"Лебединая песня" Александра Парошина

Автор: Евгений КОНДРАШОВ; Создано 23.03.2011;

v1

Он блистал в первых ролях, но из-за проблем с алкоголем ушел в дворники

Он ушел со сцены год назад. Как будто его никогда и не было в Ачинском драматическом театре. Александр ПАРОШИН не скрывает, что во многом причиной его ухода стало пристрастие к спиртному. На днях он вернулся на подмостки. Наверное, этот откровенный разговор, который состоялся накануне Международного дня театра, - не только смелый поступок, но и определенный рубеж, переступив через который, он уже никогда не вернется обратно. По крайней мере, очень хочется в это верить. 

- Даете себе объяснение, почему это все-таки случилось?

- Просто произошло несчастье. Долго копилось, и я не выдержал. Депрессия была жуткая, глубокая. Потом – срыв. Задавал себе вопрос: «Зачем же ты это делаешь? Для чего? Ты уже в пропасти, у тебя никого нет!». Но повернуть назад было очень тяжело. Оказывается, очень сложно быть честным самим с собой. Пытался оправдать себя.

- Оправдали?

- Нет конечно. Начинаешь себя убеждать: «Я пью, потому что…». Да фиг там. Не поэтому. Чем больше живу, тем сильнее убеждаюсь: человек не должен быть один. От тоски и одиночества люди умирают.

- За этот год многое изменилось?

- В театре – вряд ли, а в моей жизни – да. Чтобы понять, нужно через многое пройти, многое пережить. Я прошел многое. И многое понял. Оказывается, упасть в этой жизни легко. Очень. Играть с судьбой не надо. Никому не рекомендую. А я пытался заиграться. Но проиграл. Осталось чуть-чуть, на самом донышке. Теперь, как барон Мюнхгаузен, пытаюсь вытащить себя за волосы из болота. Надеюсь, что получится.

За это время я понял, что такое предательство. Друзей-то раньше было очень много. А оказалось – раз-два, и обчелся. Многие отвернулись. Я понимаю, что заслужил это. Но всякому оступившемуся человеку нужна помощь. Хотя бы попытка помочь. Чтобы протянули руку. Впустили в дом. Напоили чаем. Поговорили с ним. А многие не то что не пускали в дом – не здоровались. Не знаю, может, и я такой же. Может, тоже отвернулся бы.

- За этот год вам даже дворником пришлось поработать…

- А я и не собираюсь бросать эту профессию. Где бы ни работать – лишь бы работать.

- Ну как же – еще вчера вы исполняли главные роли, а сегодня стоите с метлой!

- Это нисколько не зазорно. Как в театре: сегодня ты в сказке скачешь на заднем плане, а завтра играешь Гамлета. И в жизни то же самое. Я никогда не отказывался от роли, какая бы она ни была. Это моя профессия. А у нас некоторые артисты позволяют себе сказать: «Я не буду этого делать!». Попытался тут актерам молодым, которые играли сказку «Вождь краснокожих», сказать, что их плохо слышно с 13 ряда. Мне ответили: «Да? А нам кажется, что мы достаточно громко говорим!». Ну раз так считают – на здоровье. Зачем спорить, зачем доказывать?

- Чем ачинский драмтеатр отличается от других?

- Душевностью. Ее формируют люди, которые там работают.

- А как эти люди отнеслись к вашему возвращению?

- По-разному.

- И точка?

- Настоящие друзья друзьями и остались. Остальные… По-разному. И точка.

- Помните первую роль на профессиональной сцене?

- Это был спектакль «В этой девушке что-то есть». Представляете: на третьем курсе – и главная роль в Русском драматическом театре… Ой-ей-ей! Кто-то завидовал, кто-то, наоборот, – хвалил. А проблемы начались на четвертом курсе, когда нужно было и диплом защищать, и в театре репетировать. Режиссер говорил: «Зачем тебе училище, ты, считай, уже в труппе Русского театра. Можешь не ходить на занятия». А в училище мне «вставляли» за то, что пропадал на репетициях. Поэтому крутился, как уж на сковородке. Оказалось, врать я умею!

- А в жизни часто приходится врать?

- Как и всем людям. Бывают обстоятельства.

- Какая роль оказалась самой сложной?

- Все роли интересны и сложны по-своему… А самая сложная… Наверное, Ясон. Какой из меня Ясон? Во мне ничего царского ведь нет! Пришлось долго отыскивать в себе хоть что-то такое. Нашу профессию иногда называют плебейской. Потому что мы почти все из народа. Очень мало осталось породистых актеров.

- А кто у нас породистый, кто – нет?

- В нашем театре – ни одного нет. А на российской сцене – разве что Сергей ЮРСКИЙ. Армен ДЖИГАРХАНЯН - породистый. Порода – это же прежде всего индивидуальность. Не надо себя раскрывать полностью. Что-то нужно держать в себе, изюминку. И никому никогда не открывать. А иначе ты будешь прочитанной, никому не интересной книжкой.

- Этот год стал для вас своеобразным творческим отпуском?

- Нет, творчество и не прерывалось. Конечно, был запой, потом – лечение в наркологии. Мне пытались помочь. Я крепился. Выходил – и снова срывался. Потом понял, что нужно спасать себя. Спас. Не знаю, надолго ли… Дай Бог, чтобы надолго. А спасался творчеством, чтобы не потерять форму и профессию. Я подготовил моноспектакль «Лебединая песня», по ЧЕХОВУ. Он рассчитан на двоих исполнителей, но я скомпоновал его так, чтобы исполнять в одиночку. Премьера состоялась 18 марта.

- После «Лебединой песни» что-то будет?

- Конечно. ГОГОЛЬ, «Записки сумасшедшего». Это тоже моноспектакль.

- А вместе с труппой драмтеатра?

- Там своих режиссеров хватает, куда еще лезть-то. И свои, и приглашенные ставят.

- Приглашенных действительно сменилось много. Кто лично вам был наиболее симпатичен?

- Валерий Иванович ИВЛЕВ. Он сам свободный человек, и в других ценит свободу. И дает ее. Свободу творить. Естественно, в рамках разумного, чтобы не было творческого перебора.

- Вы суеверны?

- В Библии написано, что суеверие – это грех… Да, скорее суеверен.

- Есть свои театральные приметы?

- Мне нужно перед спектаклем побыть в одиночестве. Обязательно моюсь перед спектаклем. Смываю с себя Сашу ПАРОШИНА, чтобы «одеться» в тот образ, который буду играть. И не перекрестившись, не выхожу.

 

ДОСЬЕ «НП»

Александр ПАРОШИН родился в Калуге. Будучи школьником, ходил на занятия в студию при местном ТЮЗе. После школы – Горьковское театральное училище, служба в армии. Вернулся в училище, но из-за отсутствия мест в общежитии был вынужден оставить учебу и отправиться преподавать в школу ДОСААФ. Работал электромонтером на заводе. Поступил в Днепропетровское театральное училище. Потом был Русский драматический театр (там же, в Днепропетровске), краснодарский театр имени Горького, московские театры-студии, Ачинский драмтеатр, красноярский ТЮЗ и снова Ачинск.

 

{odnaknopka}

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

900

monitoring

electromir2

Последние комментарии

Опрос

Считаете ли вы свою зарплату достойной?

Наверх