Сирия, Украина и митинги…

Автор: Дмитрий Евдокимов; Создано 26.04.2017; Категория: Статьи

Помните ли вы, как при социализме на уроках политинформации терпеливо слушали последние новости из «Пионерской правды»? Сейчас в школе учитель не доверяет доклад одному «отличнику», обсуждают вместе.

121Корреспондент «Новой Причулымки» поговорил с учителем обществознания 17-й школы Юлией Анатольевной Сысолятиной, которая рассказала, как проходят её уроки.

– Юлия Анатольевна, нужно ли говорить с учащимися о нынешней российской политике?

– Конечно, обязательно. У нас в стране вообще уровень политической и гражданской грамотности очень низок. Если говорить о патриотизме, то его нужно воспитывать с самых ранних лет.

– Какова личная роль преподавателя в таких беседах?

– В первую очередь, на уроках учитель даёт научные знания, он должен владеть материалом. Другое дело, что зубрить сухие факты неинтересно, поэтому я даю возможность поспорить. Это, кстати, всегда очень эмоциональные дебаты. Учителю нужно самому следить за новостями, чтобы быть компетентным.

– Из каких СМИ вы берёте информацию?

– Я читаю BBC news, причём зарубежное отделение. Думаю, они менее предвзяты, чем российские СМИ.

– А дети хотят обсуждать новости, их вообще интересует политика?

– Дети сами задают мне вопросы. Недавно обсуждали теракт в Петербурге, митинги сторонников Навального, ситуацию в Сирии. Это всегда спор, часто мнения разделяются и на три лагеря, но самое полезное в таких беседах – дети учатся аргументировать. Если не согласен с чем-то – объясни почему, не митингуй.

– Вы высказываете свою позицию или направляете беседу и держитесь в стороне?

– Поймите, мнение учителя в глазах ребёнка авторитетно, поэтому на мне большая ответственность за слова. Я не могу навязывать свою позицию, но если спрашивают – высказываюсь. У нас же всё-таки демократическое государство.

– Какие у вас политические взгляды?

– Я – сторонник либерализма, в том смысле, что все изменения должны проходить последовательно. Очень плохо отношусь к революциям. Нынешнюю власть я поддерживаю, потому что считаю, что лучшей альтернативы у нас нет. Да и по сравнению с теми же девяностыми, в России жить стало лучше.

– Правильно ли я понимаю, что гражданская позиция формируется в старшей школе?

– Не только, например, в учебнике по обществознанию 6-го класса есть провокационный вопрос: «Считаешь ли ты себя патриотом?» Один из учеников написал, что не считает себя патриотом и не пошел бы воевать за свою страну. Но потом мы обратились к термину и выяснили: быть патриотом, значит любить свою страну, соблюдать законы, ценить историю и культуру. И он изменил своё мнение.


122Преподаватель 8‑й школы Наталья Васильевна Кречевцова говорит о том, что гражданская активность этого поколения выше, чем 10 лет назад.

– Дети с огромным удовольствием общаются на эти темы, более того, предлагают мне пообщаться после уроков. Особенно парни, перед выбором профессии, просят об индивидуальном общении, задают вопросы, прислушиваются.

– Вы считаете, что сейчас дети более политизированы?

– Вы знаете, я классный руководитель 6-го класса, эти ребята, во‑первых, не боятся, они – активные. Тот «совковый менталитет» – «как бы чего не случилось» ушёл, это более открытое поколение. Но возникла другая проблема: дети – эгоисты. Их не беспокоит ситуация в стране, в мире, они не понимают, как может гражданин повлиять на государство. Их больше всего заботит собственная жизнь. Зато ученики увлечены волонтёрством. О социальной сфере они думают больше, чем о политической. Часто слышу разговоры про Универсиаду.

Во многом гражданская позиция ребёнка зависит от воспитания в семье. В позапрошлом году мой одиннадцатый класс участвовал в экономической игре по формированию бюджета. Мы заняли первое место. Тогда они настолько включились в эту акцию, что создали свой проект городского бюджета. Потом защищали его перед Никитиным и экономистами администрации.

– Из каких источников вы берёте информацию?

– Для меня авторитетны издания правительства: «Российская газета», Kremlin.ru.

– Вам не кажется, что это немного односторонняя информация?

– Я же должна предоставить официальную позицию власти. Но я не навязываю, дети сейчас должны сами разбираться. Вообще, считаю, что главное достижение нашего общества – это разность мнений.


Сами дети полностью подтверждают слова учителей, говорят, что им нравится обсуждать новости. Кто-то называет себя либералом, кто-то – оппозиционером. Один парень заявил, что присоединение Крыма – это аннексия. Когда спрашивал, навязывают ли им мнение, абсолютно все заявляли, что никогда с таким не сталкивались. Лично я на уроках географии сталкивался с пропагандой. Но думаю, это было скорее исключение, чем правило.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

Видео

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Наверх