1 млн рублей… Задумываюсь, стоило ли вообще открывать своё дело?

По словам бизнесмена, покупка контрольно-кассовой техники (ККТ) обойдётся в среднем в 10–15 тысяч руб­лей. Плюс, необходимо заключить договор с ОФД (Оператор фискальных данных, передающий сведения в ФНС) – ​ещё 3000 рублей в год за одну кассу. Пару тысяч отдать за регистрацию ККТ в налоговой и получение электронной подписи. Заключение договора с сервисным центром на обслуживание кассы тоже влетит в копеечку.

Подбив смету, бизнесмен вздыхает:

– Не понимаю, зачем нужен в этой схеме посредник в виде оператора фискальных данных? Отдавать деньги ОФД только за то, что он тебя через Интернет соединяет с налоговой, при этом ответственности никакой не несёт. Почему нельзя подключаться напрямую с налоговой? Впрочем, какие могут быть вопросы, политика государства понятна – ​добить малый бизнес!

Выхода нет

А вот как обстоят дела у тех предпринимателей, кто уже работает по новой системе и установил контрольно-кассовую технику:

– Я отказалась от договора по обслуживанию онлайн-кассы. Через некоторое время столкнулась с проблемой, – ​рассказывает бизнесвумэн Елена. – ​В кассе слетели дата и время. Попыталась настроить программу. Ничего не вышло. Обратилась в специализированный сервисный центр, сказали: «Мы не приедем, так как у вас нет договора!» Благо, вспомнила, что у меня там работает знакомый. Парень «по блату» всё настроил. Но через месяц повторилась та же история – ​снова слетели настройки. Спрашиваю у знакомого, почему так происходит? Может, у меня касса бракованная? Он раскрыл секрет, мол, изначально в ККТ установлена программа, которая периодически сбивается.

Сделано это, по словам предпринимательницы, специально для того, чтобы торговцы обращались в сервисные центры. Самому настроить программу невозможно, а работать по такой кассе запрещено. Хочешь не хочешь, но договор на обслуживание заключать придётся.

Обошла больше десяти бизнесменов города. Все как один не понимают политику государства. По их словам, введение онлайн-касс ничего не принесёт, кроме траты времени, нервов и денег. При этом предприниматели в один голос говорят: заявление власти о поддержке малого бизнеса – ​откровенная ложь, и Ачинск – ​яркий тому пример.

Вопрос-ответ
– Если при работе ККТ произойдёт сбой с Интернетом? Что делать?
Согласно букве закона, за свое­временность передачи данных в налоговую посредством ККТ отвечает пользователь! Поэтому в ведомстве советуют на всякий случай иметь запасной Интернет-канал, а лучше – два. При сбое данные о пробитом чеке должны быть переданы в ОФД в течение 30 календарных дней. Если этого не произойдёт, касса остановится, а значит, и торговля.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

zmi2017

monitoring

electromir2017

evrookna2017

stroymat2017

kumir2017

sibcomp2017

mir2017

Последние комментарии

Справляются ли с работой коммунальные службы во время обильного снегопада?

Наверх