Закончился единый государственный экзамен. Из основных предметов по русскому языку в Ачинске одна двойка, а вот по математике – тридцать. В целом по России результат куда хуже: 20 % школьников не справились с заданиями по этим предметам. И чтобы тысячи выпускников не остались без аттестатов, Рособрнауки пришлось идти на крайние меры, снизив минимальный порог по математике на 4 балла, а по русскому аж на 12.
Версии по поводу произошедшего высказываются разные, к примеру, и. о. начальника управления образования Раиса Длужевская считает, что виной тотального промаха российских выпускников по основным предметам – несовершенные контрольно-измерительные материалы (КИМ), которые были предоставлены на экзамен:
– Ну, не могли же все школьники взять, и разом забыть русский язык. КИМ составляют люди. Одно дело, когда материал на экзамен подготовит доктор наук, и совсем другое, когда работу выполнит заслуженный учитель, со всеми званиями и регалиями. Плюс ко всему меры повышенного контроля всё-таки действовали на детей не лучшим образом, – комментирует Длужевская.
В этом году наше государство, конечно, с мерами безопасности постаралось на славу. Вы только прикиньте, на проведение ЕГЭ-2014 было потрачено 1 миллиард 242 миллиона рублей, в прошлом обошлись 312 миллионами. А главное, куда эти средства потрачены. Видеокамеры были и в коридорах, и в аудиториях, и на входе в школы. Металлоискатели с охраной. Не знаю, как ещё не додумались микрочипы вживить под кожу каждому ученику, или спецназ поставить под окнами кабинетов, ну, чтобы уже наверняка никто не списал. В общем, не ЕГЭ получилось, а настоящая спецоперация.
Я вовсе не встаю на защиту школьников. Сейчас практически любой подросток знает свои права «от» и «до» и умело ими пользуется. Пусть только попробует педагог сказать обидное слово в адрес школьника! Сами знаете, чем это чревато… Помню свою учительницу русского языка, и классного руководителя в то же время. Она нас так строила, мама не горюй! Вы можете закидать меня аргументами, мол, детей трогать нельзя и всё в этом роде, но ещё мой дедушка говорил, хороший пендель ставит мозги на место. А мы всё жалеем подрастающее поколение: проводить много времени на занятиях не положено – психика страдает, полы в классе нельзя мыть – пупок может развязаться. Кого вырастим в итоге?
Нет, если мы и дальше будем строить наше образование подобным образом, последствия будут необратимыми. И речь сейчас вовсе не о мире во всём мире, а о реальном регрессе российского общества. Есть у нас дурная привычка, тянуться ко всему западному. Вот и единый государственный экзамен из той же оперы. Ведь была же прекрасная, годами проверенная система образования в советское время. Пора уже признать, что эксперимент с введением ЕГЭ, как и нынешние методы преподавания в школах, оказались провальными. И результаты прошедших в этом году экзаменов – яркое тому подтверждение. Лично меня больше всего поразило по результатам ЕГЭ незнание нынешней молодёжью родного языка… Впрочем, вы поймёте мою позицию, прочитав слова великого писателя Александра Куприна: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры…»