Нам не рады?

    Как полиция притупляет сознательность граждан

    В минувшую среду поздно вечером, проезжая по улице Кравченко, обратил внимание на мужчину, который лежал прямо на асфальте. На улице – ​осень, человек может элементарно переохладиться, а хуже того, его могут обворовать или как-то обидеть. Решил привлечь к ситуации сотрудников правоохранительных органов. Пожалел об этом сразу после беседы с оперативным дежурным.

    Начать стоит с того, что какие я только комбинации цифр и знаков ни набирал на мобильном, дозвониться до отдела так и не смог: вызов шёл, но никто не отвечал. Набрал номер единой диспетчерской службы – ​112, там меня соединили с полицией. Ответил сотрудник, если не ошибаюсь, по фамилии Егоров (мог и неправильно расслышать, то, как представляются работники дежурной части, отдельная тема для разговора), я сообщил ему о сути своего обращения.

    – А почему вы в полицию звоните, а не в «Скорую»? Может, человеку плохо! – ​сразу пошёл в наступление страж порядка.

    Услышав этот вопрос, даже не сразу нашёлся, что ответить. Я не проверял: плохо ему или хорошо, для этого, собственно, и позвонил, чтобы разобрались.

    – Он просто пьян, судя по всему. Под голову положил пакет, свернулся «калачиком», – ​пытаюсь оправдать своё дерзновение, бесцеремонно потревожить межмуниципальный отдел МВД.

    – Фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, – ​дежурный планомерно записывал мои данные. – ​Хорошо, проверим… – ​в трубке раздались короткие гудки.

    Честно скажу, этот разговор выбил меня из морального равновесия надолго. Тон, которым общался сотрудник дежурной части со мной, никак не назовёшь ни вежливым, ни доброжелательным. Больше было похоже, что я чем-то сильно обидел его. Почему я, решив помочь человеку, должен слушать общение «через губу» и объяснять, с какой стати обращаюсь в полицию?

    По номерам оперативных служб люди звонят, как правило, в очень непростых жизненных ситуациях, когда им нужно, в первую очередь, человеческое участие. Да, звонят разные люди, порой с полной нелепицей, в день поступает иной раз более сотни обращений, тяжело, никто не спорит. Но ведь когда-то начальник ДЧ рассказывал мне, что на «телефоне» в отделе работают только «самые-самые». Можно сказать, элита. Сотрудники с безупречной репутацией, многолетним стажем и отличными личностными характеристиками.

    Я показал эту заметку представителям полиции. Они в корне со мной не согласились, ответив, что дежурный действовал в рамках законодательства. Вызов был отработан, наряд выезжал на место, гражданина задержали и доставили в отдел. Что же касается манеры сотрудника общаться с заявителями по телефону, то это, мол, моё субъективное мнение.

    Я, собственно, и не обвинял сотрудника в беззаконии, посыл был иной: обратить внимание руководства отдела на то, что добрее нужно быть людям в погонах к населению.

     
     

    Комментарии  

     
     
    что творится
    #1 что творится 14.11.2019 21:18
    Тон ему, видите ли, не нравится. :D Наивный. https://youtu.be/ve0mSuOu7sg
    Цитировать
     
    Hekima! Blog

    Видео

    900

    monitoring

    electromir2

    Наверх