«Как избежать "дуристики" в архитектурном облике Ачинска?»

Автор: НП; Создано 11.04.2018;

Прочитав в «НП» № 11 интервью с главным архитектором города Татьяной Шутовой, я понял, что в администрации по-прежнему существует проблема со специалистами. Ни в коей мере не намерен обидеть госпожу Шутову.

Все мы помним эпоху её предшественника Семененко, «подарившего» городу «точечную» застройку и обилие торговых центров. Потом был период Жанны Грибалевой, когда привлечённый для спасения архитектурного облика родного города институт «Урбаника» за приличные деньги (называлась сумма 9 миллионов руб­лей) напроектировал «озеленение» и какие-то лавочки.

Вместе с прошедшими выборами Президента нам предлагалось, очевидно, для привлечения большего количества народа, выбрать один из трёх вариантов мест будущего благоустройства. Одним из них была Привокзальная площадь, которая и выиграла.

Были и остальные два: набережная реки Тептятка и участок ул. им. Кравченко – ​от ул. Зверева до ул. Гагарина. По каждому объекту приводились обоснования проведения работ, по ул. Кравченко они излагались более детально, поэтому прокомментирую строки из интервью: «Здесь в любое время года проходит самая насыщенная жизнь, много объектов». Уточняю: торговых точек. Бульвар им. Богаткова (это единственное место из всей улицы, где действительно можно прогуляться), городской Дворец культуры с площадью (уточняю: почти вся застроена магазинами). Далее главный архитектор рисует «картину маслом», мечтая об «озеленении, освещении, местах, где можно будет сфотографироваться». Других проблем в городе нет? Непонятно, где всё это планируется создать? На всём пространстве ул. Кравченко от обилия торговых центров яблоку негде упасть…

О набережной реки Тептятка писать не буду, так как не вижу острой необходимости что-то там делать (назвать зоной отдыха этот участок вообще сложно) – ​это раз, а, во‑вторых, там нужна более серьёзная реконструкция.

Видимо, ачинцы поняли, что самый существенный объект из всех – ​Привокзальная площадь, если выбрали её. Но я вижу несколько иначе проводимые там работы. В интервью это выглядит как-то мелко: «облагородить» клумбу, установить какую-то стелу, посадить цветочки, обустроить пешеходную дорожку к автобусной остановке по улице Кирова». Детский лепет!

Что надо? Вспомнить, что железнодорожный вокзал – ​это ворота города, если хотите, лицо! И площадь возле него должна стать с границами от вокзала до ул. Кирова, от существующего съезда к вокзалу (на западе) до девятиэтажки (на востоке). На ней найдётся место и автовокзалу. Узкое место этого проекта – ​сопряжение (или примыкание) площади к проезжей части ул. Кирова. Возможно предусмотреть её расширение в этом месте, организовать дополнительные съезды, эстакады.

В пользу проекта цивильной Привокзальной площади говорит ещё и тот факт, что существующий участок развязки (съезд – ​выезд) с ул. Кирова на существующую площадь и обратно на ул. Кирова – ​очень некомфортный. Ситуацию усугубляет находящийся рядом регулирумый (с ручным нажимом) пешеходный переход. Понятно, что «главная дорога» была назначена, согласно маршруту городского автобуса, но восточный, «второстепенный» участок улицы имеет гораздо большую интенсивность движения транспорта. К тому же междугородные автобусы прибывают на вокзал именно по этому участку.

Из сказанного значит, что я – ​не против комфортной среды. Но возникает вопрос: «Как избежать «дуристики» в архитектурном облике Ачинска?»

Н. Капустин, инженер путей сообщения.

 

Добавить комментарий

Правила комментирования

Защитный код Обновить

grange2018

zmi2017

monitoring

electromir2

evrookna2017

stroymat2017

kumir2017

sibcomp2017

Последние комментарии

Чего не хватает вам в Ачинске?

Наверх