Правительство думает ввести налог на «тунеядство»
Глава Министерства труда и социальной защиты Максим Топилин предложил ввести налог на «тунеядство». А премьер-министр Дмитрий Медведев попросил называть предложение Топилина всё-таки не так. Он уверен, что новшество – вовсе не налог, а вовлечение в платёжную систему граждан, которые не хотят платить взносы, но пользуются социальными услугами. Например, ОМС. Идея восстановить наказание «за тунеядство» сейчас активно муссируется в обществе.
Моё детство прошло в 60‑х. Самым «интеллигентным» ругательством взрослых о плохом человеке тогда было: «стиляга» и «тунеядец». Запомнился и слоган: «Кто не работает, тот не ест!» При этом звучала и мечта о будущем: «Вырастешь, получишь образование, станешь работать, получать за это деньги».
Труд был высшей ценностью социалистического строя, даже в Конституции страны было прописано, что он является обязанностью и делом чести каждого гражданина.
С распадом СССР гонения на «паразитов» прекратились. Слово «безработный» перестало быть ругательным, а жить бывшие «тунеядцы» стали заметно лучше: официальные безработные в России ездят на дорогих машинах, едят в элитных ресторанах, а в своих роскошных квартирах хранят драгоценности и миллионы. При этом – если в СССР трудоустройство было гарантировано, работали фабрики и заводы, то сейчас – найти хорошее рабочее место проблематично, если папа с мамой не устроят. Совершенно понятно, что общественно-политический строй, возникший в России после 1991 года, никак не подходит под слово «тунеядство»…
Как бы сейчас ни называли налог, о котором вновь заговорили осенью этого года, Максим Топилин уже назвал его сумму. По его скромным подсчётам, налог на «тунеядство» должен составлять не менее 20 тысяч рублей в год. Озвученная им сумма является той, с которой начнут. Глава Минтруда заявил, что если человек не работает, то взносы в Фонд обязательного медицинского страхования за него платит субъект, в котором он проживает, прописан, то есть – 8–9 тысяч в год. К этой сумме необходимо прибавить НДФЛ, который бы работающий товарищ заплатил в казну страны, даже если его заработная плата была равна МРОТ, что 11 тысяч 700 рублей.
В представлении чиновников предполагаемый новый вид сборов должны выплачивать государству те, кто не работает. Речь идёт об отсутствии официального трудоустройства. То есть те, кто сейчас работает «вчёрную», тоже попадают в список потенциальных плательщиков. По мнению Минтруда, такая мера поможет в борьбе с нелегальной занятостью и дополнительно пополнит казну. Кто этим будет заниматься? Финансовые инспектора? Правоохранительные органы? Да и потом: если брать налог с тунеядцев, то его нужно будет исчислять дифференцированно по регионам страны. Ведь везде – разный уровень безработицы и уровень жизни…
Отгадайте, куда пойдут люди, если налог на тунеядство станет реальностью? Конечно же, большинство – в Центр занятости населения. А биржа труда будет обязана выплачивать пособие по безработице. И кто тогда пострадает от этого налога больше?
Понятно, что правительство ищет способы собрать как можно больше денег в период кризиса. Теперь оно обратило свой взор на безработных, чтобы ими заткнуть «дыру» в бюджете.
поднять бюджет можно гораздо проще, монополия на спиртное и сигареты,публичная казнь проворовавшихся чиновников, но опять же своих трогать нельзя.