Мелочь, а приятно
Нареканий в адрес работников пассажирского транспорта в Ачинске у населения возникает немало, особенно в последнее время. И, как правило, на любое замечание в адрес кондуктора или водителя человек слышит откровенное хамство со стороны последних. Но, к счастью, есть и исключения.
Стою на остановке «Театральная». Подъезжает «тройка». Смотрю на трафарет, там указана улица Свердлова, куда мне, собственно, и нужно попасть. Зайдя в салон, на всякий случай, интересуюсь у водителя: «По Свердлова автобус едет?» «Да, конечно», – отозвался мужчина.
Сомнения в том, что я сел на нужный автобус, возникли, когда машина остановилась на «Казанском соборе» по улице Назарова, а не напротив городской администрации после поворота на Свердлова. Сразу же обратился с претензией к водителю. Тот сообразил, что допустил ошибку, и, не вступая в конфликт, извинился и протянул ко мне руку с деньгами, которые я заплатил на проезд. Открыл двери и выпустил из автобуса.
Эта история произвела, если честно, сильное впечатление. Хотя я стал думать, а что такого, собственно, произошло? Ну, допустил ошибку водитель, извинился, вернул деньги, так и должно быть… и пришёл к выводу, что эмоции связаны с тем, что пассажиры в Ачинске уже давно отвыкли от человеческого общения с работниками транспортной сферы услуг. Работа у кондукторов и людей за рулём очень непростая, в том числе и психологически, но часто сотрудники перевозчиков напрочь забывают, что они всё же на работе и у них есть определённые обязанности. Основная из них – это вежливое отношение к тем, кто из своих карманов им зарплату обеспечивает.
P.S. Водителю той самой «тройки» хочется пожелать, чтобы со временем, работая в сфере обслуживания, он не потерял способность оставаться человеком и профессионалом в любых ситуациях.