Александр Ряписов: «Ни о каком зрителе я вообще не думал…»

Автор: Дмитрий Ливицкий; Создано 13.09.2017; Категория: Статьи

Приезжий режиссёр об ачинской труппе и своей новой работе в нашем городе

Драматический театр готовится к открытию нового 83-го сезона. Стартует он премьерой спектакля «41-й» по повести Бориса Лавренёва. Режиссёр постановки – ​гость из Нижнего Новгорода Александр Ряписов. На местных подмостках он воплотит в жизнь непростую историю любви белогвардейца Говорухи-Отрока и сироты Марютки, окрылённой революционными идеями «красных». Действие, судя по всему, банальным не будет.

– Расскажите, что увидит ачинский зритель 14 сентября?

– Мы с командой придумали сложный, с технической точки зрения, спектакль. Да, он, конечно, будет отличаться от того, что делали ачинские актёры раньше. Я не очень простой язык воплощения предлагаю. Буквально вчера заново пришлось говорить с артистами об этом. Я хочу играть в «условный» театр, в неправдоподобный, если можно так сказать. Труппа же привыкла к достоверности на сцене. Для них – ​это эксперимент, как, собственно, и для меня.

– Действие будет сильно отличаться от реализма?

– Вот вы видите: у нас на сцене есть скамейка, мачта и на ней белая тряпка. А вообще действие в повести Лавренёва происходит на небольшом рыбацком острове в Аральском море, зимой. Вот все эти непростые условия актёрам предстоит донести до зрителя силой своего таланта, своей игрой. Ведь очень не просто убедить людей, когда они видят «чистую» сцену, в том, что герои испытывают голод, жажду и так далее.

– Подобная работа для вас первая?

– Да. До этого я не ставил инсценировку. Никогда не работал с прозой. Литература всё-таки отличается от драматургии. Драматурги знают законы сцены и поэтому создают свои произведения в помощь тем, кто будет это воплощать в театре. Здесь же мне пришлось самому писать сценарий. Он получился нелинейным. Историю начал рассказывать с середины, не так как в повести. Я решил сразу погрузить зрителя в основное действие.

– Вы и какие-то нестандартные технические средства задействуете в постановке?

– Мы будем использовать два видеопроектора. С их помощью позволим зрителю более тонко прочувствовать ту эпоху, настроение героев, их идейную борьбу.

– С ачинскими актёрами вам работается комфортно?

– Нет вообще такого понятия – ​комфортно. Это вечный конфликт. Лезть в шкуру другого человека, образа, это всегда мучительная работа. Становиться другим – ​мука. И здесь у меня незавидная роль, мне приходится этот процесс постоянно катализировать. И любой живой человек, а артисты тоже в каком-то смысле – ​люди (смеётся), сопротивляется давлению извне. Где-то ленятся, не хотят менять себя. Приходится брать кнут. Ну, это не только здесь, это везде так.

– Используя непростой материал – ​Гражданская война, непростой язык воплощения на сцене, на какой отклик зрителя рассчитываете? Какой реакции ожидаете?

– Этот спектакль рождался в рамках театральной лаборатории. Поэтому на тот момент ни о каком зрителе я вообще не думал. Лаборатория – ​это для режиссёра единственное место, где можно двигать театральное искусство вперёд. Это не та постановка, которая создаётся ради кассы и сборов. Продукт не на продажу. Хотя, я уверен, что он будет интересен для людей. Подростки увидят красивую мелодраматичную историю любви. Зритель постарше вникнет в глубинные мотивы спектакля. Каких-то опасений, что зритель что-то там не поймёт, у меня нет.

– А для чего усложнять? Ведь вы заметили, что общество наше в последнее время предпочитает получать «лёгкое» искусство. То, где не нужно думать, анализировать, вникать.

– Мне нравятся сложные конструкции. Меня не очень интересует мнение людей, которые чего-то не понимают, которые хотят более простого диалога. То, что сейчас общество предпочитает получать любую информацию, в том числе и от искусства дозировано, почти на бегу, в упрощённом варианте – ​факт непреложный. Я знаю, что это такое. В Нижнем Новгороде идут спектакли и часто на них приходят школьники, которые на протяжении всего действа не отрывают взгляда от своих телефонов и планшетов. Спасибо, хоть звук отключают. Ну что ж, таковы реалии, необходимо находить общий язык и с этой публикой.

За 2000 лет, что существует театральное искусство, что-то принципиально новое в этом жанре, конечно, выдумать нельзя. Разумеется, появляются современные приёмы. Использование различных мультимедийных приёмов. Та же видеопроекция на сцене. 20 лет назад такого было почти не встретить, а сейчас широко применяется.

Думающие люди всё равно остаются. И поддаваясь влиянию времени, «гнать» в театрах только ширпотреб, я считаю, неправильным.

081


Это постановка очень актуальна в наши дни. Во время Гражданской войны общество было раздираемо идейными и классовыми противоречиями. Сейчас в стране – ​похожая ситуация. Главную мысль, которую авторы спектакля хотят донести до зрителя, проста до банальности: «Каковы бы ни были политические, социальные или другие неурядицы в обществе, никогда не нужно забывать, что мы – люди. Что убивать и крушить всё на своём пути ради какой-то идеи неправильно. Что видеть врага в человеке инакомыслящем, наверное, ошибка. Недоброжелателей хватает извне, поэтому нам в своей стране нужно научиться жить в согласии».

 

Комментарии  

 
 
большевик
#15 большевик 18.09.2017 15:02
Цитирую Дария:
........ текст Лавренёва сохранён полностью, от режиссёра - постановка спектакля! Сделан режиссёрски просто блистательно!!! Не видевши спектакль, не читавши повесть, не судите, а то глупо выглядите.
:D :D :D :D примитивизм и символизм, смотреть не смогу, сужу по видео эпизодам. К стати, вы меня вовсене видели, однако "приговорили" что Выгляжу глупо.. :P
Цитировать
 
 
Дария
#14 Дария 16.09.2017 16:25
Цитирую Ачинец:
Господин "большевик", наверное, привыкли смотреть Куни, где думать не надо?

У вас цитата вырвана из контекста всего предложения. Ряписов говорит о том, что этот спектакль рождался на лаборатории, где не думали о зрители, а пробовали новую идею и решение данного этюда, ибо на лабораториях не ставят спектакли, а делают лишь фрагменты. В свих коментариях вы так похожи на Евсюкова... даже страшно становится.
Цитировать
 
 
Дария
#13 Дария 16.09.2017 16:21
Цитирую большевик:
Так это он сам говорит что исковеркал а чего своё не написал ? выходит не мог а вот взять готовую повесть и навтыкать туда своих выдумок - это не признак таланта. :oops:

Написание сценария по повести или роману: распределение текста между героями, текст автора "привязать" к сцене. Никаких добавок от себя сценарист не делает. Идея автора в сценарии сохраняется полностью. А Вы, милейший, если не знаете разницы между написанием сценария и вариациями от произведения - читайте литературу, а не тупо долбите по клавишам компа. Далее - в этом спектакле текст Лавренёва сохранён полностью, от режиссёра - постановка спектакля! Сделан режиссёрски просто блистательно!!! Не видевши спектакль, не читавши повесть, не судите, а то глупо выглядите.
Цитировать
 
 
большевик
#12 большевик 14.09.2017 15:47
сейчас видел рекламный плакат этого спектакляЭ, там белый офицерик изображен с выбитым глазом. Если героиня ему этот глаз вытрелила за идею то спектакль можно смотреть, а если там Цитата:
видеть врага в человеке инакомыслящем, наверное, ошибка. Недоброжелателей хватает извне, поэтому нам в своей стране нужно научиться жить в согласии».
то это всего лишь обман. Надо понять что средины нет. В том то и дело что ИЛИ-ИЛИ. А так не бывает что нос от одного, уши от другого и получился красавец - что кремлёвские карлики=дарибаска = озоридена = и т.п это наши, а трамп это плохо. А для простого народа они все плохи, и чем ближе к нам буржуй, тем больше вреда нам он приносит. Так то... :-?
Цитировать
 
 
Олег В
#11 Олег В 14.09.2017 00:58
Приходите на спектакли нудянзина у него все ниже пояса и плинтуса там и думать не надо,пришёл поржал,забыл.Нормалек.
Цитировать
 
 
Нигилист
#10 Нигилист 13.09.2017 22:25
Уважаемые большевики и меньшевики, давайте сначала
посмотрим постановку, а потом будем обсуждать то, что
получилось.
Цитировать
 
 
Oleguzz
#9 Oleguzz 13.09.2017 20:28
Цитата из Большевика:
Цитата:
т.е школьники идут посмотреть спектакль а там такая тоска что они игры включают, и не мудрено, потому что он даже текст повести исковеркал
,
А где написано, что это он сказал о своих спектаклях. Для начала изучили бы творческую биографию режиссера.
Например, в 2015 году его спектакль "Кому сон кому явь, кому клад, кому шиш", поставленный в лксосибирском театре, стал лучшим на международном фестивале "Рождественский парад" в Санкт-Петербурге.
Цитировать
 
 
Меньшевик
#8 Меньшевик 13.09.2017 18:04
Смысл цитирования, большевик, заключается в том, чтобы мысль оставалась неизменной, вы же, как ярковыраженный двоечник, видимо, не понимается смысла вовсе, и передергиваете, это вы переписываете и искажаете! Очевидно, вы не разбираетесь ни в одном виде искусства, очень жаль, что вы называете себя большевиком. Захочет ли большинство разделять вашу несостоятельность?
Цитировать
 
 
Yorik
#7 Yorik 13.09.2017 17:51
Цитирую большевик:
Так это он сам говорит что исковеркал а чего своё не написал ? выходит не мог а вот взять готовую повесть и навтыкать туда своих выдумок - это не признак таланта. :oops:

Эмммм... открою секрет, но и фильмы многие, если не большинство, снимают по каким-либо произведениям. Пишут писатели, ставят режиссеры. Это разные профессии. Вы же не попросите терапевта вам аппендикс вырезать, если вдруг нужно будет ))
Цитировать
 
 
большевик
#6 большевик 13.09.2017 16:23
Цитирую Ачинец:
Чтобы говорить о том, что режиссёр "исковеркал" текст, нужно посмотреть, а вы, господин "большевик", рассуждаете по принципу: "не ел, но говорят - вкусно".
Так это он сам говорит что исковеркал Цитата:
мне пришлось самому писать сценарий. Он получился нелинейным. Историю начал рассказывать с середины, не так как в повести.
а чего своё не написал ? выходит не мог а вот взять готовую повесть и навтыкать туда своих выдумок - это не признак таланта. :oops:
Цитировать
 
 
Ачинец
#5 Ачинец 13.09.2017 16:02
Цитирую большевик:
8) Куни я не видел. нол тут то всё ясно, даже у него на родине у него ничего интересного не получалось, сам он об тэтом и говорит ;_ , т.е школьники идут посмотреть спектакль а там такая тоска что они игры включают, и не мудрено, потому что он даже текст повести исковеркал Ну кому это надо ? Своё то он написать не в состоянии, а вот исковеркать повесть тут у него способности объявились. Позор ему, пусть едет восвояси, или еще куда- экспериментировать. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :P

Чтобы говорить о том, что режиссёр "исковеркал" текст, нужно посмотреть, а вы, господин "большевик", рассуждаете по принципу: "не ел, но говорят - вкусно".
Цитировать
 
 
большевик
#4 большевик 13.09.2017 15:31
Цитирую Ачинец:
Господин "большевик", наверное, привыкли смотреть Куни, где думать не надо?
8) Куни я не видел. нол тут то всё ясно, даже у него на родине у него ничего интересного не получалось, сам он об тэтом и говорит ;_ Цитата:
Нижнем Новгороде идут спектакли и часто на них приходят школьники, которые на протяжении всего действа не отрывают взгляда от своих телефонов и планшетов.
, т.е школьники идут посмотреть спектакль а там такая тоска что они игры включают, и не мудрено, потому что он даже текст повести исковеркал Цитата:
мне пришлось самому писать сценарий. Он получился нелинейным. Историю начал рассказывать с середины, не так как в повести. Я решил сразу погрузить зрителя в основное действие.
Ну кому это надо ? Своё то он написать не в состоянии, а вот исковеркать повесть тут у него способности объявились. Позор ему, пусть едет восвояси, или еще куда- экспериментировать. :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :P
Цитировать
 
 
Ачинец
#3 Ачинец 13.09.2017 15:19
Цитирую большевик:
:sad: :sad: :sad: :sad: скажит, а зачем тогда этот кадр здесь вообще нужен, если он о зрителях даже и не думает ? Театр существует для зрителя, а не для каких то экспериментов слабоумных режиссеров. Хочет самовыражаться тогда пусть арендует помещение нанимает актёров и самовыражается=экспериментирует. Гоните этого чудика из Ачинска! :D :D :D :D

Господин "большевик", наверное, привыкли смотреть Куни, где думать не надо?
Цитировать
 
 
меньшевик
#2 меньшевик 13.09.2017 15:09
прежде чем писать малограмотные комментарии, нужно читать статью, а не дурацкое название. Здесь проблема журналистики, а не режиссуры. Так что пойдите сначала на спектакль, прежде чем шашкой махать
Цитировать
 
 
большевик
#1 большевик 13.09.2017 14:17
Цитата:
ни о каком зрителе я вообще не думал.
:sad: :sad: :sad: :sad: скажит, а зачем тогда этот кадр здесь вообще нужен, если он о зрителях даже и не думает ? Театр существует для зрителя, а не для каких то экспериментов слабоумных режиссеров. Хочет самовыражаться тогда пусть арендует помещение нанимает актёров и самовыражается=экспериментируе т. Гоните этого чудика из Ачинска! :D :D :D :D
Цитировать
 

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх