Кондуктор не хамит, кондуктор понимает
О «злых» пассажирах и оправдывающихся кондукторах
– Бесит! – злобно бросает девушка, нетерпеливо расхаживая вдоль автобусной остановки.
Ещё бы, она ждёт транспорт уже 15 минут. Утром ожидание может растянуться и на 40, и даже на час. Человек опаздывает на работу, настроение испорчено, и, когда приходит автобус, она, уже заведённая, только и думает, к чему бы прицепиться. «Под руку» попадает кондуктор.
Вечером вот такие девушки, ещё не забывшие утренней поездки, подогретые долгим ожиданием, продолжают цепляться к кондукторам. Те, в свою очередь, огрызаются, хамят. Никто никому не хочет уступить. Пассажиры идут в редакцию, жалуются, что «утром на работу уехать невозможно», «частники совсем обнаглели» и так далее.
Корреспондент «Новой Причулымки» решил прокатиться на автобусах, чтобы лично убедиться, как действительно обслуживают горожан перевозчики?
Атмосфера в салоне зависит от кондуктора
Пошла на ближайшую к редакции остановку. На лавочке сидят пассажиры, дремлет собака, ещё висят таблички с расписанием движения. Люди ориентируются по ним, но по графику ходят лишь автобусы по маршрутам №№ 2, 5, 21 и им подобные.
Первое транспортное средство – автобус фирмы ООО «Град».
Кондуктор Светлана на вопрос: «Почему не объявляются остановки?» вежливо отвечает:
– Вы скажите, когда вам надо выйти, я укажу нужную остановку.
– По правилам пассажирских перевозок вы обязаны объявлять остановки, если нет специального оборудования у водителя. Это должен делать кондуктор, – начинаю я.
– Мы – частная фирма, мы этого делать не должны, – спорит кондуктор.
Доказывать что-то человеку, который, вероятно, этих правил и в глаза не видел, не имеет смысла. Внимание привлекает сам автобус, хоть и старенький, но чистый, вся информация имеется: от юридического адреса перевозчика до бейджиков. По рассказам кондуктора, базируется ООО «Град» на территории ПАТП.
– Почему нет новых автобусов? – интересуюсь я.
– По-моему, неважно, старый автобус или новый, главное, чтобы был чистый и на ходу, – Светлана стоит горой за родное предприятие.
Наши читатели другого мнения. Вот строчки из одного письма:
…1 августа нам обещали новые автобусы, но, как обычно, кормят завтраками. Подвижной состав ужасный, автобусы рассыпаются на ходу. Администрация пускает сомнительные фирмы автоперевозчиков в Ачинск, а на наличие и состояние транспортных средств даже не обращает внимание. Выводы напрашиваются сами собой: администрации города плевать на простых жителей: бабушек, дедушек, детей и инвалидов, или чиновники в сговоре с этими фирмами…
Владимир П., постоянный читатель.
Техническое состояние автобуса, конечно, важно, но, по мнению Светланы, главнее другое:
– Атмосфера в салоне зависит целиком от кондуктора, нужно быть доброжелательными с людьми. Я стараюсь возникающие конфликты свести на нет, успокоить пассажира улыбкой и добрым словом. У нас у всех проблем хватает, нельзя их друг на друге вымещать.
***
Тихо и в салоне автобуса, идущего по маршруту № 9. Свою остановку запросто можно и проспать. Вопрос кондуктору тот же: «Почему не объявляются остановки?»
– Это должен делать водитель, – отвечает Кирилл. – Динамики у нас есть, но не знаю, работают они или нет?
Грубость со стороны кондуктора не замечена, наоборот, он любит поговорить с пассажирами, объяснить, как куда проехать и почему у бабушки не работает социальная карта.
И швец, и жнец
Исчезли привычные микроавтобусы и «ГАЗели». Вместо них курсируют семиместные такси, которые не на каждой остановке высадят и заберут пассажиров. Ещё один перевозчик – частное предприятие ООО «Район Сервис». В своих ПАЗиках он не имеет кондукторов. Водители неразговорчивые, общаться с пассажирами им некогда, нужно следить за дорогой. Информация о водителе и контрольном органе есть, отсутствуют сведения о страховании на случай аварий. Народ смиренно заходит в одну открывающуюся дверь, передаёт за проезд и едет в абсолютной тишине.
Осторожно, злой кондуктор!
Час пик. Народ собирается на остановках, автобуса нет. Пенсионеры в семиместных такси ездить отказываются. Ждут больших автобусов. По транспортным картам обслуживают только крупные перевозчики.
Удаётся попасть в автобус «4-й Линии». Работают на маршрутах водители нашего ПАТП, кондукторы – оттуда же. В салонах есть почти вся сопутствующая документация, отсутствуют лишь данные о страховой фирме. Кондуктор Ольга, самая разговорчивая из всех, что мне попались за 2 дня, уверяет, что страховка есть.
– Почему не объявляете остановки?
– Водитель не объявляет, а в автобусе так шумно, что один день я кричу остановки, а на второй – голос пропадает.
– На грубость кондукторов часто жалуются?
– Мы никогда первыми не начинаем ссоры. Есть такие пассажиры, которым хочется поругаться. Вчера был случай: села женщина и всю дорогу возмущалась. Все в автобусе едут усталые, нас кто-то подрезал, машину качнуло, женщина кричит: «Посадили молодого дебила, ездить не умеет!» Разве после такого можно удержаться и не ответить? А у нас вообще радость: на днях 3 водителя уехали за новыми автобусами.
Мне, можно сказать, повезло. А вот мой знакомый Дмитрий стал свидетелем откровенного хамства со стороны работницы «4-й Линии». Ярко накрашенный кондуктор на вопрос пассажира: «Я автобус целый час ждал, почему так долго?» ответила: «Мне пофигу, сколько вы ждали, скажите спасибо, что вообще ездим».
Завязалась перепалка, в которую ввязалось большинство пассажиров, на что «гроза салона» ответила тоном надзирательницы в тюрьме: «Вы мне тут ещё повозмущайтесь!»
***
Вообще странные вещи стали творить перевозчики. Например, взяли моду проезжать остановки, если нет никого на выход и у павильона никто не ждёт автобуса. Хотя опять же, следуя правилам пассажироперевозок останавливаться и открывать двери они должны в каждой точке, отмеченной по маршруту следования. Участились случаи нарушений дорожных правил. Может, сотрудникам ГИБДД стоит более пристально присматривать за пришлыми перевозчиками?
Но у меня всё же теплится надежда на то, что чиновники постараются помочь нашему ПАТП решить финансовые проблемы.
-
- Случился конфликт с водителем или кондуктором? Пишите:
- Контроль за автоперевозчиками осуществляет «Красноярское транспортное управление»
- Адрес: 660079, г. Красноярск, ул. Парашютная, 90.
- Телефон «горячей линии» Минтранспорта Красноярского края: 8‑800‑775‑75‑21.
Видео
Последние комментарии
-
Вода у дома…
Вчера«Откуда у сегодняшних 30-летних людей, которые в детстве ели сухарики «Три корочки» со вкусом томата ... -
По рельсам безответственности…
2 дней назадИронично то,что когда приходят молодые сотрудники с высшим жд.образованием, говорят что для них мест ... -
Из бюджета «Роснано» утекло полтора миллиарда рублей
3 дней назадПри тов.Сталине вопрос по возврату бюджетных средств мог быть решён за весьма короткий срок... -
После «Теплосети», как после бомбёжки?
3 дней назадДа, Чкалова убита. -
После «Теплосети», как после бомбёжки?
4 дней назадИнтересно когда восстановят асфальт от Лапенкова в сторону "Родника" со стороны Детской больницы
Мальчик, зато нормальные люди еще остались. И их, уверяю тебя, намного больше чем дебилов. Просто дебилы громче орут, ну на то они и дебилы чтоб орать.
Эх, Василий, не жили Вы в Советские времена, потому и не понимаете всю глупость своих слов....ни кассы для самостоятельного приобретения билетов не видели, ни того, как водители с кондукторами при каждом заезде на конечную остановку в автобусе порядок наводили! А потому помолчите о Советском образе жизни !
Вот частные микроавтобусы - это проблема: стали ездить машины, у которых двери надо самим закрывать. У женщин не всегда хватает силы. По моему, такие машины не должны быть допущены к перевозкам.
Сдох ваш СССР ещё в девяносто первом. И не пытайтесь что-то против сказать.